Орден – это знак отличия, почётная награда за особые заслуги. У любого ордена своя история происхождения и дизайн, которые зависят от их назначения и мотивации награды. Но все ордена объединяет то, что их обладатель получает определённые привилегии и уважение сограждан. Правила ношения орденов устанавливаются внутренними положениями ордена, воинским уставом или иными документами. Первый орден Российской империи был учреждён императором Петром I в 1698 г. «в воздаяние и награждение одним за верность, храбрость и разные нам и отечеству оказанные заслуги». Это был Орден Святого апостола Андрея Первозванного. Он был высшей наградой Российского государства для крупных государственных и военных чинов до 1917 г.
С 1520-х гг., вступив в борьбу с Австрией за венгерские территории, османы усилили свое «присутствие» в Восточной Европе. В то же время восточноевропейский регион рассматривался Стамбулом как сравнительно второстепенное направление своей внешней политики. Главным здесь для Порты было сохранение позиций, завоеванных в Северном Причерноморье. Реализацию этой задачи облегчала враждебность между восточноевропейскими странами, которая усилилась после польской интервенции в Россию 1609— 1612 гг., что устраняло возможность их совместного выступления против Турции.
В проведении внешней политики в Восточной и Юго-Восточной Европе важную роль султанское правительство отводило своему вассалу Крымскому ханству. Однако в Бахчисарае, прежде действовавшем в отношениях со странами региона вместе со Стамбулом, все чаще начали преследовать собственные интересы, применяя излюбленную тактику поддержки более слабой стороны в конфликте России с Речью Посполитой (так с 1569 г. стало называться униатское польско-литовское государство).
Отношения между Османской империей и Речью Посполитой занимали центральное место в международной жизни Нижнего По- дунавья и Северного Причерноморья.
С одной стороны, имея общего соперника в лице австрийских Габсбургов, оба государства стремились жить в мире и сохранить добрососедские отношения.
С другой стороны, их интересы сталкивались в Молдове. После утверждения власти Порты над этим княжеством Польша не собиралась сдавать там свои позиции, основанные на прежних, традиционных (политических и экономических) связях. Влияние в Молдове Варшавы (в 1596 г. туда была официально перенесена из Кракова королевская резиденция) поддерживали и брачные узы польских магнатских родов с молдавскими боярами. Между Турцией и Польшей развернулась борьба за Молдову.
Речь Посполитая и Священная лига. В правящих кругах Речи Посполитой широко обсуждалось предложение присоединиться к Священной лиге, сделанное в 1594 г. германским императором Рудольфом II польскому королю Сигизмунду 111 Ваза.
Сигизмунд, находившийся в родстве с Австрийским домом, видел в успешной войне с османами путь к триумфу воинствующего католицизма в Европе. Помимо короля, сторонниками присоединения к Лиге являлись магнаты из его окружения, связанные с Габсбургами. За участие в антиосманской войне выступала и часть польского духовенства, видевшая в победе над турками перспективу обращения в католицизм православных народов Юго-Восточной Европы.
Главным противником войны был канцлер и гетман коронный Я. Замойский. Чуждый религиозного фанатизма деятелей наступавшей эпохи Контрреформации, он считал усиление Габсбургов нежелательным для Речи Посполитой. Гетман скептически расценивал перспективы военных действий с турками и учитывал настроения польского дворянства, очень сдержанно относившегося к идее вступления в Священную лигу. Военный престиж Османской империи в сознании дворянства был очень высоким, ее нельзя было разгромить в ходе одной-двух удачных кампаний, а шляхта не была склонна нести долгое время материальные и финансовые жертвы в условиях, когда стране не угрожала непосредственная опасность. Кроме того, подобная война требовала создания крупной постоянной армии и, следовательно, реформ в налогообложении. Это могло привести к усилению центральной власти, а ограничивать свои «вольности» шляхта не желала.
Переговоры при участии австрийских и польских дипломатов тянулись до 1597 г. и закончились безрезультатно. Однако в Варшаве намеревались использовать сложившуюся ситуацию, чтобы попытаться восстановить ту традиционную сферу польского влияния в Дунайско-Карпатском регионе, которая оказалась утраченной в ходе османской экспансии. Маневрируя между интересами обеих враждующих сторон — Австрии и Турции — и учитывая меняющуюся военную обстановку на Дунае, можно было попытаться достигнуть этой цели теми сравнительно небольшими военными силами, которыми располагало польское правительство.
Орден – это знак отличия, почётная награда за особые заслуги. У любого ордена своя история происхождения и дизайн, которые зависят от их назначения и мотивации награды. Но все ордена объединяет то, что их обладатель получает определённые привилегии и уважение сограждан. Правила ношения орденов устанавливаются внутренними положениями ордена, воинским уставом или иными документами. Первый орден Российской империи был учреждён императором Петром I в 1698 г. «в воздаяние и награждение одним за верность, храбрость и разные нам и отечеству оказанные заслуги». Это был Орден Святого апостола Андрея Первозванного. Он был высшей наградой Российского государства для крупных государственных и военных чинов до 1917 г.
С 1520-х гг., вступив в борьбу с Австрией за венгерские территории, османы усилили свое «присутствие» в Восточной Европе. В то же время восточноевропейский регион рассматривался Стамбулом как сравнительно второстепенное направление своей внешней политики. Главным здесь для Порты было сохранение позиций, завоеванных в Северном Причерноморье. Реализацию этой задачи облегчала враждебность между восточноевропейскими странами, которая усилилась после польской интервенции в Россию 1609— 1612 гг., что устраняло возможность их совместного выступления против Турции.
В проведении внешней политики в Восточной и Юго-Восточной Европе важную роль султанское правительство отводило своему вассалу Крымскому ханству. Однако в Бахчисарае, прежде действовавшем в отношениях со странами региона вместе со Стамбулом, все чаще начали преследовать собственные интересы, применяя излюбленную тактику поддержки более слабой стороны в конфликте России с Речью Посполитой (так с 1569 г. стало называться униатское польско-литовское государство).
Отношения между Османской империей и Речью Посполитой занимали центральное место в международной жизни Нижнего По- дунавья и Северного Причерноморья.
С одной стороны, имея общего соперника в лице австрийских Габсбургов, оба государства стремились жить в мире и сохранить добрососедские отношения.
С другой стороны, их интересы сталкивались в Молдове. После утверждения власти Порты над этим княжеством Польша не собиралась сдавать там свои позиции, основанные на прежних, традиционных (политических и экономических) связях. Влияние в Молдове Варшавы (в 1596 г. туда была официально перенесена из Кракова королевская резиденция) поддерживали и брачные узы польских магнатских родов с молдавскими боярами. Между Турцией и Польшей развернулась борьба за Молдову.
Речь Посполитая и Священная лига. В правящих кругах Речи Посполитой широко обсуждалось предложение присоединиться к Священной лиге, сделанное в 1594 г. германским императором Рудольфом II польскому королю Сигизмунду 111 Ваза.
Сигизмунд, находившийся в родстве с Австрийским домом, видел в успешной войне с османами путь к триумфу воинствующего католицизма в Европе. Помимо короля, сторонниками присоединения к Лиге являлись магнаты из его окружения, связанные с Габсбургами. За участие в антиосманской войне выступала и часть польского духовенства, видевшая в победе над турками перспективу обращения в католицизм православных народов Юго-Восточной Европы.
Главным противником войны был канцлер и гетман коронный Я. Замойский. Чуждый религиозного фанатизма деятелей наступавшей эпохи Контрреформации, он считал усиление Габсбургов нежелательным для Речи Посполитой. Гетман скептически расценивал перспективы военных действий с турками и учитывал настроения польского дворянства, очень сдержанно относившегося к идее вступления в Священную лигу. Военный престиж Османской империи в сознании дворянства был очень высоким, ее нельзя было разгромить в ходе одной-двух удачных кампаний, а шляхта не была склонна нести долгое время материальные и финансовые жертвы в условиях, когда стране не угрожала непосредственная опасность. Кроме того, подобная война требовала создания крупной постоянной армии и, следовательно, реформ в налогообложении. Это могло привести к усилению центральной власти, а ограничивать свои «вольности» шляхта не желала.
Переговоры при участии австрийских и польских дипломатов тянулись до 1597 г. и закончились безрезультатно. Однако в Варшаве намеревались использовать сложившуюся ситуацию, чтобы попытаться восстановить ту традиционную сферу польского влияния в Дунайско-Карпатском регионе, которая оказалась утраченной в ходе османской экспансии. Маневрируя между интересами обеих враждующих сторон — Австрии и Турции — и учитывая меняющуюся военную обстановку на Дунае, можно было попытаться достигнуть этой цели теми сравнительно небольшими военными силами, которыми располагало польское правительство.