В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
максимка1905
максимка1905
26.02.2022 11:28 •  История

Про софью алексеевну охарактеризуйте ее хотя бв 1-2 пункта по плану

Показать ответ
Ответ:
helpstupedgirl
helpstupedgirl
21.06.2021 18:53

В исламе есть два крупных направления: суннизм и шиизм. Сунниты составляют большинство, их 85-90%, а шиитов 10-15%.

Суннитский ислам охватывает север и восток Африки, весь Ближний и Средний Восток, центр и север Индии, острова Индонезии, некоторые страны юго-восточной Европы.

Шиитский ислам распространен в Иране, Азербайджане, Ираке, на востоке Турции, на западе Леванта и юге Аравийского полуострова.

Сунна - это мусульманское предание, которое состоит из хадисов. В суннизме и шиизме хадисы отличаются. Сунниты считают достоверными следующие хадисы: Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим, Сунан ан-Насаи, Сунан Абу Давуда, Джами ат-Тирмизи, Сунан Ибн Маджа. Это шесть основных сборников хадисов, помимо них есть много других.

Шииты признают 4 основные сборника хадисов: аль-Кафи, Ман ла йахдуруху-ль-факих, Тахзиб аль-ахкам, аль-Истибсар. Эти хадисы почитаются в самом крупном шиитском направлении - у двунадесятников. Шиитских направлений очень много, поэтому сборники хадисов у них отличаются. Хадисы шиитов не охватывают жизни первых трех халифов.

Шииты, в отличие от суннитов, верят в особый статус имамов - потомков халифа Али, которые концентрировали в себе духовную и светскую власть.

Объяснение:

Вроде всё, я больше не чего о них не знаю

0,0(0 оценок)
Ответ:
Simochka123
Simochka123
02.12.2022 17:22

о второй половины 50-х гг. XIX в. значительно смягчается политический режим. Именно в это время в русском политическом лексиконе появляются понятия «оттепель», «гласность». Либеральные реформы Александра активизации общественно-политического движения. Одни его представители, понимая недостатки и незаконченный характер реформ, выступали за дальнейшее проведение преобразований в стране, постепенную мирную эволюцию самодержавного строя в правовое конституционное государство. К.Д. Кавелин, А.М. Унковский, М.Н. Катков (тогда либерал) и другие либерально настроенные общественные деятели достаточно резко выступали против мер правительства, замедляющих ход реформ или ведущих к их сворачиванию. Именно из числа их сторонников к концу ХIХ в. сформировалось широкое земско-дворянское либеральное движение, оппозиционное самодержавию. Другие же, в основном представители разночинной интеллигенции, испытывая чувство вины за бесправие и угнетение крестьян, недовольные половинчатым и незавершенным характером реформ, исповедуя преувеличенные представления о том, что народом реформы приняты враждебно, все больше склонялись к левому радикализму, отказу от каких-либо компромиссов с властями.

В середине 60-х гг. XIX в. среди студенчества возникает ряд кружков, пропагандировавших революционные идеи. Один из членов московского кружка Н.А. Ишутина – Д.В. Каракозов перешел от слов к делу, совершив в 1866 г. неудачное покушение на Александра II.

К этому времени складывается ведущее революционное течение – народничество. Основы идеологии народничества были изложены в работах А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского в середине века. К 70-м гг. народничество сложилось в цельное учение. Основные его положения заключались в следующем: отрицание господства капитализма в России (его развитие рассматривалось как регресс); признание самобытности России, в частности ее экономического строя; крестьянская община почиталась как ячейка будущего социалистического общества; проповедовался немедленный социалистический переворот с опорой на крестьянскую общину.

Главными духовными вождями народничества становятся М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев. Бакунин, теоретик анархизма, выступал против всякой государственной власти, считая, что государство есть «исторически необходимое зло» и грядущая революция должна привести к уничтожению любых форм государственности. На месте государства должен возникнуть некий «великий принцип федерализма». Бакунин считал, что народу присущ инстинкт свободы; стоит пойти в народ, объединить его – и тогда произойдет «всенародный бунт», который сметет царский режим.

Совершенно иначе оценивал готовность народа к революции П.Л. Лавров. Он был убежден в необходимости народ, готовить его к революции. Следовательно, главная задача революционной интеллигенции заключалась в кропотливой подготовке народа к революции.

П.Н. Ткачев стал идеологом тактики заговора. По его мнению, достаточно небольшой группе революционеров захватить власть, чтобы провести необходимые социалистические преобразования. Как и Бакунин, Ткачев считал, что русский крестьянин является коммунистом по инстинкту, по своему образу жизни, следовательно, революционный переворот осуществить будет достаточно Весной 1874 г. члены различных революционных кружков, учащаяся молодежь левых убеждений двинулись «в народ» (см. «Хождение в народ»). Какого-либо единого центра движения не было. Это был порыв, стремление молодежи под воздействием нелегальной литературы, пропагандистской деятельности революционных кружков поднять крестьян на революцию. Однако крестьянство в подавляющей массе не понимало, что? именно пропагандировали народники, поэтому крестьяне иногда сами сдавали молодых людей в полицию. В связи с тем, что движение было совершенно не подготовлено, многих народников арестовали, и уже к осени «хождение в народ» завершилось полной неудачей.

Крупнейшей нелегальной организацией народников 70-х гг. XIX в. стала «Земля и воля», возникшая в 1876 г. из революционных кружков Санкт-Петербурга. Ее активными членами были А.Д. Михайлов. В.А. Осинский, Г.В. Плеханов, Н.А. Натансон. Первоначально организация уделяла основное внимание пропагандистской работе среди крестьян, так называемой оседлой пропаганде. Но крестьяне по-прежнему относились к народникам с недоверием. Постепенно основной деятельностью «Земли и воли» становится «дезорганизаторская работа» (террор) против властей. В январе 1878 г. В.И. Засулич, совершая акт мести, стреляла в петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова (он приказал подвергнуть телесному наказанию политического заключенного). В августе того же года С.М. Кравчинский заколол кинжалом шефа жандармов Н.В. Мезенцева. В 1879 г. А.К. Соловьев ля» прекратила свое существование.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота