Приведите в соответствие явление с событием До 40-х годов XIX века империя Цин не устанавливала дипломатических и торговых отношений ни с одной страной. В итоге Китай был отсталым феодальным государством
хвиля контрреформ, що прокотилася імперією у 80—90-х роках, значно ускладнила ситуацію. консервативний олександр iii намагався відновити владу держави над громадянським суспільством, що формувалося. і тому не дивно, що на конституційному проекті, схваленому олександром ii, син написав: «слава богу, цей злочинний та поспішний крок до конституції не було зроблено». суть контрреформ полягала, як писали тоді в офіційній пресі, у «виправленні фатальних помилок 60-х років». це «виправлення» виявилося у консервації, згортанні, а подекуди і ліквідації тих позитивних зрушень та змін, які були досягнуті буржуазними реформами 60—70-х років. розпочалося широкомасштабне відновлення позицій феодалізму в усіх сферах життя — зросла роль дворянства, розширилися його владні повноваження на місцях; зміцніли позиції такої феодальної підвалини, як селянська община; обмежувалася гласність, посилювалася цензура тощо. простий перелік здійснюваних самодержавством контрреформ дає уявлення про помітне гальмування суспільного розвитку та наступ реакції:
— 1884 р. запроваджено новий університетський устав, який ліквідував автономію університетів;
— 1887 р. вийшов циркуляр про «кухарчиних дітей», що забороняв приймати до гімназій дітей, вихідців з нижчих верств населення;
— 1889 р. видано «положення про земських начальників», що надавало широкі повноваження земським начальникам, які призначалися із дворян і виконували адміністративні та поліцейські функції на місцях;
— 1890 р. побачило світ «положення про губернські та повітові земські установи», яке обмежувало фінансування земств, посилювало контроль за ними з боку держави, скорочувало представництво в цих установах селян.
обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. в них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания маат — божественного порядка вселенной. обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. в случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы , совершали подношения и пытались получить пророческие указания от бога обитавшего там.
одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в новом царстве (ок. 1550—1070 годы до н. эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок. у входа располагались массивные пилоны, которые были выравнены вдоль пути, по которому проходили праздничные процессии. за стенами храма располагались ограждения и ряд дополнительных зданий.[1]
большим храмам принадлежали не менее крупные земельные участки, на которых работали простые люди, обеспечивавшие материальные нужды храма. храмы являлись главными как религиозными, так и центрами. жрецы, этими мощными структурами, обладали большим влиянием, и, несмотря на их «условное» подчинение фараону, порой бросали вызов его власти.
строительство храмов в египте продолжалось, несмотря на понижение численности населения и окончательную потерю независимости в период римской империи. с приходом христианства, египетская религия стала подвергаться всё большим нападкам со стороны христиан, стали закрываться храмы, последний из которых был закрыт для посещения в 550 году нашей эры. с течением времени, старые здания опустели и стали разрушаться. но в начале xix века в европе вспыхнула новая волна интереса к египту, что к зарождению науки египтологии и стало привлекать всё большее количество посетителей, которым было интересно увидеть руины древней цивилизации. десятки храмов сохранились до наших дней, некоторые стали всемирно известными туристическими достопримечательностями. туризм стал приносить немалые доходы в казну современной египетской . египтологи продолжают и в наши дни изучать руины и сохранившиеся храмы древнейшей цивилизации, так как они являются бесценным источником информации о древнем египетском обществе.
хвиля контрреформ, що прокотилася імперією у 80—90-х роках, значно ускладнила ситуацію. консервативний олександр iii намагався відновити владу держави над громадянським суспільством, що формувалося. і тому не дивно, що на конституційному проекті, схваленому олександром ii, син написав: «слава богу, цей злочинний та поспішний крок до конституції не було зроблено». суть контрреформ полягала, як писали тоді в офіційній пресі, у «виправленні фатальних помилок 60-х років». це «виправлення» виявилося у консервації, згортанні, а подекуди і ліквідації тих позитивних зрушень та змін, які були досягнуті буржуазними реформами 60—70-х років. розпочалося широкомасштабне відновлення позицій феодалізму в усіх сферах життя — зросла роль дворянства, розширилися його владні повноваження на місцях; зміцніли позиції такої феодальної підвалини, як селянська община; обмежувалася гласність, посилювалася цензура тощо. простий перелік здійснюваних самодержавством контрреформ дає уявлення про помітне гальмування суспільного розвитку та наступ реакції:
— 1884 р. запроваджено новий університетський устав, який ліквідував автономію університетів;
— 1887 р. вийшов циркуляр про «кухарчиних дітей», що забороняв приймати до гімназій дітей, вихідців з нижчих верств населення;
— 1889 р. видано «положення про земських начальників», що надавало широкі повноваження земським начальникам, які призначалися із дворян і виконували адміністративні та поліцейські функції на місцях;
— 1890 р. побачило світ «положення про губернські та повітові земські установи», яке обмежувало фінансування земств, посилювало контроль за ними з боку держави, скорочувало представництво в цих установах селян.
обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. в них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания маат — божественного порядка вселенной. обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. в случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы , совершали подношения и пытались получить пророческие указания от бога обитавшего там.
одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в новом царстве (ок. 1550—1070 годы до н. эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок. у входа располагались массивные пилоны, которые были выравнены вдоль пути, по которому проходили праздничные процессии. за стенами храма располагались ограждения и ряд дополнительных зданий.[1]
большим храмам принадлежали не менее крупные земельные участки, на которых работали простые люди, обеспечивавшие материальные нужды храма. храмы являлись главными как религиозными, так и центрами. жрецы, этими мощными структурами, обладали большим влиянием, и, несмотря на их «условное» подчинение фараону, порой бросали вызов его власти.
строительство храмов в египте продолжалось, несмотря на понижение численности населения и окончательную потерю независимости в период римской империи. с приходом христианства, египетская религия стала подвергаться всё большим нападкам со стороны христиан, стали закрываться храмы, последний из которых был закрыт для посещения в 550 году нашей эры. с течением времени, старые здания опустели и стали разрушаться. но в начале xix века в европе вспыхнула новая волна интереса к египту, что к зарождению науки египтологии и стало привлекать всё большее количество посетителей, которым было интересно увидеть руины древней цивилизации. десятки храмов сохранились до наших дней, некоторые стали всемирно известными туристическими достопримечательностями. туризм стал приносить немалые доходы в казну современной египетской . египтологи продолжают и в наши дни изучать руины и сохранившиеся храмы древнейшей цивилизации, так как они являются бесценным источником информации о древнем египетском обществе.