В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
maksym200178
maksym200178
02.01.2021 15:15 •  История

Прочитайте отрывок из Конституции РФ и выполните задание с опорой на материал видеоконсультации к уроку. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на …разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (статья 13).

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка… (статья 19).

Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (статья 26).

Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29).

А) О чем говорится в этом отрывке? Как вы думаете, зачем в Конституции РФ были выделены эти пункты?

Б) Сформулируйте правила, которые бы объясняли, как нужно относиться к людям другой национальности. ответ должен содержать не менее 5 правил.

Показать ответ
Ответ:
Kotik5l6
Kotik5l6
12.06.2022 05:04

1. Чехия располагалась почти в центре Европы, в ней пересекались важнейшие торговые пути. При Карле IV, которого избрали императором Священной Римской империи, страна вышла на первое место по добыче серебра, из которого чеканили монеты, в городах развивались более 200 ремесел.

2. Чешские крестьяне и горожане изнемогали от поборов церкви и угнетения со стороны немецких бюргеров, так как и те и другие забирали у них землю, собирали налоги и подати, при этом чехи практически не участвовали в политической деятельности своего государства.

3. Ян Гус обвинял церковь в жадности, торговле церковными должностями и индульгенциями, высоких податях. Он призывал отнять у церкви все её богатства, отобрать земли у монастырей и епископов, отменить плату за обряды и проводить их на родном языке.

4. К умеренным принадлежали зажиточные бюргеры и большинство дворян, к таборитам – крестьяне, основная масса горожан, бедные рыцари.

5. Армия гуситов состояло из народного войска. У таборитов была рыцарская кавалерия, но основную часть составляла пехота, которая была, как раз таки обучена для борьбы с рыцарями, из которых состояло войско крестоносцев. Так же табориты впервые использовали небольшие полевые пушки. Так же табориты поддерживали высокий боевой дух и дисциплиной.

6. Потому что их войско было больше, и они знали стратегии и планы таборитов.

Подумайте

1) Сходство этих идей в том, что церковь обвинялась в жадности, присваивании земель, и продаже индульгенций.

2) Потому что большинство людей были верующими, а практически вся власть, земли и богатства находились у церкви, церковь, притесняя людей, таким образом, сама двигала людей на восстания, и проявлялись эти восстания в форме ересей.

3) Ян Гус, скорее всего, рассчитывал на большой резонанс после своей смерти, который поднимет восстание.

4) Табориты добивались реформы не только церкви, но и всего общества в целом, призывали уничтожить частную собственность, все повинности и налоги.

5) Целеустремленность и верность своему делу. Он был действительно выдающимся деятелем, так как его стараниями произошли крупные изменения в стране.

6) Табориты сражались не напрасно, благодаря их борьбе в Чехии утвердилась сословная монархия.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kuanich
kuanich
15.11.2021 17:03

Объяснение:

Россия на протяжении нескольких веков шла по пути неорганической модернизации или догоняющего развития. Но ни одна из ее попыток осуществить догоняющую модернизацию полностью не удалась, и если в технологическом и социокультурном плане историческая ситуация порой складывалась благоприятно, то задачи политической модернизации всегда оставались камнем преткновения для реформаторов.

Первым опытом российской модернизации являются реформы Петра. Попытки вестернизировать страну предпринимались и ранее, однако реформы Петра были первым опытом “догоняющей модернизации”. Успешные преобразования могли бы обеспечить дальнейшее органичное продвижение России по пути индустриализации, становления гражданского общества и политической демократии. Однако, этого не произошло.

Последствия петровских реформ в разных сферах были далеко не одинаковы, причем некоторые изъяны этого варианта ранней модернизации воспроизводились и на более поздних этапах отечественной истории. Петр I пытался заимствовать технику и технологию в отрыве от тех социальных и экономических институтов, в рамках которых они действовали на Западе. Неудивительно, что использование зарубежных технологических образцов приводило к результатам, прямо противоположным тем, которые достигались в других странах. Например, если в Западной Европе развитие мануфактурного производства сопровождалось распадом феодальных структур, то в России насаждение мануфактур “сверху” лишь дало дополнительный импульс такому институту феодализма, как крепостное право. Некоторые нововведения были совершенно не подготовлены предшествующим развитием страны и имели искусственный характер. Так, например, когда Петр I учреждал в Санкт-Петербурге первый университет, из-за границы пришлось “выписывать” не только преподавателей, но и студентов.

Как и многие последующие реформации в России, петровская оказалась некомплексной и незавершенной. О собственно политической модернизации в тот период вообще не могло быть и речи. В то же время петровские реформы опосредованным образом оказали значительное влияние на политическое развитие России и модернизацию ее государственной системы в дальнейшем.

При Петре I завершилась культурная изоляция России. Но поскольку благотворные последствия деятельности самодержца в этом направлении почувствовала лишь привилегированная часть общества, в последующие два столетия социокультурный процесс в России имел дуалистический характер. Европеизированная элита перенимала западные ценности и идеалы, а основная часть населения продолжала жить в традиционной патриархальной среде, по-прежнему отгороженная от внешнего мира глухой стеной. Поэтому, хотя в научно-техническом и социально-экономическом отношениях Россия не приблизилась к Западу, но через образованный слой она оказалась европейской в духовном плане. Наконец, со времен Петра Россия стала выступать в качестве непременного и влиятельного участника европейского концерта. Эти обстоятельства обусловили специфику последующего политического развития России.

Установление тесных связей с Западом в духовной сфере привело к тому, что любая родившаяся там политико-философская идея почти моментально находила сторонников в России, хотя зачастую и не имела никакого отношения к насущным отечественным проблемам. Так Екатерина II, ведя оживленную переписку с философами Просвещения, тем не менее, своими практическими действиями не приближению России к западным ценностям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота