Прочитать меморандум Алена Даллеса и написать Мини-сочинение на тему :" Видим ли мы в современной России успешное воплощение меморандума А. Далласа? В чём конкретно это проявляется? " Свой ответ оргументируйте
Крестовые походы – это завоевательные походы западноевропейских рыцарей на Восток с целью отвоевания Гроба Господня. Термин впервые употреблен историком Мембуром в 1675 г. Название происходит от обыкновения участников похода нашивать себе на плечо или грудь крест как символ своих религиозных устремлений. Средневековое наименование – поход, странствие, путь по стезе Господней.
Хронологические рамки движения: конец XI-последняя четверть XIII в. (1095-1270).
Обычно выделяют восемь крестовых походов на Восток.
Причины Крестовых походов:
-для Церкви - стремление обезопасить свои владения в Западной Европе, страдавшие в результате файд, и намерение распространить свою власть на район Восточного Средиземноморья;
-для светской знати - стремление расширить свои владения путем захвата земель на Востоке;
-для крестьянства - желание избавиться от наиболее тяжелых форм зависимости, приобрести земли и свободы на Востоке;
-для всех учатников - намерение реализовать свое религиозное рвение.
Первый крестовый поход (1095-1101)
Состоял из трех самостоятельных движений: похода бедноты, похода рыцарства и арьергардных походов. Поход бедноты 1095-1096 гг.
Состав участников: преимущественно крестьяне, а также рыцари из Франции, Фландрии, Германии и Англии. Численность ополчения неизвестна.
Святой благоверный князь Андрей Боголюбский (1110-1174), внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны (в святом Крещении Марии) , еще в юности был назван Боголюбским за постоянно присущее ему глубокое молитвенное внимание, прилежание к церковным службам и "утаенных молитв к Богу присвоение". От деда, Владимира Мономаха, внук унаследовал великую духовную сосредоточенность, любовь к Слову Божию и привычку обращаться к Писанию во всех случаях жизни. Русская Церковь помнит и чтит своих мучеников и созидателей. Андрею Боголюбскому принадлежит в ней особое место. Взяв в руки чудотворный образ Владимирской Божией Матери, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. 1395 год - перенесение Владимирской иконы Божией Матери в Москву и избавление столицы от нашествия Тамерлана (празднуется 26 августа) ; 1480 год Руси от нашествия хана Ахмата и окончательное падение монгольского ига (празднуется 23 июня) ; 1521 год Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея (празднуется 21 мая) . Молитвами святого Андрея сбылись над Русскою Церковью его самые заветные чаяния. В 1300 году митрополит Максим перенес Всероссийскую митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор, где покоились мощи святого Андрея, первопрестольным кафедральным храмом Русской Церкви, а Владимирскую чудотворную икону - ее главной святыней. Позже, когда общерусский церковный центр сместился в Москву, пред Владимирской иконой совершалось избрание митрополитов и патриархов Русской Церкви. В 1448 г. пред нею совершилось поставление Собором русских епископов первого русского автокефального митрополита - святителя Ионы. 5 ноября 1917 года пред ней совершилось избрание Святейшего Патриарха Тихона - первого после восстановления патриаршества в Русской Церкви. В 1971 году, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, состоялась интронизаиия Святейшего Патриарха Пимена.
Литургическая деятельность святого Андрея была многогранна и плодотворна.
Хронологические рамки движения: конец XI-последняя четверть XIII в. (1095-1270).
Обычно выделяют восемь крестовых походов на Восток.
Причины Крестовых походов:
-для Церкви - стремление обезопасить свои владения в Западной Европе, страдавшие в результате файд, и намерение распространить свою власть на район Восточного Средиземноморья;
-для светской знати - стремление расширить свои владения путем захвата земель на Востоке;
-для крестьянства - желание избавиться от наиболее тяжелых форм зависимости, приобрести земли и свободы на Востоке;
-для всех учатников - намерение реализовать свое религиозное рвение.
Первый крестовый поход (1095-1101)
Состоял из трех самостоятельных движений: похода бедноты, похода рыцарства и арьергардных походов.
Поход бедноты 1095-1096 гг.
Состав участников: преимущественно крестьяне, а также рыцари из Франции, Фландрии, Германии и Англии. Численность ополчения неизвестна.
Русская Церковь помнит и чтит своих мучеников и созидателей. Андрею Боголюбскому принадлежит в ней особое место. Взяв в руки чудотворный образ Владимирской Божией Матери, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. 1395 год - перенесение Владимирской иконы Божией Матери в Москву и избавление столицы от нашествия Тамерлана (празднуется 26 августа) ; 1480 год Руси от нашествия хана Ахмата и окончательное падение монгольского ига (празднуется 23 июня) ; 1521 год Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея (празднуется 21 мая) . Молитвами святого Андрея сбылись над Русскою Церковью его самые заветные чаяния. В 1300 году митрополит Максим перенес Всероссийскую митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор, где покоились мощи святого Андрея, первопрестольным кафедральным храмом Русской Церкви, а Владимирскую чудотворную икону - ее главной святыней. Позже, когда общерусский церковный центр сместился в Москву, пред Владимирской иконой совершалось избрание митрополитов и патриархов Русской Церкви. В 1448 г. пред нею совершилось поставление Собором русских епископов первого русского автокефального митрополита - святителя Ионы. 5 ноября 1917 года пред ней совершилось избрание Святейшего Патриарха Тихона - первого после восстановления патриаршества в Русской Церкви. В 1971 году, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, состоялась интронизаиия Святейшего Патриарха Пимена.
Литургическая деятельность святого Андрея была многогранна и плодотворна.