Прочитайте диалог и определите положение раба в римском обществе.
- Господин мой, что делать с этим стариком? Пять лет он в твоем
имении: Он выполнял самую тяжелую работу, был лучшим рабом на прессе.
А теперь он ослаб, стал калекой и никуда больше не годится. - Он лодырь, -
замечает рабовладелец,- накажи его. - Все уже сделано, господин, его били
кнутом, подвешивали на веревках. Это не притворство, он не может больше
работать. - Попробуй продать его, - говорит рабовладелец, - лишний
нахлебник нам не нужен. - Помилуй, господин, да кто же его купит? Его и
даром-то никто не возьмет ты прав. Я велю отвезти его на
пустынный остров на Тибре, - отвечает рабовладелец. - Туда свозят старых,
никуда не годных рабов, и они подыхают там от голода и болезней.
ответ всемирная история
МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929-1933 ГГ. - ПРИЧИНЫ. ХОД. ПОСЛЕДСТВИЯ.
29 октября 1929 г. - "черный вторник" на Нью-Иоркской фондовой бирже (обвальное падение курса акций) - начало мирового экономического кризиса, последствия которого были огромными для экономического, политического и идейно-психологического развития.
ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСА (кризисы были и раньше - раз в 10 лет)
1) небывалая глубина: уровень производства отброшен к началу века, число безработных на Западе 30 млн (до 1/3 рабочей силы) .
2) глобальный характер кризиса.
3) продолжительность: с 1929-32 гг. Но и после начала с 1933 г. некоторого оживления экономика в полной мере не восстановилась до II мировой войны. Поэтому 30-е гг. называют Великой депрессией.
ПРИЧИНЫ ОСОБОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ И ГЛУБИНЫ КРИЗИСА.
- последствия войны и послевоенных решений: традиционные хозяйственные связи были нарушены, мировая экономика была перегружена долговыми обязательствами.
- небывалая гегемония США, вся мировая экономика зависела от них. Но процветание США оказалось хрупким. Огромный рост пром. производства, переход к технологии массового производства (конвейер) . Но потребление отнюдь не стало массовым: зарплата в такой мере не выросла, богачи не могли заменить массового потребителя. Крайне неустойчивой оказалась и финансовая система США - спекулятивный бум на Нью-йоркской фондовой бирже. Когда он достиг предела, началось обвальное падение курсов акций, что и стало началом "великого кризиса". Кризис экономики США разом обрушил всю мировую экономику.
- правительства западных стран оказались не готовы к таким событиям: долгое время не решались на серьезное вмешательство в экономику и не предпринимали совместных действий. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА.
Огромные бедствия и страдания массы людей. Миллионы не имели пищи и крова. Под угрозой не только рабочие, но и средние слои (торговцы, служащие) . Люди голодали, и в то же время для сокращения размеров производства в Америке и Аргентине уничтожали огромное количество продуктов, топили зерном паровозы. Настроения: отчаяния и вспышки протеста. В Америке многомиллионные марши протеста безработных в Вашингтоне, один из них был разогнан танками генералом Макартуром - будущим героем войны. Все это ярко отражено в художественных произведениях: роман Ганс Фаллада "Что же дальше, маленький человек? ", книге Т. Драйзера (США) "Гроздья гнева", американских фильмах "Загнанных лошадей ведь пристреливают? " и "Бонни и Клайд". Для многих все это доказывало несостоятельность капитализма, необходимость перехода к иному общественному строю. В связи с этим - рост крайних течений - ком. партий (их численность выросла в 2 раза) и фашизма.
ПОИСК ПУТЕЙ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА.
Главное направление - усиление регулятивных функций государства, его вмешательства в экономику:
- регулирование экономики с цен, кредитов, ограничения размеров производства, даже планирования.
- создание системы социального обеспечения в США и ее значительное развитие в других странах Запада (пособия безработным и т. д.) . Два варианта выхода из кризиса (оба на основе усиления государственного регулирования) .
- либерально-демократический реформизм (наиболее ярко - "Новый курс" Ф. Рузвельта, также политика Народного фронта во Франции) .
- реакционно-террористический тоталитаризм (Германия - Гитлер) .
Я не думаю, что в Средние века законы были очень справедливы для крестьян. Потому что я считаю, что в Средние века, иногда с крестьянами обращались хуже, чем с рабами. Так, что закон был хорош только для благородных людей, и так было всегда. Но правдиво и то, что рабы не имеют прав вообще по сравнению с крестьянами.
В средние века не было никакой справедливости для крепостных, и оно было близко и велико, феодал ничего не мог с этим поделать, и с этим ничего не случилось.
2.Сравните их с законами Древнего Рима в отношении рабов.Единственная разница между ними была бы юридически деловой. Если крестьянам приходилось отдавать 50% своего сельского хозяйства, они рабы отдавали всю жизнь и ничего не имели с этого.
Да, у рабов в древнем Риме было меньше прав, помещик с крестьянами мог делать все, что считал нужным. Но крестьяне никогда не считались вещью как рабы.
3. Имел ли крестьянин шансы победить феодала на поединке?У крестьянина не было шансов победить феодала на поединке. Этого никогда не было. Потому что единственная работа крестьян - это работать. Они никак не могли устроить дуэль с феодалом, потому что не имели права участвовать в поединках.
4.Можно ли считать серьезным наказанием феодалу за жестокое обращение с крепостными их принудительную продажу?Да, это жестоко, потому что феодал так автоматически становился банкротом. Феодал без своих крепостных никто.