Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, выявите изменения в сельском хозяйстве в эпоху освоения целины, заполнив следующую таблицу: XX съезд КПСС поставил перед Казахской ССР задачу увеличить к 1960 году по сравнению с 1955 годом производство зерна примерно в 5 раз. Пленум ЦК Компартии Казахстана (апрель 1956 года) ориентировал трудящихся республики на выполнение пятилетнего плана по производству зерна уже в 1956 году. Труженики полей горячо откликнулись на призыв партии и в том же 1956 году вырастили первый большой целинный урожай. В 1956 году Казахстан сдал первый миллиард пудов зерна. За 1956-1968 гг в республике было поднято еще 4,8 млн. га новых земель. Посевная площадь в Казахстане возросла в 1958 году до 28,6 млн. га, в том числе площадь зерновых – 23,2 млн. га. Расширилось в республике и производство хлопка, сахарной свеклы, подсолнечника, табака, плодоовощных и кормовых культур. Целина как массовое и не очень подготовленное мероприятие привлекала не только специалистов и подлинных энтузиастов, но и случайных людей, приехавших за длинным рублем. Например, из 650 000 человек, приехавших в Северный Казахстан за первые 2 года, по мнению исследователей, людей, действительно нужных целине, было всего 130 000. Среди вновь прибывших высока была текучесть кадров. В условиях экстенсивного земледелия цели сужались, не выполнялись благодаря изношенной технике, подгонке показателей... В погоне за показателями распахивались большие территории. Нарушение экологического баланса приводило к тяжелым результатам. Развивалась эрозия почв, выветривался плодородный гумус. Рациональная система земледелия для целины была создана лишь спустя два десятилетия после ее массового освоения. Распашка миллионов гектаров земли под посевы привела к сокращению сенокосов и пастбищ. Тысячи гектаров земли изымались для застройки населенных пунктов. В результате был нанесен непоправимый ущерб традиционной отрасли–животноводству. Это привело к недостатку мясных и молочных продуктов. Кроме того, освоение целинных земель притоку населения из других республик, что привело к снижению роли национальных обычаев и традиций, к резкому сокращению количества школ, в которых велось обучение на казахском языке, уменьшилось издание национальной литературы и периодики. В северных областях обострились языковые и демографические проблемы.
Под кальвинистской теорией и практикой обычно понимают принятие Библии в качестве высшего критерия духовной жизни и практической деятельности. Кальвинистское богословие с полным правом можно назвать абсолютным библицизмом ( принятие Библии в качестве высшего авторитета) . Именно Священное Писание, признаваемое кальвинистами непогрешимым и неизменным Словом Самого Бога, лежит в основе всего их учения.
Фундаментальным положением кальвинистской теологии является учение о Боге и Его воле, которое можно сформулировать следующим образом: А) Бог правит миром. Б) В мире все происходит по воле Бога.
Кальвин, ссылаясь на Библию, утверждал, что Церковь — это сами верующие, а не здание, куда можно зайти и или организация священников. Кальвин свергнул институт духовенства и утверждал полную независимость каждой религиозной общины. Он ввёл демократическое управление церковью: независимые общины верующих (конгрегации) управлялись консисториями (пастор, диакон и избираемые верующими старейшины — пресвитеры из числа мирян) . Делегаты от провинциальных консисторий составляют провинциальный синод, созываемый ежегодно.
Кальвин разработал новые нравственно-этические принципы мирского аскетизма: верующего в земной жизни он освобождал от необходимости совершения специальных, определенных духовенством «добрых дел» , которые были условием его Вместо этого он сакрализовал, т. е. освятил трудовую повседневную деятельность верующих. Труд объявлялся формой служения Богу, религиозным призванием человека, и его успехи в труде считались косвенным свидетельством избранности. В условиях развивавшихся капиталистических отношений объективным показателем успехов являлся капитал, поэтому предпринимательская деятельность, накопление средств как бы освящались, тогда как бездеятельность и непроизводительная трата богатства и времени осуждались. Нажитый капитал (неважно, праведными или неправедными путями) представлялся божьим даром, но подчеркивалось, что его следует пускать в оборот; тратить его на личные нужды считалось грехом. Предписываемые нравственно-религиозные принципы, отличаясь суровостью, простотой и аскетизмом, стимулировали развитие капиталистических отношений. Поощрение накопительства сочеталось с требованиями мирского аскетизма в личной жизни.
Кальвинистская церковь должна была следить за религиозным и нравственным поведением людей, а светская власть должна была выполнять все предписания церкви, приобретавшие силу законов.
Кальвинизм также отрицает общеобязательный Символ веры, не признает такие предметы культа, как крест, свечи и иконы. Крещение и причащение - не более, чем символические обряды.
1. Эпоха возрождения - это период истории во временных рамках с XIV по XVI вв.(Из-за неравномерности развития евпропейских стран временные рамки могут отличаться) Этот период характеризуется культурным и идейным развитием европейских стран. Эта эпоха положила начало перехода от феодального средневекового общества к буржуазному. Все страны Европы через этот период, собственно и на Россию тоже оказало влияние возрождение. Но впервые возрождение возникло в Италии. 2. Слово Renaissance переводится с французского именно как «Возрождение», ну и так в учебнике было написано.
Кальвинистское богословие с полным правом можно назвать абсолютным библицизмом ( принятие Библии в качестве высшего авторитета) . Именно Священное Писание, признаваемое кальвинистами непогрешимым и неизменным Словом Самого Бога, лежит в основе всего их учения.
Фундаментальным положением кальвинистской теологии является учение о Боге и Его воле, которое можно сформулировать следующим образом:
А) Бог правит миром.
Б) В мире все происходит по воле Бога.
Кальвин, ссылаясь на Библию, утверждал, что Церковь — это сами верующие, а не здание, куда можно зайти и или организация священников.
Кальвин свергнул институт духовенства и утверждал полную независимость каждой религиозной общины.
Он ввёл демократическое управление церковью: независимые общины верующих (конгрегации) управлялись консисториями (пастор, диакон и избираемые верующими старейшины — пресвитеры из числа мирян) .
Делегаты от провинциальных консисторий составляют провинциальный синод, созываемый ежегодно.
Кальвин разработал новые нравственно-этические принципы мирского аскетизма: верующего в земной жизни он освобождал от необходимости совершения специальных, определенных духовенством «добрых дел» , которые были условием его
Вместо этого он сакрализовал, т. е. освятил трудовую повседневную деятельность верующих. Труд объявлялся формой служения Богу, религиозным призванием человека, и его успехи в труде считались косвенным свидетельством избранности. В условиях развивавшихся капиталистических отношений объективным показателем успехов являлся капитал, поэтому предпринимательская деятельность, накопление средств как бы освящались, тогда как бездеятельность и непроизводительная трата богатства и времени осуждались.
Нажитый капитал (неважно, праведными или неправедными путями) представлялся божьим даром, но подчеркивалось, что его следует пускать в оборот; тратить его на личные нужды считалось грехом. Предписываемые нравственно-религиозные принципы, отличаясь суровостью, простотой и аскетизмом, стимулировали развитие капиталистических отношений. Поощрение накопительства сочеталось с требованиями мирского аскетизма в личной жизни.
Кальвинистская церковь должна была следить за религиозным и нравственным поведением людей, а светская власть должна была выполнять все предписания церкви, приобретавшие силу законов.
Кальвинизм также отрицает общеобязательный Символ веры, не признает такие предметы культа, как крест, свечи и иконы.
Крещение и причащение - не более, чем символические обряды.
2. Слово Renaissance переводится с французского именно как «Возрождение», ну и так в учебнике было написано.