В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
пукимэн228
пукимэн228
12.03.2020 22:05 •  История

Проанализируйте главы из Соборного Уложения и ответьте на вопросы.

Глава III. О государеве дворе, чтоб на государеве дворени от кого никакова
бесчинъства и брани не было.
1 Будет кто при царском величестве, в его государеве дворе, кого обесчестит
словом, посадити в тюрьму на две недели, чтоб на то смотря иным неповадно
было впредь так делати…
…3. А кто при царьском величестве вымет на кого саблю, или иное какое
оружье, и тем оружьем кого ранит,
самого казнити смертию…
4 А будет кто при государе вымет на кого какое ни буди оружье, а не ранит и не
убиет, и того казнити, отсечь рука…
1 Какие преступления попадают в ранг государственных?
2 Каковы наказания за государственные преступления?

Показать ответ
Ответ:
casha201
casha201
02.01.2022 16:11

Распространение ислама на территории Казахстана.

Начало распространения ислама в Казахстане. История нашей страны уже много столетий неразрывно связана с исламом. Эта религия стала одним из главных источников становления самобытной духовности и культуры казахского народа. Древние тюрки, предки казахов, непосредственно участвовали в становлении исламской цивилизации и причастны ко многим ее достижениям.

Проникновение мусульманских идей на территорию Центральной Азии и земли Казахстана датируется VII-VIII вв. н.э. Первое знакомство жителей региона с исламом происходило еще в 670-ые гг., когда здесь появились первые арабы-миссионеры. В начале VIII в. в Центральной Азии отмечается еще один подъем миссионерской деятельности.

Распространение ислама на территории современного Казахстана было процессом, продолжавшимся несколько столетий. Вначале ислам распространился в южных районах. Уже к концу Х в. ислам утвердился среди оседлого населения в Жетысу и на Сырдарье. В начале X в. мусульманство принял родоначальник династии Караханидов Сатук, а его сын Богра-хан Харун Муса в 960 г. объявил ислам государственной религией.

История свидетельствует о том, что исламизация региона носила мирный характер. Великий Шелковый путь был благодатным местом для последователей многих вероучений, включая христианство (преимущественно несторианство и яковитство), буддизм, зороастризм. Широко среди тюркских жителей степных районов было распространено тенгрианство. Внедрение ислама среди местного населения шло мирным путем и не привело к притеснениям и насилию. Ислам добровольно принимали представители разных сословий и народов. В литературных памятниках, эпосе и исторических документах не были зафиксированы случаи неприязненного отношения к мусульманству.

0,0(0 оценок)
Ответ:
TINAdTINA
TINAdTINA
25.10.2020 12:49

Христианский храм – «книга для неграмотных» .

На Руси его умел «читать» каждый верующий человек, вне зависимости от того, был ли он обучен грамоте.

Каждый элемент, каждая деталь внутреннего убранства храма имеет свое скрытое значение.


Стены храма «толкуются как закон Божий» .


Низ стены символизирует землю, и здесь раньше изображали донато-ров (заказчиков, на чьи деньги сооружался или расписывался храм) , царей (как символ незыблемости благословенной власти) и канонизированных свя-тых (их изображают и сегодня) .


Наверху стены отражены события земной жизни Христа, Пресвятой Богородицы, апостолов.


Так как храм - это модель мира, то каждая его стена соответствует одной из сторон света.

Стены храма строились одинаковыми в длину так, что внутреннее пространство приобретало форму куба.

Такой стиль характерен для древних церквей, таких как новгородские, московские, киевские церкви.


Восточная часть храма символизирует область света и райского блаженства, потому что на Востоке находился рай, из которого были изгнаны Адам и Ева.


Западная сторона храма символизирует «страну мертвых» .

На этой стороне обычно хоронили почивших.

Традиционно росписи в западной части храма отображают мрачные образы пророчеств и Страшного Суда. Однако есть исключения из правил. Например, в храме св. Софии в Киеве на запад-ной части храма изображены светские сцены забав и игрищ. Они напомина-ют верующим о суетности мирской жизни.


Сам храм считается телом Церкви, а его купол – вместилищем божественной премудрости.

Поэтому в таких ранних христианских храмах, как Преображенский собор в Чернигове, купол напоминает череп, голову.


Здания всех православных храмов всегда завершаются куполами, которые символизируют духовное небо. Купола увенчиваются крестами, как знамением искупительной победы Христа.

Православный крест, воздвигаемый над храмом, имеет восьмиконечную форму, иногда в его основании находится полумесяц, имеющий много присваиваемых ему символических значений, одно из которых — якорь христианской надежды на по вере во Христа.


Разное количество куполов (глав) имеет свой символический смысл:


• Один купол символизирует единство Бога.

• Две купола соответствуют двум началам во Иисусе Христе – божественному и человеческому.

• Три купола означают Святую Троицу (Отец, Сын и Святой Дух) .

• Пять глав символизируют Иисуса и четырех евангелистов.

• Тринадцать глав означают Иисуса Христа и двенадцать апостолов.

• Двадцать пять глав могут обозначать похвалу Пресвятой Богородице.

• Тридцать три главы символизируют число земных лет Иисуса Христа.


Что касается формы купола, то с XVI века на смену «шлемовидному» завершению древнерусского храма приходит «луковичное» .

Такая форма купола напоминает увенчанный крестом огненный язык, заостряющийся кверху. Внутри храма луковичный купол выполняет символическую роль неба и остается статичным. Однако снаружи купол своим видом создает иллюзию движения, устремленности ввысь. Это противоречие имеет свое объяснение.

Внутренняя архитектура церкви выражает собою идеал мирообъемлющего храма, в котором обитает Сам Бог и за пределами которого ничего нет; естественно, что тут купол должен выражать собою крайний и высший предел вселенной, ту небесную сферу, ее завершающую, где царствует Сам Господь. Но в действительности над храмом есть настоящий небесный свод, который своей недостижимостью напоминает нам о необходимости постоянного стремления к самосовершенствованию через религиозный подъем и пламенное горение.

Этим объясняется устройство купола в виде пламени свечи, устремленного вверх. Между наружным и внутренним образами существует взаимосвязь, так как только благодаря религиозному горению небо сходит на землю и проводится внутрь храма, становясь его куполом.


Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота