Проанализируйте высказывания А.Иманова и сделайте вывод о его роли в восстании 1916 года: 1. «Повсюду люди борются, а наши казахи окопаются в лощинах и оврагах по своим кочевьям и бездельничают, им не к чему приложить свои и умения. Поэтому-то и занимаются они пустыми разговорами, бесконечными тяжебными вопросами, создают родовые трения и конфликты, которым также нет конца. Сильные обижают слабых, бедняки-батраки вечно в обиде… Если мы будем действовать дружно, то справедливость возьмет верх над злом, ибо за правду борется весь народ: справедливую борьбу против царизма поддержит и русский народ». 1. 2. «Если мы добьемся свободы, то и у нас будет возможность овладеть знанием. Мы тоже стали бы цивилизованным народом» 2. Вывод:
ответ:О ее значимости подняли вопрос и в Жогорку Кенеше. Порою, когда смотришь на политическую карту мира, невольно удивляешься как такая маленькая страна как Кыргызстан, имеющая общие границы с Китайской Народной Республикой, является независимым государством. Безусловно, ответ кроется в ее истории.
Границы между Китаем и Кыргызстаном также являются границами двух разных цивилизаций, мусульманской и китайской. В истории был период, когда решалось, под какой цивилизацией будет развиваться Центральная Азия в дальнейшем (Таласское сражение). Об этом и пойдет речь далее.
Таласское сражение — единственное в истории арабо-китайское сражение на реке Талас под небольшим городом Атлах, произошедшее в 751 году н.э., имело огромное цивилизационное значение.
Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники — корейцы — решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гао Цянчжи многочисленным, словно горный сель, войском окружил город Талас, в котором находилась тюргешская армия. Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гао Цянчжи, привел с собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Полководцы навряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или конфуцианская (китайская).
К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы. Роды карлуков заняли выжидательную позицию и пока не вмешивались в конфликт. Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять дней. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков – китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гао Цянчжи, что и привело к победе арабов.
Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии и 20 тысяч взято в плен, и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Мы знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, значимость Таласского сражения отмечают и западные исследователи, поскольку оно остановило Танскую экспансию на Запад; на многие столетия была предотвращена угроза нашествий китайцев. В то же время китайским военачальникам удалось нанести значительный ущерб арабским силам, что приостановило их продвижение на восток, в Семиречье, на земли Тюргешского каганата.
Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и отступили в Шаш. Таласская битва вошла в историю и как решающий фактор в исламизации Центральной Азии. Другим последствием битвы, важным для промышленного развития нашего региона, можно считать начало производства бумаги в городе Самарканде. Секрет «бумажного мастерства» привезли китайские мастера, захваченные в плен под Таласом.
Объяснение:
Можно выделить такие основные причины реформации во Франции:
1) Возмущение образом жизни духовенства, а именно его положением и роскошью;
2) Продажа индульгенций;
3) Получение взяток, а также продажа духовных должностей;
4) Церковная десятина вызывала недовольство.
Итогами Реформации во Франции можно считать:
Генрих Наваррский согласился на принятие католицизма. В 1594 году он был коронован под именем Генриха VI.
Гугенотам был предоставлен Нантский эдикт, они имели право на свободу совести и участие в общественной жизни Франции.
Тридцатилетняя эпоха религиозных противостояний была завершена.
Началась эпоха, которая более известна под названием “Великий век”.
Период относительного спокойствия ознаменовался могуществом Франции на всей континентальной Европе.
Объяснение: