Отношения Российской Федерации и остальными странами - бывшими республиками СССР имеют неоднозначный характер. В контексте современного международного положения России можно попытаться подойти к этому вопросу с банальных позиций "друг - враг - нейтрал". Начнем с западного направления - это страны Балтии, Беларусь и Украина. Прибалтийские республики в данный момент времени являются членами НАТО - организации, считающей Россию одной из главных своих угроз. Беларусь - входит в Организацию договора о коллективной безопасности, Союзное государство, член ЕАЭС, союзное России государство. Наконец, Украина - провозгласившее свой путь в НАТО, данная республика движется в фарватере "Анти-Россия", выстраивая свою политику соответствующим образом; более того, вооруженный конфликт на востоке Украины является прямой угрозой российским национальным интересам.
Кавказский регион - Азербайджан, Грузия, Армения. Азербайджан проводит многовекторную политику, не угрожающую национальным интересам России в регионе. Грузия провозгласила Россию как оккупанта, устремления атлантические, антирусские в целом. Армения по договору (Ташкентский пакт - договор об ОДКБ), является союзником России.
И, центральноазиатский регион. Это Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан. Первые три республики являются членами военной организации ОДКБ - союзники Российской Федерации. Узбекистан и Туркмения не заявляют о приверженности атлантизму, они не представляют угрозы национальным интересам Российской Федерации в регионе.
Приоритетными задачами российской дипломатии в регионе являются укрепление взаимоотношений в рамках СНГ, ЕАЭС, ОДКБ, развитие Союзного государства России и Беларуси, защита соотечественников на постсоветском пространстве, недопущение военного освоения территорий суверенных государств странами-членами Североатлантического альянса, нивелирование угроз со стороны "ястребов" на Украине и в Грузии.
С точки зрения обеспечения национальной безопасности, внешняя политика Российской Федерации строится на противоборстве захватническим идеям атлантизма, недопущению военной инфраструктуры агрессивных военно-политических блоков к границам Российской Федерации, противодействию проявлениям неонацизма в непосредственной близости от границ Российской Федерации (разными методами), построении и усилении интеграционных блоков, в том числе экономических.
С точки зрения борьбы с международным терроризмом, то российской дипломатией прорабатываются все необходимые меры для недопущения в страны (особенно) Центральной Азии террористических группировок, ведутся упреждающие действия.
С точки зрения развития отношений со странами СНГ - ведется работа над уже существующими международно-правовыми договоренностями (Объединенная система ПВО СНГ), усиление социально-экономической интеграции в рамках объединения.
Мақалада қоғам, демократиялық мемлекет жəне қалыптасу жолдарының жалпы қағидалары қарастырылды. XX ғасыр ғылыми прогресс, гуманизм мен демократияның орын басқан уақыты жəне адамзаттың гүлденген кезеңі деп анықтауға болады. Бірақ XX ғасырдың басында-ақ көптеген ойшылдар техникалық прогресс адамзаттқа жақсылықпен қатар, зұлымдықта алып келетінін, адамгершілік прициптерінің орнын материалдық құндылықтар жəне материалдық принциптер басатынын, ал ол, өз алдына, қоғамда қарама-қайшылықты тудырады деген пікірлер айтып кеткен. Көбінесе XX ғасырдың басын Батыстың рухани мәдениетінің күндылықчарыпың шарықтау кезеңімен байланыстырады. Феодалдық қатынастардың орнына келген бостандық, теңдік, құқық сияқты үғымдар еуропалық көзқарастардың негізін қалады. Бірақ сол кездегі қоғамды қатты сынға алған философиялық мектептер де болды. Еуропалық мәдениетті сынға алған марксистер, психоанализ өкілдері, прагматиктер жəне позитивистер болды. Оның себебі — демократия туралы біржақты анық пікірлердің болмауы жəне де жаңашалдыққа деген күдікпен қарау. Оның барлығы қоғамдық мəселелермен тікелей жəне тығыз байланысты. Автордың ойынша, қоғам адамдардың бірігіп өмір сүретін әлеуметтік ортасы
Отношения Российской Федерации и остальными странами - бывшими республиками СССР имеют неоднозначный характер. В контексте современного международного положения России можно попытаться подойти к этому вопросу с банальных позиций "друг - враг - нейтрал". Начнем с западного направления - это страны Балтии, Беларусь и Украина. Прибалтийские республики в данный момент времени являются членами НАТО - организации, считающей Россию одной из главных своих угроз. Беларусь - входит в Организацию договора о коллективной безопасности, Союзное государство, член ЕАЭС, союзное России государство. Наконец, Украина - провозгласившее свой путь в НАТО, данная республика движется в фарватере "Анти-Россия", выстраивая свою политику соответствующим образом; более того, вооруженный конфликт на востоке Украины является прямой угрозой российским национальным интересам.
Кавказский регион - Азербайджан, Грузия, Армения. Азербайджан проводит многовекторную политику, не угрожающую национальным интересам России в регионе. Грузия провозгласила Россию как оккупанта, устремления атлантические, антирусские в целом. Армения по договору (Ташкентский пакт - договор об ОДКБ), является союзником России.
И, центральноазиатский регион. Это Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан. Первые три республики являются членами военной организации ОДКБ - союзники Российской Федерации. Узбекистан и Туркмения не заявляют о приверженности атлантизму, они не представляют угрозы национальным интересам Российской Федерации в регионе.
Приоритетными задачами российской дипломатии в регионе являются укрепление взаимоотношений в рамках СНГ, ЕАЭС, ОДКБ, развитие Союзного государства России и Беларуси, защита соотечественников на постсоветском пространстве, недопущение военного освоения территорий суверенных государств странами-членами Североатлантического альянса, нивелирование угроз со стороны "ястребов" на Украине и в Грузии.
С точки зрения обеспечения национальной безопасности, внешняя политика Российской Федерации строится на противоборстве захватническим идеям атлантизма, недопущению военной инфраструктуры агрессивных военно-политических блоков к границам Российской Федерации, противодействию проявлениям неонацизма в непосредственной близости от границ Российской Федерации (разными методами), построении и усилении интеграционных блоков, в том числе экономических.
С точки зрения борьбы с международным терроризмом, то российской дипломатией прорабатываются все необходимые меры для недопущения в страны (особенно) Центральной Азии террористических группировок, ведутся упреждающие действия.
С точки зрения развития отношений со странами СНГ - ведется работа над уже существующими международно-правовыми договоренностями (Объединенная система ПВО СНГ), усиление социально-экономической интеграции в рамках объединения.
Объяснение:
Мақалада қоғам, демократиялық мемлекет жəне қалыптасу жолдарының жалпы қағидалары қарастырылды. XX ғасыр ғылыми прогресс, гуманизм мен демократияның орын басқан уақыты жəне адамзаттың гүлденген кезеңі деп анықтауға болады. Бірақ XX ғасырдың басында-ақ көптеген ойшылдар техникалық прогресс адамзаттқа жақсылықпен қатар, зұлымдықта алып келетінін, адамгершілік прициптерінің орнын материалдық құндылықтар жəне материалдық принциптер басатынын, ал ол, өз алдына, қоғамда қарама-қайшылықты тудырады деген пікірлер айтып кеткен. Көбінесе XX ғасырдың басын Батыстың рухани мәдениетінің күндылықчарыпың шарықтау кезеңімен байланыстырады. Феодалдық қатынастардың орнына келген бостандық, теңдік, құқық сияқты үғымдар еуропалық көзқарастардың негізін қалады. Бірақ сол кездегі қоғамды қатты сынға алған философиялық мектептер де болды. Еуропалық мәдениетті сынға алған марксистер, психоанализ өкілдері, прагматиктер жəне позитивистер болды. Оның себебі — демократия туралы біржақты анық пікірлердің болмауы жəне де жаңашалдыққа деген күдікпен қарау. Оның барлығы қоғамдық мəселелермен тікелей жəне тығыз байланысты. Автордың ойынша, қоғам адамдардың бірігіп өмір сүретін әлеуметтік ортасы