Прочитайте отрывки из текстов и выполните : из предания об основателе франкского государства короле хлодвиге (ок. 466—511), который принял христианство в 496 г. этот поступок короля породил легенду о том, что король, будучи на грани поражения в битве при тольбиаке, в отчаянии молился «богу клотильды» (его жена клотильда была уже христианкой, хотя сам он оставался язычником). одержав победу в этом сражении, король окончательно уверовал во христа и принял христианскую веру. и когда архиепископ реймский ремигий (ок. 440—533) совершал над королем обряд крещения, он, по этой легенде, сказал хлодвигу: поклонись тому, что сжигал, и сожги то, чему поклонялся. из капитулярия (капитулярий — название франкских королевских указов, разбивавшихся обычно на отдельные разделы или главки — по латыни «капитули» ( карла великого «об областях саксонии» (между 775 и 790гг.) кто ворвется в церковь силою, или возьмет оттуда что-либо силою или тайком, или сожжет саму церковь,— да будет казнен подобным образом подлежит смертной казни всякий, убивший епископа, пресвитера или кто сожжет по языческому обряду тело умершего и обратит в пепел его кости,— да будет казнен кто из племени саксонского будет впредь уклоняться от крещения, не явится для совершения над ним этого таинства, желая оставаться в языческой вере,— будет казнен а) какую роль сыграло принятие хлодвигом христианства для образования франкского королевства? (ответ должен содержать не менее 3-х предложений, 2-х умозаключений) б) по каким причинам (кроме тех, что указаны в тексте) хлодвиг решился принять христианство? (укажите 2 причины). в) почему карл великий считал важным крестить завоеванные народы? ( собственные умозаключения)
Со времени основания Нижнего Новгорода (1221 г. ) чуваши оказались в непосредственном соседстве с русскими. В 1372 г. русские основали на Суре город Курмыш. В 1523 г. на месте впадения Суры в Волгу возник город Васильсурск.
Известно, что московское правительство добилось присоединения Горной стороны (т. е. Чувашского края) к Русскому государству в XVI в. путем реализации заранее продуманного плана, направленного, прежде всего на создание здесь надежного во всех отношениях тыла, плацдарма для ведения военных операций против Казани. Поэтому в отношении чувашей и горных марийцев русские применяли не только военные экспедиции, но и проводили целенаправленную политику прямого подкупа их влиятельных предводителей, раздачи им щедрых обещаний,
Летом 1546 г. в Казани воцарился московский ставленник - касимовский хан Шах-Али. Однако через месяц его сменил Сафа-Гирей - ярый сторонник Османской империи. Пообещав ногайским князьям передать им Горную и Арскую стороны Казанского ханства, Сафа-Гирей получил и овладел Казанью. Возобладание в Казани сильного анти-русского движения привело к тому, что 7 декабря 1546 г. в Москву прибыли посланцы чувашей и горных марийцев, которые просили великого князя Ивана IV о том, «чтобы государь послал рать на Казань» , и обещали свою русскому войску. В феврале 1547 г. Иван IV направил против Казани несколько полков.
Очередной поход на Казань в 1550 г. возглавлял сам Иван IV. В конце февраля царь остановился в устье Свияги и велел соорудить здесь город-крепость. Новый город - Свияжск - был заложен 24 мая 1551 г. и построен за четыре недели. В его строительстве участвовали чуваши и марийцы.
Летом в Москву прибыли послы горных людей во главе с Магметом Бозубовым и Ахкубеком Tогаевым. Они «с товарищами государю били челом от все горние стороны... » - от чувашей, черемисов, татар, чтобы царь «воевати их не велел...» . Это означало отделение от ханства его Горной стороны. Иван IV приказал взять горных людей в подданство «к своему Свияжьскому городу» . Горная сторона была признана самостоятельной областью, ее центром стал новорубленный город Свияжск. Московское правительство на три года освободило население Горной стороны от уплаты ясака.
Вхождение в состав России было прогрессивным событием для чувашей, так как в ее составе они обрели возможность жить в мирных условиях: прекратились бесконечные разорительные военные действия на территории Чувашии, а также опустошительные набеги ногайцев, крымцев и других кочевников.
Чуваши, оказавшись «в тисках» между Москвой и Казанью, действительно, желали прекращения войн, не хотели ни с кем воевать, тем более с русскими, за которыми была огромная сила. У чувашей не было другого выхода, кроме выбора наименьшего зла. Потому и пошли чуваши и горномарийцы на поклон к царю, хотя татарский гнет сменялся на русский, который нисколько не был слабее старого. В Русском государстве социальный и национальный гнет над чувашским народом сохранился. Чувашские крестьяне были зачислены в разряд «черных людей» , как называли в России крестьян и ремесленников, платили многочисленные подати и поборы, выполняли тяжелые повинности. Царские власти не допускали чувашей, как и другие нерусские народы России, к государственному управлению, подавляли их самобытную культуру. Под бременем многовекового национального гнета чувашский народ отставал в своем экономическом, политическом и культурном развитии.
Вхождение Чувашского края в состав Русского государства в XVI в. и последствия этого события, в том числе последующее обращение чувашей в православие, оказались для них событиями эпохального значения. Они определили весь ход новой социальной и этнической истории чувашей, избавив их, в частности, от исламизации и, как следствие, реальной перспективы исчезновения как этноса.
Древнейшие поселения людей каменного века были обнаружены на территории Гомельской области. Стоянка эпохи палеолита у д. Юровичи (Калинковичский район) существовала примерно 26 тыс. лет тому назад, у д. Бердыж (Чечерский район) – 24–23 тыс. лет тому назад. Следы древних культур были также найдены в Брестской, Могилевской, Гродненской и Минской областях.
Беларусь в бронзовом веке
(рубеж 3 и 2 тысячелетия – 8–6 вв. до н.э.)
Артефакты, относящиеся к бронзовому веку, были найдены по всей территории Беларуси.