Прочитайте фрагмент «Катехизиса революционера» С. Г. Нечаева. Отношение революционера к самому себе
1. Революционер — человек обречённый. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанности, ни собственности, ни даже имени. Всё в нём поглощено единою страстью — революцией.
3. Революционер ... знает только одну науку, науку разрушения. Для этого, и только для этого, он изучает теперь механику, физику, химию медицину...
4. Он презирает общественное мнение... Нравственно для него всё, что торжеству революции. Безнравственно и преступно всё, что мешает ему.
Вопрос*: кто в период проявления "Катехизиса" мог быть увлечён высказанными Нечаевым идеями и требованиями к участникам революционной борьбы?
Нельзя дать однозначную оценку этим реформам
В исторической литературе существуют разноречивые оценки деятельности Петра I. Однако большинство исследователей считают, что его реформы имели выдающееся значение в истории России.
Преобразования Петра I были ярким примером радикальных реформ, проведенных государством без поддержки и даже при сопротивлении широких слоев общества. Они во многом были подготовлены его предшественниками. Вековые традиции и длительное пребывание в состоянии войны сформировали основной метод их проведения - деспотическое насилие. Личное знакомство с Европой в период пребывания Петра в составе Великого посольства в конце XVII века определили цель и направление преобразований.
Важнейшим результатом преобразований Петра было преодоление кризиса традиционализма путем модернизации страны. Россия стала полноправной участницей международных отношений, проводившей активную внешнюю политику. Значительно вырос авторитет России в мире, а сам Петр стал для многих образцом государя-реформатора. При Петре были заложены основы русской национальной культуры. Царь создал также систему управления и административно-территориального деления страны, сохранявшуюся в течение долгого времени. Вместе с тем, главным инструментом проведения реформ было насилие. Петровские реформы не только не избавили страну от сложившейся ранее системы социальных отношений, воплощенной в крепостничестве, но, наоборот, консервировали и укрепили его институты. В этом заключалось главное противоречие петровских реформ, предпосылки будущего нового кризиса
Объяснение:ладно получай ответ вроде так
удачи :)
Ну дивись
Петро Олексійович Романов Пётр Алексеевич Романов Представник московської династії Романових. Син царя Олексія Михайловича та Наталії Наришкіної. Зійшов на престол після смерті царя Федора. Був співправителем свого брата Івана V. Самостійно правив з 1689 року. Докорінно реформував Московську державу. Орієнтувався на протестантські країни Придушив стрілецькі бунти, створив нову регулярну армію і флот. Провів урядову реформу: сформував Сенат запровадив колегії поділив країну на губернії. За наполяганням Феофана Прокоповича прийняв титул імператора, а також ліквідував Московську патріархію , замінивши її Синодом . Збудував Санкт-Петербург, куди переніс столицю. Проводив агресивну зовнішню політику. Взяв участь у Великій турецькій війні, переміг Османів й отримав вихід до Азовського моря. Здобув перемогу над Швецією у Великій Північній війні, внаслідок чого закріпився на Балитиці. Придушив антимосковське повстання українського гетьмана Івана Мазепи й обмежив самоврядування козацькій Україні. Зазнав поразки у черговій війні з Османами Заснував Російську академію наук Одружувався двічі — з Євдокією Лопухіною і Катериною І. Батько російських царевичів Олексія, Олександра, Петра, та царівн Анни, Єлизавети і Наталії. Помер у Санкт-Петербурзі. Похований у Петропавлівському соборі міста Хух долго писал надеюсь :)