Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте навопросы. 19-21 октября 1860 года вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты русскими
войсками во главе с правителем Алатауского округа Г.А. Колпаковским. В октябре 1862 года
русскими войсками вторично был взят Пишпек, это привело к окончательной ликвидации
власти Кокандцев в южных районах Казахстана. В конце 1863 года Александр II приказал
захватить в кольцо и соединить территории до р. Арыс и взять Туркестан, Аулие-Ата и
Шымкент.
Весной 1864 года началось мощное наступление: в мае из Верного вышли войска под
начальством полковника Черняева, которые 4 июня 1864 года штурмом взяли Аулие-Ата.
Войска полковника Веревкина, выступившие из форта Перовского (Ак-Мечеть), 12 июня
заняли город Туркестан, бывшую столицу Казахского ханства. Отряд Черняева направился в
Шымкент и выступил со стороны Туркестана вместе с отрядами Ларке, прибывших с Аулие-
Ата. Затем вышли на штурм и 22 сентября 1864 г. ворвались в Шымкент. 17 июня 1865 года
русские войска штурмом взяли крупный политический и экономический центр всего
Туркестана - Ташкент. Весной 1866 года русские войска достигли территории Бухарского
эмирата, к осени захватили владения бухарского эмира. В 1867 году эти земли вошли в
состав созданного Туркестанского генерал-губернаторства.
• Какое основное событие описывается в тексте? И в чем его значимость?
• Политические последствия данного события для Казахского ханства.
•Экономические последствия данного события для Казахского ханства.
• Государства, вовлеченные в данное событие. Итоги столкновения политических
интересов.
Приветствие.
Король у меня есть к вам требования! По поводу безработицы и гнёта феодалов притесняющих простой народ. Я выдвигаю следующие требования:
1. Защитить простой народ от гнёта феодалов.
2. Ослабления роли феодалов и знати в управлении страной.
3. Отстранить церкви от излишнего вмешательства в политику страны.
4. Установка нейтралитета в внешней политике.
Вы скажите почему я должен выполнять ваши требования? А вы посмотрите на всех этих бедняков, крестьян и рабов. Думаете вы высшее всех в этом обществе? Почему он такой же человек как вы должен терпеть угнетения феодала? Почему именно те люди ходят в походах и грабят другие страны не смотря на жертвы? Ведь у них есть своя семья... Если вы не примете мои требования я подниму восстание. ведь на моей стороне будут тысячи людей жаждущий вашего свержения.
Охарактеризуйте основные литературные жанры, рас в России в XVII веке. Приведите примеры произведений.
В 17 веке летописи продолжают быть популярными, также как литературные произведения на историческую тему.
Из летописей можно назвать «Новый летописец», который посвещен жизни и правлению Ивана Грозного, но это произведение одновременно с этим обосновывает почему Романовы стали царской династией.
Что касается исторических произведений, то можно назвать «Скифские Истории», написанные Лызловым и посвещенные борьбе русского народа и других европейцев со скифами, под которыми понимались монголо-татары и турки. Сюда же в пример можно привести «Повесть об Азовском осадном сидении» Порошина. И в 17 веке появилась первая глава Синопсиса, который потом использовался как учебник истории России.
И в 17 веке в России живет все еще религиозное общество и поэтому «жития святых» остаются популярными как отдельный жанр. Например, житие протопопа Аввакума.
Являются ли, на ваш взгляд, какие-либо из этих жанров интересными сегодня?
Все жанры остаются интересными сегодня, но только для любителей этих жанров и для ученых. Для обывателей не интересны ни жития святых, ни что делал Иван Грозный. Только любители истории интересуются этими жанрами и религиоведы.