Прочитайте текст джерела й дайте відповіді на запитання. 1. Чи погоджуєтеся ви з думкою автора? Відповідь обґрунтуйте. 2. Поміркуйте, що має на увазі історик, висловлюючись про український народ."Було санкціоновано пустиню в самому серці багатого краю, там, де була колиска його історичного життя, там, де був осередок держави Богдана Хмельницького. Ця пустиня була немов надгробним пам'ятником на могилі визвольних змагань народу,який волів зруйнувати свій край і засіяти його власними кістками, ніж добровільно скоритися такому політичному й соціальному ладові, який не відповідав його поглядам».
25 ноября 1891 года в селе Краснополь Житомирского уезда Волынской губернии (сейчас это Чудновский район Житомирской области) в небогатой сельской семье родился мальчик, которому предстояло стать ныне почти забытым украинским писателем. Он внесён в мартиролог так называемого «Расстрелянного возрождения», чем, собственно, в основном и известен.
Клим Полищук рос старшим в семье — у него ещё были брат Фёдор и сестра Настя. Уже с детства ему довелось познать нищенскую жизнь, тяжёлую работу по найму. Грамоту он освоил самостоятельно с отца. Самым ярким его детским впечатлением стали книги, которые он полюбил на всю жизнь. В семье царил дух украинства, мать рассказывала своим детям древние легенды, сказки, пословицы, поговорки, в доме Полищуков постоянно звучали народные песни.
День в истории. 25 февраля: родилась самая знаменитая украинка
День в истории. 25 февраля: родилась самая знаменитая украинка
© 24smi.org
Уже в детском возрасте у Клима проявился талант к рисованию и стихосложению. Он подрабатывал, рисуя вывески для магазинчиков и географические карты для сельских школ. Впечатлённый творчеством Шевченко, любовь к которому он пронёс через всю жизнь, Полищук начал писать стихи. Первые публикации его творческих опытов состоялись в газете «Волинь» и журнале «Рідний край». Последний издавала мать Леси Украинки — Олена Пчилка. В одной из публикаций редакция журнала обратилась к читателям, что было бы неплохо поддержать талантливого парня ему получить образование.
Желающие нашлись, в первую очередь им оказался Всеволод Онуфриевич Масюкевич — известный житомирский просветитель, деятель Волынской Земской Управы, член УСДРП и организации «Громада». Он нашёл средства, благодаря которым в 1909 году Клим Полищук очутился в Петербурге в училище при Академии Художеств. Одновременно с обучением там юноша посещал лекции в психоневрологическом институте, был слушателем кооперативных курсов.
Это было время расцвета русской поэзии серебряного века. В Петербурге жили и творили Андрей Белый, Александр Блок, Валерий Брюсов, Дмитрий Мережковский и множество других известных и талантливых литераторов. Взращённый в их среде русский символизм оказал на талант и последующее творчество Клима Полищука огромное влияние.
В том же 1909 году в жизни молодого писателя произошло ещё два важных события: во-первых, в львовском журнале «Дзвінок» опубликовали его прозу: «Волинські легенди» и детские сказки «Що співав соловейко», во-вторых, он познакомился с украинской писательницей Ганной Барвинок, которую считал своей «литературной бабушкой».
Однако денег все эти достижения не приносили, жить в столице империи без достаточных средств становилось всё труднее, и в 1912 году Климу пришлось вернуться в Житомир. Тут до самого начала Первой мировой войны он работал в Волынском губернском земстве. На родине Полищук плотно включился в литературную жизнь, работал в общественной организации «Просвіта», принимал участие в создании литературного журнала «Струмок», много путешествовал по Волыни, публиковал исторические зарисовки.
Объяснение:
В конце XV — XVI столетий завершилось формирование русской (великорусской) народности. В результате сложных этнических и языковых процессов сложился русский язык, значительно отличавшийся не только от украинского и белорусского, но также и от церковнославянского, который сохранялся в книжной письменности. В разговорном и близком к нему так называемом приказном, деловом языке господствующее влияние оказывал ростовско-суздальский диалект, в нем — московский говор. Многие слова, появившиеся первоначально в московской письменности, получили общерусское распространение, и среди них такие, как «хрестьянин» (крестьянин), «деньги», «деревня» и др. Утратились древние виды времен, и получили новое развитие формы глагола.Народные песни, прославляя героев взятия Казани, отразили также противоречивую личность Ивана Грозного, который предстает то как «справедливый» царь, берущий под защиту добрых молодцев из народа и расправляю-щийся с ненавистными боярами, то как покровитель «Малюты злодея Скуратовича». Тема борьбы с внешними врагами породила своеобразную переработку древнего киевского цикла былин и новых сказаний. Рассказы о борьбе с половцами и татарами слились воедино, Илья Муромец оказывается победителем татарского богатыря, а Ермак Тимофеевич во взятии Казани. Более того, польский король Стефан Баторий предстает как слуга татарского «царя». Так народное творчество сосредоточило своих героев — положительных и отрицательных — вокруг взятия Казани, подчеркнув тем самым, какое огромное значение имело это событие для современников. Напомним в этой связи слова академика Б. Д. Грекова о том, что «былины — это история, рассказанная самим народом. Тут могут быть неточности в хронологии, в терминах, тут, могут быть фактические ошибки..., но оценка событий здесь всегда верна и не может быть иной, поскольку народ был не простым свидетелем событий, а субъектом истории, непосредственно творившим эти события».