В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
goodman91
goodman91
18.01.2023 03:45 •  История

Прочитать п. 1 §15 и ответить письменно на вопрос: Почему России пришлось искать новых союзников в Европе (используйте информацию п. 1 параграфа)? Прочитать п. 2 §15 и ответить письменно на вопрос: Как складывались отношения России и Речи Посполитой на рубеже XVI- XVII вв.?

Прочитать п. 3 пар. §15 и ответить письменно на вопрос: Как складывались отношения России и Крымского ханства на рубеже XVI- XVII вв.?

Прочитать п. 4 пар. §15 и ответить письменно на вопрос: Как складывались отношения России и Османской империи на рубеже XVI- XVII вв.?

Прочитать п. 5 пар. §15 и ответить письменно на вопрос: Как складывались отношения России и Персии на рубеже XVI- XVII вв.?

Работа с документом

Прочитайте фрагмент из «Краткого известия о начале войн в Московии» И. Массы стр. 9 О каких событиях рассказывается в отрывке? В чём причина недовольства московских бояр? Как это

могло сказаться на внутренней ситуации в стране?

Назовите основные направления внешней политики России на рубеже XVI-XVII вв. Дайте ей оценку письменно.

Показать ответ
Ответ:
tuysdik
tuysdik
08.08.2022 20:45
Время петра i — это время активного проникновения в жизнь элементов светской европеизированной культуры. стали появляться светские учебные заведения, основана первая газета. успех по службе петр поставил для дворян в зависимость от образования. специальным указом царя были введены ассамблеи, представлявшие новую для россии форму общения между людьми. особое значение имело строительство каменного петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царем плану. им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта, времяпрепровождения. изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр. постепенно в образованной среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений. в 1724 была основана академия наук (открылась в 1725). реформы, проведенные петром i затронули не только политику, , но также искусство. целью молодого царя было поставить искусство в один ряд с европейским, просветить отечественную публику и окружить свой двор архитекторами, скульпторами и живописцами. в то время крупных мастеров почти не было. петр приглашал иностранных художников в россию и одновременно посылал самых талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в голландию и италию. во второй четверти 18 в. «петровские пенсионеры» стали возвращаться в россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретенное мастерство. по прошествии всего ста лет россия предстала в обновленном виде – с новой столицей, в которой была открыта академия художеств; со множеством художественных собраний, кот. не уступали старейшим европейским коллекциям размахом и роскошью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lego40
Lego40
31.08.2022 13:37
Раннего средневековья. в начале средневековья европейцы более всего читали евангелие и жития святых, в которых рассказывалось о подвигах людей, признанных церковью мучениками. в житиях описывалось, как они истязали себя, чтобы подавить соблазны и душой приблизиться к богу. герои житий совершали чудеса и терпели муки ради веры, ради правды и спасения людей, они смело боролись с несправедливостью и злом. с vi—viii веков в культуру западной европы всё больше входят хроники — рукописи, рассказывавшие об народов и о современной хронисту жизни. в хрониках события излагались по , так как они следовали друг за другом. повествование начиналось обычно от сотворения мира и заканчивалось современными событиями. наряду с тем что происходило на самом деле, хроники сообщали легенды и вымыслы. ирландский монах беда достопочтенный в «церковной народа » впервые применил новую систему счёта времени — от рождества христова. безвестные сказители и певцы создавали эпические песни — сказания о великих героях прошлого. их исполняли, аккомпанируя себе на арфе или виоле (маленькой скрипке). с течением времени одни песни соединялись с другими. так возникли великие средневековые эпические поэмы (эпо- сы): «беовулъф», скандинавская «старшая эдда», «песнь о нибелунгах». на протяжении всего раннего средневековья эпосы существовали только в устной форме. позже их стали записывать, поэтому, к счастью, мы можем сейчас прочитать многие из них. состязание поэтов в честь . средневековая миниатюра 2. рыцарская . в xi веке на юге франции, в провансе, возникла рыцарская поэзия. провансальские поэты-певцы назывались трубадурами. среди поэтов встречались короли и знатные феодалы, но было много рыцарей, реже — горожане. известны сотни поэтов, которые жили во второй половине xii—xiii веке; до нас дошло и около 30 имён женщин-поэтесс. в северной франции, италии, испании, германии рыцарские поэты назывались труверами и миннезингерами (в переводе — певцы любви). в рыцарской поэзии (её называют также куртуазной, то есть придворной) был создан образ идеального рыцаря. в стихах воспевались теперь не только верность сеньору, щедрость, благородство — рыцарь должен быть изящным, вежливым, привлекательным. поэты воспевали служение прекрасной , мадонне («моей госпоже»), соединяя 8 — е. в. 225 в городах, деревнях и замках, на дорогах и постоялых дворах выступали странствующие артисты. тогда их называли «шуты» или жонглёры. без них не обходились ни деревенская свадьба, ни придворный пир. они водили за собой медведей и обезьян, показывали фокусы и акробатические номера, разыгрывали небольшие пьесы. весёлость и бескорыстие жонглёров восхвалялись в средневековых произведениях: «жонглёр, другим и нравом не в пример: поел - и распевает он телом здрав затем, что сердцем щедр». однако церковь считала жонглёров «нечистыми» людьми, неодобрительно относилась к их фокусам, их запрещали хоронить при церквах - на освящённой земле. «жонглёр, другим и нравом не в » поклонение богоматери и земной, живой и прекрасной женщине. любовь здесь выступает как великое благо, которого достоин тот, у кого отважное, благородное и преданное сердце. рыцарская поэзия создавалась в основном на родных языках. поэты заботились о благозвучии и изяществе языка, точности смысла и рифмы. большое место в рыцарской поэзии заняло прославление войн, боёв и походов.

в те же столетия возникли стихотворные рыцарские романы и повести. сначала это были обработки античных сказаний и , но античные герои вели себя в них как средневековые рыцари, а осада трои изображалась как штурм феодального замка. особенно ярко в романах отразились легенды о короле артуре и рыцарях круглого стола. романы переносили читателя в фантастический мир, где на каждом шагу встречались феи, великаны, волшебники, притесняемые красавицы, ждущие от смелых рыцарей. популярная тогда легенда о беззаветной любви и горестной судьбе тристана и изольды — один из самых поэтичных сюжетов в мировой ; она была записана в xiii веке.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота