Прочитайте отрывок из текста и выполните задание: В одном из средневековых документов записаны повинности крестьян в феодальном владении: «Прежде всего они (крестьяне) должны давать ко дню осеннего равноденствия 6 мер пива, 3 меры пшеницы для белого хлеба и вспахивать 3 акра … и засевать их, и давать 3 меры ячменя в качестве подати, и сложить их штабелями, и соорудить 16 ярдов ограды в качестве подати, и на Пасху давать 2 овец с 2 ягнятами…» А) В чём обычно состояли повинности крестьян по отношению к сеньору? ответ должен содержать не менее двух предложений. Б) Какие обязанности крестьян, описанные в тексте, можно назвать оброком, а какие – барщиной? Выпишите в два столбика. В) Какие стороны жизни крестьян регулировала община? Укажите не менее 4-х сфер деятельности общины. Задание 2. Опираясь на материал видеоконсультации к уроку, выполните задание: А) Что такое сословие? Какие сословия существовали в Средние века? Подумайте, почему короли давали феод во временное пользование, а не навсегда. Запишите свои размышления. Б) Представьте себя жителем средневековой Европы, к какому сословию Вы бы относились? Опишите свой быт, обязанности, взаимодействия с представителями других сословий. В работе важно раскрыть такие понятия как «барщина», «оброк», «десятина», «натуральное хозяйство», «крестьянская община», «вассал», «феод», «феодал». ответ должен содержать не менее 7-ми предложений.
ответ: 1-А,Б
Объяснение:а) оброк - давать ко дню осеннего равноденствия 6 мер пива, 3 меры пшеницы для белого хлеба, давать 3 меры ячменя в качестве пóдати, давать 2 овец с 2 ягнятами.
барщина - вспахивать 3 акраи засевать их, сложить урожай в скирды и нарубить 4 подводы дров, сложить их штáбелями, соорудить 16 ярдов ограды.
б) Описывается феодальная вотчина, в которой крестьяне обеспечивали своего господина продуктами сельского хозяйства и ремесла и выполняли любые виды работ в хозяйстве господина