1 У древних государств больше науки культуры чем у новых когда пала западная римская империя тогда был большой упадок но Византия всех 2 Они производили шолк Китайци создали компас и с противозаконным у них очень хорошо было отрубал руки ноги...
3 В средневековом городе люди были не зависимыми от сеньеров и у них не было натурального хозяйства 4 ..Признаюсь не знаю... из Викепедии Во Франции решительный шаг к усилению центральной власти был сделан королем Людовиком X! (146! — 1483). В ходе длительных войн король одержал победу над могущественным Кир-лом Смелым, герцогом Бургундским. К владениям короля были присоединены часть Бургундии, Прованс, Бретань. Многие области, города потеряли своп привилегии. Утратили значение Генеральные штаты. Возросло количество чиновников. Создание постоянной армии, служба в которой оплачивалась королем, делало феодалов (дворянство) все более зависимыми от него. Знать, хотя и сохраняла частично свои владения, лишалась былой независимости. В XVI век Франция вступила как крупное централизованное
государство.
В Англии также происходили внутренние усобицы. которые закончились усилением власти короля. В 1455 г. вспыхнула война Алой и Белой розы между сторонниками двух ветвей правящей династии: Ланкастерами и Норками. Она привела к гибели значительной части крупных феодалов. В 14К5 г. к власти пришел король Генрих VII Тюдор (1485 — 1509). При нем центральная власть значительно окрепла. Он добился роспуска войск крупных феодалов, многих казнил, а земли забрал себе. Парламент по-прежнему собирался, но все решала воля короля. Англия, как и Франция, превратилась в централизованное государство. В таком государстве все территория реально подчинена центральной власти, а управление осуществляется при чиновников.
5 Феодальная лестница первый король 2 герцоги и графы 3бароны 4 рыцари и крестьяне не входили в федальную лестницу.
6
Рост городов и образование централизованных государств в Западной Европе подъему культуры. Главной ее особенностью являлся синтез самобытной культуры, античного наследия и христианства. При этом особое значение имела христианизация средневекового общества, что обусловило новые веяния в развитии науки и техники, а также в искусстве. В горном деле и ремесле стали применять водяной двигатель. Важные улучшения произошли в плавке и обработке металлов. Получили развитие мореплавание и кораблестроение. Быстро стала расти грамотность населения. В XV в. в Европе было изобретено книгопечатание. В период классического Средневековья в Западной Еропе появились университеты, где обычно было три факультета: богословский, юридический и медицинский. Первые университеты были открыты в конце XII –начале XIIIвв. В Париже, Оксфорде, Кэмбридже. В XVв. в Европе было уже 60 университетов. В искусстве Средневековья господствовали, сменяя друг друга два стиля- романский и готический. Сами эти термины – условны.
Мы, ваши просители, живем в стране, торговцы которой отличаются предприимчивостью, фабриканты которой весьма искусны, а трудолюбие рабочих вошло в пословицу. Сама по себе страна наша прекрасна, почва ее плодородна, климат здоров... в ней есть много удобных гаваней, по легкости внутреннего сообщения она превосходит все другие страны.
В течение 23 лет мы наслаждаемся глубоким миром.
Все же, несмотря на все эти благоприятные для народного благополучия условия, несмотря на все стремление и умение выгодно использовать их, мы обременены страданиями и в общественной и в частной жизни.
Мы изнемогаем под бременем налогов, которых все же оказывается далеко не достаточно для нужд наших правителей; наши промышленники трепещут на краю банкротства; наши рабочие умирают с голоду; капитал не дает прибыли, а труд не вознаграждается; дом ремесленника опустошен, зато кладовая ростовщика полна; работный дом переполнен, а фабрика обезлюдела...
Народ лелеял надежду, что средство от значительной части — если не от всех — своих обид и страданий он найдет в акте о реформе 1832 г.
Но народ был горько и низко обманут. Плод, казавшийся столь привлекательным для взора, превратился в пыль и прах, когда он был сорван. Акт о реформе передал власть от одной господствующей партии другой, оставив народ столь же бес как и прежде».
2. Далее учитель излагает основные идеи зародившегося демократического движения, по возможности сравнивая их с либеральными (их перечень дан в материалах к уроку 5). Для облегчения понимания материала желательно записать уже знакомые либеральные идеи на доске (или прикрепить карточки). В более сильном классе можно предложить учащимся самостоятельно сравнить известные идеи либерализма с излагаемыми учителем демократическими идеями и сделать выводы об их различиях.
По ходу объяснения учителя формулируются следующие идеи демократического движения:
1) свобода и права человека;
2) ограничение власти монархов и введение конституций, но наилучшая форма правления — республика;
3) выборность и сменяемость высших должностных лиц в государстве;
4) равенство граждан, всеобщее (для мужчин) избирательное право.
У древних государств больше науки культуры чем у новых когда пала западная римская империя тогда был большой упадок но Византия всех
2
Они производили шолк
Китайци создали компас и с противозаконным у них очень хорошо было отрубал руки ноги...
3
В средневековом городе люди были не зависимыми от сеньеров и у них не было натурального хозяйства
4 ..Признаюсь не знаю... из Викепедии Во Франции решительный шаг к усилению центральной власти был сделан королем Людовиком X! (146! — 1483). В ходе длительных войн король одержал победу над могущественным Кир-лом Смелым, герцогом Бургундским. К владениям короля были присоединены часть Бургундии, Прованс, Бретань. Многие области, города потеряли своп привилегии. Утратили значение Генеральные штаты. Возросло количество чиновников. Создание постоянной армии, служба в которой оплачивалась королем, делало феодалов (дворянство) все более зависимыми от него. Знать, хотя и сохраняла частично свои владения, лишалась былой независимости. В XVI век Франция вступила как крупное централизованное
государство.
В Англии также происходили внутренние усобицы. которые закончились усилением власти короля. В 1455 г. вспыхнула война Алой и Белой розы между сторонниками двух ветвей правящей династии: Ланкастерами и Норками. Она привела к гибели значительной части крупных феодалов. В 14К5 г. к власти пришел король Генрих VII Тюдор (1485 — 1509). При нем центральная власть значительно окрепла. Он добился роспуска войск крупных феодалов, многих казнил, а земли забрал себе. Парламент по-прежнему собирался, но все решала воля короля. Англия, как и Франция, превратилась в централизованное государство. В таком государстве все территория реально подчинена центральной власти, а управление осуществляется при чиновников.
5 Феодальная лестница первый король 2 герцоги и графы 3бароны 4 рыцари и крестьяне не входили в федальную лестницу.
6
Рост городов и образование централизованных государств в Западной
Европе подъему культуры. Главной ее особенностью являлся
синтез самобытной культуры, античного наследия и христианства. При этом
особое значение имела христианизация средневекового общества, что
обусловило новые веяния в развитии науки и техники, а также в искусстве. В
горном деле и ремесле стали применять водяной двигатель. Важные улучшения
произошли в плавке и обработке металлов. Получили развитие мореплавание и
кораблестроение. Быстро стала расти грамотность населения. В XV в. в Европе
было изобретено книгопечатание.
В период классического Средневековья в Западной Еропе появились
университеты, где обычно было три факультета: богословский, юридический и
медицинский. Первые университеты были открыты в конце XII –начале XIIIвв. В
Париже, Оксфорде, Кэмбридже. В XVв. в Европе было уже 60 университетов.
В искусстве Средневековья господствовали, сменяя друг друга два стиля-
романский и готический. Сами эти термины – условны.
В течение 23 лет мы наслаждаемся глубоким миром.
Все же, несмотря на все эти благоприятные для народного благополучия условия, несмотря на все стремление и умение выгодно использовать их, мы обременены страданиями и в общественной и в частной жизни.
Мы изнемогаем под бременем налогов, которых все же оказывается далеко не достаточно для нужд наших правителей; наши промышленники трепещут на краю банкротства; наши рабочие умирают с голоду; капитал не дает прибыли, а труд не вознаграждается; дом ремесленника опустошен, зато кладовая ростовщика полна; работный дом переполнен, а фабрика обезлюдела...
Народ лелеял надежду, что средство от значительной части — если не от всех — своих обид и страданий он найдет в акте о реформе 1832 г.
Но народ был горько и низко обманут. Плод, казавшийся столь привлекательным для взора, превратился в пыль и прах, когда он был сорван. Акт о реформе передал власть от одной господствующей партии другой, оставив народ столь же бес как и прежде».
2. Далее учитель излагает основные идеи зародившегося демократического движения, по возможности сравнивая их с либеральными (их перечень дан в материалах к уроку 5). Для облегчения понимания материала желательно записать уже знакомые либеральные идеи на доске (или прикрепить карточки). В более сильном классе можно предложить учащимся самостоятельно сравнить известные идеи либерализма с излагаемыми учителем демократическими идеями и сделать выводы об их различиях.
По ходу объяснения учителя формулируются следующие идеи демократического движения:
1) свобода и права человека;
2) ограничение власти монархов и введение конституций, но наилучшая форма правления — республика;
3) выборность и сменяемость высших должностных лиц в государстве;
4) равенство граждан, всеобщее (для мужчин) избирательное право.