Прочитайте отрывок из исторического источника и дайте ответ на вопросы (напечатайте ответы в окне ниже):
В это время около 870 г. хиджры
Абулхайр хан владычествовал в Дешт-и Кипчаке. Султанам джучидским приходилось от него очень плохо и двое из них - Жанибек и Керей-хан бежали в Могулистан. Иса-Буга-хан принял беглецов хорошо и отвел им край Чу и Кози-баши который составляет западную окраину Могулистана. Там они зажили спокойно. После смерти Абулхайр хана улус узбекский пришел в расстройство: начались в нем большие неурядицы. Тогда множество народа откочевало к Керей хану и Жанибек хану, так что число собравшихся около них людей возросло вскоре до двухсот тысяч: звать их стали узбеками казахами.
1. В каком веке по христианскому летоисчислению происходили данные события?
2. Каково главное последствие описанных событий?
3. Почему народ стали называть узбек-казахами?
В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует[4].
В 1881г между Китаем и Российской империей был заключен Петербургский мирный договор, по которому уйгуры и дунгане получили право в течение года переселиться на территорию -2. Численность переселенцев на территории Казахстана постепенно росла. В 1897г в Казахстане проживало 56тыс. уйгуров и 14 тыс. дунган. 3.Основным хозяйственными занятиями дунган были земледелие, а также различные промыслы. 4. В начале 20 века уйгуры содержали свои мельницы, кузницы, маслобойки, а также кожевенные, овчинные и дубильные заводы. Одним из богатых уйгуров был Вали Ахун Юлдашев из Жаркентской волости Верненского уезда, сумевший сосредоточить в своих руках около 10 тыс. десятин аренды земель