Прочитайте текст и выполните задания В течении ста дней после вступления в должность Рузвельт представил конгрессу на утверждение множество законопроектов. Суть их состояла в невероятном для капиталистических стран масштаба государственного регулирования экономики. Были закрыты многие банки для упорядочивания их деятельности и восстановления доверия к банковской системе, организованы общественные работы для безработных. Впоследствии был принят закон, в соответствии с которым предприятия должны были договариваться о единых ценах на продукцию, фиксированном объёме производства, заработной плате и т.д. Таким образом государство стремилось регулировать конкурентную борьбу. Рабочие получили право организовывать профсоюзы, заключать коллективные трудовые договоры. Были приняты меры, направленные на интенсификацию сельскохозяйственного производства - так, фермерам, сокращавшим посевные площади, выплачивались премии.
1) В чём заключается основная мысль текста?
А) Государство отказывалось вмешиваться в экономику;
Б) Развитие экономики происходило экстенсивным путём;
В) Усилилось вмешательство государства в экономику;
Г) Новые законы обострению конкурентной борьбы между предприятиями.
2) Законы, разработанные администрацией Рузвельта, улучшили сглаживанию социальных противоречий. Приведите два примера из текста, подтверждающие этот факт.
3) Опираясь на текст и собственные знания, сформулируйте определение понятия "интенсификация". Как интенсификация может отразиться на экономическом развитии?
Славяне занимались пашенным земледелием, скотоводством, различными ремеслами, жили соседскими общинами.( Многочисленные войны и территориальные перемещения распаду к 6–7 вв.)
жертвоприношения верховному богу славян — громовержцу, речным духам («нимфам») и др.Основными чертами славянского язычества как мировоззрения являются вера в одушевлённость природы в славянской религии имеется значительный индоевропейский пласт. отличительной чертой западнославянских идолов является поликефалия(прости если тут я уже переборщила)
Наибольшего расцвета достигло при царе Симеоне I.
он был первым кто при его господстве принял христианскую веру
образовалось Польское государство под властью князя Мешко из рода Пястов
надеюсь
Султан (каз. Сұлтан, от араб. سلطان) — ненаследственное звание знати в Казахском ханстве. Приблизительно соответствует русскому «князь». Султаны избирались племенами, племенными подразделениями из числа торе. Из среды султанов выбирали хана.
Время принятия титула султан в Дешт-и-Кипчаке неизвестно, но первые казахские правители Керей и Жанибек носили звание султан в узбекском ханстве Абу-л-хайра. Султанами в казахской степи могли стать только потомки Чингисхана по линии его старшего сына — Джучи. Султаны чаще всего были правителями отдельного рода или племени. Размер владений — улус или аймак зависел от знатности, богатства и родовитости султана.
В Российской империи султаны управляли волостями на правах волостного головы и были чиновниками 12 класса. Должность переходила по наследству, от отца к сыну. В случае отсутствия наследника, его брат или ближайший родственник мог получить должность, выдвинув кандидатуру в волостных выборах, с последующим утверждением областным Правлением. В штате султана были: его сын или близкий родственник); секретарь, знающий русский и татарский языки. Кроме султанов, управлявших волостями были и другие, которые сохраняли своё звание, но не могли вмешиваться в управление. Собрание султанов избирало старшего султана своего округа, исполняли судебные приговоры.