В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
AnnyKat
AnnyKat
16.08.2021 21:28 •  История

Прочитайте отрывок из статьи и определите место, дату и причину событий, описанных в отрывке?
«к началу 1960-х годов страна стала уставать от никиты сергеевича. даже грандиозный прорыв в космосе не авторитет лидера от обвального падения.
политика хрущёва к падению темпов, а наступление на личные подсобные хозяйства, когда людей фактически вынуждали резать скот и спиливать фруктовые деревья, — к резкому обострению продовольственной проблемы в стране.
если в сталинский период в стране едва ли не ежегодно объявлялось о снижении цен на товары, то в мае 1962 года правительство вынуждено было объявить о повышении розничных цен на мясо и мясные продукты в среднем на 30% и на масло — на 25%.
подобное решение вызвало резкое недовольство в рабочей среде. «оттепель тому, что своё возмущение решением властей стали выражать практически открыто.
нецензурная брань в адрес советского правительства в 1962 году звучала во всех предприятиях и коллективах, но социальный взрыв произошёл именно в новочеркасске….
в этот момент конфликт можно было погасить относительно легко, прояви руководство предприятия человечность, попытайся найти общий язык….
однако директор завода борис курочкин, не оценивший серьёзность ситуации, на реплику одного из рабочих: «дети ни мяса, ни молока не видят», — ткнул в сторону торговавшей неподалёку женщины с пирожками: «ничего, на пирожках с ливером перебьётесь! ».
фраза директора про пирожки взорвала накалённую атмосферу. спустя всего несколько минут встал весь завод, а в руках рабочих появились плакаты «мяса, молока, повышения зарплаты! »….
события покатились, как снежный ком. рабочие блокировали железнодорожные пути и остановили поезд «саратов – ростов», написав мелом на тепловозе: «хрущёва на мясо! »….
новость о событиях на нэвз разлетелась по новочеркасску, туда стали подтягиваться рабочие с других заводов, и к середине дня в акции протеста принимали участие уже около 5000 человек……
….после первых выстрелов у горкома толпа отпрянула назад, но кто-то крикнул: «не бойтесь, у них холостые патроны! ». после второго залпа вверх был открыт огонь по толпе. началась паника, люди побежали с площади…
всего 2 июня в новочеркасске погибло более 20 человек, ещё более 80 получили ранения. ….»
события в новочеркасске были строго засекречены, и данные о них официально были обнародованы только спустя четверть века.
вопросы к тексту:
1. назовите место, где состоялись описанные в тексте события. укажите год, когда произошли описанные события. укажите фамилию руководителя в период, когда состоялись описанные события.
2. используя текст, укажите три причины описанных в тексте массовых выступлений.
3. укажите не менее трѐх причин кризиса сельского хозяйства, последствием которого стала ситуация, описанная в первом предложении отрывка.
4. ответьте на вопросы, какие черты советского политического режима отражает данная статья и какие социальные проблемы вызвали такой взрыв недовольства у советских трудящихся? используйте материал текста и приобщите свои знания по изучаемого периода.

Показать ответ
Ответ:
AdelinaAries
AdelinaAries
10.10.2020 13:29

1) Новочеркасск, 2 июня, 1962 год.

Руководителем страны был Хрущев Никита Сергеевич.

2)

а)Наступление на личные подсобные хозяйства.

б)Повышение цен на продовольственные продукты.

в) Маленькая зарплата.

3)

а) Такие неудачные эксперименты, как выращивание кукурузы и освоение целины. Кукурузу ("царицу полей") растили за счёт вытеснения традиционных культур (овса, пшеницы) по всей стране, невзирая на климатические условия. Производство кукурузы обходилось дороже, но к тому же эта кампания не принесла ожидаемых результатов (например, в 1962 г. кукуруза выросла только на 7 млн га из 37 млн га засеянной земли). Кукурузу в последствии стали выращивать только в южных районах страны.

Целинные земли отличались от традиционных сельскохозяйственных районов и требовали других методов обработки. Однако государство предпочло инвестировать большую сумму денег в освоение новых земель, нежели в уже развивающиеся районы.

Повышение урожая на целине происходило только из-за расширения посевной площади, т.е. качественного улучшения не было. На целинных землях использовали химические удобрения, что вскоре стало причиной эрозии почв, засух и пыльных бурь.

б) Ликвидация МТС (машинно-тракторных станций с комбайнами, тракторами и пр.), которые колхозы использовали во время сельско-хозяйственных работ. Хрущев обязал колхозы выкупать сельскохозяйственную технику. Цены на технику были высокие, к тому же нужно было найти работников для обслуживания выкупленного оборудования и платить им за труд, что было финансово тяжело для колхозов. Поэтому выкупленная техника без надлежащего ухода становилась бесполезной.

в) Ликвидация "бесперспективных" деревень, укрупнение поселений и создание "агрогородов". Предполагалось, что переселение жителей из малых населенных пунктов в более крупные улучшит социально-бытовые условия деревень, сделает их уровень ближе к городскому и привлечет людей для жизни и работы в сельском хозяйстве, а следовательно и увеличит аграрное производство. Однако получилось наоборот. Выселенные сельские жители переезжали в основном в города, забрасывали свои сельскохозяйственные угодья; села "старели" и пустели.

4) Несоответствие заработных плат повышенным ценнам, наступление на личные подсобных хозяйства, которыми многие кормили свои семьи; неоднократные неудачи в внутриполитической линии вылились в социальное недовольство граждан руководством.

Статья отражает черты характерные для тоталитарного государства: репрессии (подавление восстание физической силой), контроль над СМИ (информация о восстании была засекречена), навязываемая и поддерживаемая идеология/культ (информация о восстании могла подорвать авторитет власти).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота