В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nickbb
Nickbb
28.11.2020 21:54 •  История

Приведите два положительных и два отрицательных аргумента в общественно-политических процессах, произошедших в Казахстане в начале XX века и Оцените значимость этих процессов.​

Показать ответ
Ответ:
POMIDOrio
POMIDOrio
02.01.2021 13:33

Бенжамен Анри Констан де Ребек (1767-1830) — духовный отец либерализма на европейском континенте 202 («Курс конституционной политики», «О свободе у древних в ее сравнении со свободой у современных людей»).

Основное положение теории Констана — проблема индивидуальной свободы. Констан сравнивает свободу современного человека со свободой древнего и приходит к выводу о том, что они не совпадают. Для современного человека свобода — это, прежде всего, свобода в частной жизни: подчиняться только законам, не быть подвергнутым дурному обращению, аресту, высказывать свое мнение, выбирать себе дело, распоряжаться своей собственностью, свободно передвигаться и т.д., наконец, право влиять на управление государством. Прямое постоянное участие каждого индивида в отправлении функций государства не является строго обязательным. Свобода же древнего грека или римлянина заключалась в возможности коллективного осуществления гражданами верховной власти, возможности каждого гражданина непосредственно участвовать в делах государства. Однако древний человек был полностью подчинен публичной власти в частной жизни. «Личная свобода — вот подлинная современная свобода; политическая свобода выступает ее гарантом», — утверждает Констан. Среди причин перехода от политической свободы к личной Констан называет: изменение численности населения и территории государств; отмену рабства и изменение трудовой этики; изменение психологии и образа жизни народов.

Констан уверен, что люди, будучи свободными, в состоянии самостоятельно и разумно реализовать себя в жизни. Они за счет своих индивидуальных усилий обеспечить себе достойное существование. Констан настаивает на жестком определении конкретной меры социальной полезности институтов власти, на точном установлении пределов их компетенции. Прямое народовластие в современном обществе должно быть заменено на представительное правление. Констан отстаивает свободу предпринимательской деятельности, свободу конкуренции, считая, что богатство граждан ограждает личную независимость от посягательств правительства.

Современное государство, по мнению Констана, должно быть конституционной монархией, где монарх представляет «нейтральную власть» (королевскую), независимую от других ветвей власти (исполнительная, нижняя палата парламента, верхняя палата парламента, судебная, муниципальная) и потому обеспечить их единство, кооперацию, нормальную деятельность.

Наряду с институтами децентрализованной системы государственной власти, контролируемой общественным мнением, опирающимся на свободу печати, гарантом индивидуальной свободы должно также выступать право.

Алексис де Токвиль (1805-1859 гг.) - был другим классиком либерализма во Франции («О демократии в Америке», «Старый режим и революция»). Современная история — процесс смены аристократического правления демократией. Демократия рассматривается им как общественный строй, который противоположен феодальному. Основной принцип демократии — равенство.

Свобода и равенство, по мнению Токвиля, явления разнопорядковые. Люди всегда предпочитают равенство свободе, поскольку оно дается легче, воспринимается подавляющим большинством с приязнью, переживается с удовольствием, не требует никаких усилий. Свобода требует от человека напряжения, больших усилий, связанных с необходимостью быть самостоятельным, делать всякий раз собственный выбор, отвечать за свои действия и их последствия. Современная демократия возможна лишь при тесном союзе равенства и свободы, поэтому следует развивать политико-юридические институты, которые обеспечивают создание и поддержание их баланса. Основные институты, необходимые для свободы: разделение властей, местное (общинное) самоуправление, свобода печати, религиозная свобода, суд присяжных, независимость судей и т.п.

Основная проблема демократии — чрезмерная централизация государственной власти. Предотвратить установление тирании большинства институциональные гарантии (представительное правление, развитое законодательство, суд присяжных и т.д.), автономия территориальных сегментов общества (местные органы власти) и демократия участия (широкое вовлечение населения в политический процесс через ассоциации и прессу). Форма правления большого значения не имеет, важно наличие представительства.

Особое внимание Токвиль уделяет воспитанию правовой культуры граждан. Его беспокойство вызывали такие проявления правовой культуры, которые приглушали дух свободы (индивидуализм, самоизоляция индивидов, их замыкание в узких рамках личной жизни, отключение от участия в общественных делах и проч.).

Именно во Франции были сформулированы принципы классического либерализма: ценность фундаментальных и неотъемлемых прав и свобод человека, автономия личности, частная собственность — основа индивидуальной свободы, правовое государство как механизм гарантии политической

0,0(0 оценок)
Ответ:
Olga831106
Olga831106
18.06.2022 06:31

§4. КАЗАХСКО-РУССКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА

Вспомните, какие посольские и торговые связи были у казахов с русским населением в XVI—XVII веках.

1. Активизация связей Казахского ханства и Русского государства. Казахско-российские контакты имеют длительную историю. Они берут начало с XVI века. В основном они ограничивались дипломатическими контактами и торговыми связями. Так, известны случаи торговых отношений представителей Среднего жуза с купцами Строгановыми.

В период XVII-XVIII веков военное и чиновничье население Западной Сибири начало ошибочно называть казахов киргизами. Активное противодействие продвижению Российской империи в Западной Сибири оказали воинственные кыргызы, расселившиеся тогда в Сибири. Но позднее выяснилось, что название кыргызского народа чиновники ошибочно перенесли на казахов. У обоих народов были схожий язык, кочевой образ жизни, быт, обычаи и обряды. Позднее, убедившись, что казахи и кыргызы - совершенно разные народы, первых стали называть «киргиз-кайсаками» или «киргизами», а настоящих кыргызов — «дикокаменными киргизами», «каракиргизами» или «бурутами». Казахам не стали возвращать их историческое и исконное имя и ввиду того, что в России к этому времени уже имелось военизированное сословие казаков.

Заметная активизация контактов Казахского ханства с Россией приходится на первую треть XVIII века. В них были заинтересованы обе стороны. Казахские владетели в большей степени были заинтересованы в укреплении торговых связей со своим северным соседом. С их стороны были и неоднократные попытки создания военного союза с Россией в условиях военно-политического противостояния с Джунгарией.

Попытки заключения военных союзов были и в начале XVIII столетия. К примеру, в 1716 году хан Каип обратился к России с предложением о совместных усилиях для борьбы с джунгарами. В последующие годы также казахские послы отправлялись для заключения военного союза с Россией. Такие попытки предпринимались и со стороны хана Младшего жуза Абулхаира. Однако Россия, занятая тяжелой и затяжной войной со Швецией, не могла тогда откликнуться на обращение казахских ханов.

А царизм был заинтересован во включении Казахстана в сферу своего геополитического влияния также в силу ряда причин. Регион представлял собой удобный плацдарм для дальнейшего военного продвижения в Среднюю Азию, Индию, Афганистан, другие государства Азии. Соперничество с Великобританией также заставляло Россию активизировать свою внешнеполитическую деятельность в направлении Казахстана и Средней Азии. Казахстан представлял собой огромный рынок для сбыта фабрично-заводской продукции набирающей силу экономики Российской империи. Казахские степи в будущем могли стать регионом поставлять в Россию различное сырье, полезные ископаемые и продукцию скотоводства. И, наконец, как и всякая другая империя, Россия видела в номадах новое податное население.

Все это послужило в качестве побудительных мотивов и причин для активизации дипломатических, разведывательных и военных акций Российской империи на приграничных с Казахским ханством землях.

2. Строительство царским правительством линии военных укреплений. Торговцы, члены дипломатических миссий, путешественники, возвращаясь из Казахского ханства и сопредельных территорий, распространяли слухи о богатстве этих земель. Так, до Петра I дошли слухи о том, что имеются «золотые россыпи» в г. Еркети (ныне китайский город Яркенд). А российская казна, опустошенная затянувшейся русско-шведской войной, требовала

Крепостное укрепление.

огромных финансовых ресурсов. Первый сибирский губернатор М.П. Гагарин предложил Петру I план строительства линии военных укреплений от Тобольска до Еркети. Инициатива губернатора была поддержана. На реализацию этого плана была отправлена военная экспедиция под руководством подполковника И.Д. Бух-гольца. Отряд состоял из военных, жителей Томска, Тюмени и Тары, общей численностью до 2800 человек. В июле 1715 года экспедиционный отряд начал свой поход. В октябре этого же года была заложена Ямышевская крепость. Строительство крепости встретило решительное противодействие джунгар. Началась ее длительная осада. Караван продовольствия, отправленный из Тобольска, был перехвачен джунгарами. Среди защитников крепости начался голод. И.Д. Бухгольц с оставшимися 700 людьми весной следующего года был вынужден вернуться обратно.

Позднее царское правительство в условиях казахско-джунгарского противостояния в Прииртышском регионе встало на путь строительства линий военных укреплений. Для реализации этих задач, кроме экспедиции И.Д. Бухгольца, царское правительство организовало ряд других научно-разведывательных и военных экспедиций.

В 1716 году на правобережье Иртыша были построены Ямышевская и Омская, в 1717 году — Железинская, Колбасинская, в 1718 — Семипалатинская, в 1720 году — Усть-Каменогорская, Черноярская и Коряковская крепости. По Иртышу стало развиваться судоходство.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота