Приведите аргументы, подтверждающие, что на рубеже 19-20 веков начался процесс международного разделения труда. Можно ли это считать началом глобализации экономики?
необычайный взлет отечественной культуры в первой половине xix в. позволил назвать это время се «золотым иском». если в и социально-политическом развитии россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. развитие культуры в первой половине xix в. опиралось на преобразования предшествующего времени. проникновение элементов капиталистических отношений в усилило потребность в грамотных и образованных людях. города стали основными культурными центрами. новые социальные слои втягивались в общественные процессы. культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. существенное влияние на , театр, музыку, изобразительное искусство оказала отечественная война 1812 г. однако консервативные тенденции в политике императоров александра i и николая i сдерживали развитие культуры. правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли в , публицистике, театре и живописи. оно препятствовало широкому народному образованию. крепостничество не давало возможности пользоваться высокими культурными достижениями всему населению. культурные запросы и потребности верхушки общества были иными, чем у народа, у которого складывались собственные культурные традиции.
просвещение и образование
уровень образованности общества является одним из показателей культурного состояния страны. в россии в конце xviii — начале xix в. он был крайне невысок. население, и главным образом крестьянство, было неграмотным или малограмотным. поэтому усилия правительства александра i были направлены на создание системы государственного образования. она состояла из: одногодичных приходских школ; трехклассных уездных училищ; семиклассных гимназий. в эпоху александра i образование было бессословным. при николае i оно приняло замкнутый сословный характер: приходские школы для крестьян; уездные училища для детей купцов, ремесленников и других городских обывателей; гимназии для детей дворян и чиновников. для дворянства, кроме того, открывались и специальные средние учебные заведения — кадетские корпуса и др. лишь гимназическое образование или окончание специальных дворянских учебных заведений давало право поступления в университеты.
наука в отличие от xviii в., для которого был характерен энциклопедизм ученых, в первой половине xix в. началась дифференциация наук, выделение самостоятельных научных дисциплин (естественных и гуманитарных). наряду с углублением теоретических познаний все большее значение приобретали научные открытия, имевшие прикладное значение и внедрявшиеся, хотя и медленно, в практическую жизнь. для естественных наук были характерны попытки более глубокого проникновения в понимание основных законов природы. исследования философов ( и агробиолога м. г. павлова, медика и. е. дядьковского) внесли значительный вклад в этом направлении. профессор московского университета биолог к. ф. рулье еще до ч. дарвина создал эволюционную теорию развития животного мира. н. и. лобачевский в 1826 г., опередив современных ему ученых, создал теорию «неевклидовой ». церковь объявила ее еретической, а коллеги признали правильной лишь в 60-е годы xix в. в 1839 г. завершилось строительство здания пулковской астрономической обсерватории. она была оснащена современной для того времени аппаратурой. обсерваторию возглавил астроном в. я. струве, обнаруживший концентрацию звезд в главной плоскости млечного пути.
именно расцвет позволил определить первую половину xix в. как «золотой век» культуры. писатели, отражавшие российскую действительность, занимали разные общественно-политические позиции. существовали различные художественные стили (методы), сторонники которых придерживались противоположных убеждений. в первой половины xix в. закладывались те основополагающие принципы, которые определили ее дальнейшее развитие: народность, высокие гуманистические идеалы, гражданственность и чувство национального самосознания, патриотизм, поиски социальной справедливости. становилась важным средством формирования общественного сознания.
Точно не знаю. А.1015; б.1019; в.1024; г.1036 3. Прочитайте текст. При нем в Киеве активно велось каменное строительство, развивались ремесла и торговля.Развернулась большая работа по переводу на русский язык и переписке книг. Речь идет о деяниях князя: А.Владимира Святого; б.Святополка Окаянного; в. Ярослава Мудрого; г. Владимира Мономаха. 4. При князе Ярославе Мудром в Киевской Руси были построены: а. Михайловский Златоверхий монастырь, Георгиевский собор Юрьева монастыря; б. Софийский собор в Киеве, Золотые ворота в Киеве; в. Успенский собор во владимире, Церковь покрова на Нерли; г. Троицкий собор в Сергитевом посаде, церковь успения на Городке. 5. Принцип престолонаследия, введенный Ярославом Мудрым, предусматривал передачу княжеских столов: а. По старшинству в роду; б. От отца к сыну; в. По завещанию; г. По решению вече. 6.Установите соответствие между терминами и определениями: термины определения 1. Вира 2. Гривна 3. Видок 4. Вервь а. Очевидец преступления; б. Чиновник, решавший уголовные дела; в. Штраф за убийство; г. Серебряная монета; д. название сельской общины. 1 2 3 4
7. Отряд состоявший из профессиональных воинов при князе, участвовавших в походах и управлении, назывался: а. Гвардией б. Дружиной в. Отроками г. рейтарами
8. Дайте определения терминам: Рядович, барщина, смерд, вече, гривна, урок Часть 2 1.За убийство братьев Бориса и глеба летописцы прозвали князя Святополка: А.Окаянным б.Строптивым в.Сребролюбивым Г.Жестоким 2.Прочитайте отрыволк из летописи. Князь… был хромоног, но ум имел острый.Несмотря нга хромоту свою, сам вставал во главе дружины.Особенно почитал книжную мудрость и православное богослужение. Речь идет о князе: А.Святославе; б.Святополке; в. Олеге; г.Ярославе Мудром 3. Первый свод письменных законов Древнерусского государства назывался: А. Русская правда; б.»Урок Ярославичам»; в. Судебник; Г.Соборное уложение 4. При князе Ярославе Мудром в Киевской Руси произошли следующие события а. Принятие первого свода законов Древнерусского государства – «Русской правды»; б. Назначение первого русского митрополита Иллариона; в. Принятие христианства г. Введение фиксированного налогообложения славянских племен; д. Укрепление международных связей Киевской Руси с европейскими странами. 1 2 3 4 абг вгд бгд абд 5. Расцвет Древнерусского государства прихродится на период правлени князя: А. Олега; б.Святослава; в. Владимира; г. Ярослава Мудрого 6.Установите соответствие между именами киевских князей и событиями, произошедшими в период их правления Имена князей события 1. Святослав 2. Владимир 3. Святополк 4. Ярослав а. Крещение Руси; б. Захват власти в Киеве при содействии польских дружин; в. Принятие Русской правды; г. Захват и разорение Хазарии 1 2 3 4
7. Большая част русского войска – полк – состоял из воев: а. Бояр и мужей б. Смердов и ремесленников в. Рядовичей и закупов г. Гостей и посадников
8. Дайте определения терминам: Закуп, вотчина, холоп, вервь, куна, погост Часть 2. 1. Сравните Русскую Правду Ярослава Мудрого и Русскую Правду Ярославичей. Назовите общие и различные черты (не менее 2-х в каждой категории). 2. Укажите какой князь првил: 1. 862-879гг. 2. 912-945гг. 3. 945-972гг. 4. 980-1015гг. 5. 1019-1054гг а. Игорь б. Олег в. Владимир г. Ярослав д. Святополк Окаянный е. Борис ж. Святослав з. Рюрик 3. Укажите кто из князей 1. Построил храм св.Софии в Киеве 2. Ввел христианство , как государственную религию 3. Упорядочил сбор дани, ведя уставы, уроки, погосты 4. Разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский каганат 5. Начал составление свода законов 6. Убил Бориса и Глеба 7. Организовал оборонительную систему крепостей на южных границах Руси а. Владимир б. Игорь в. Ольга г. святослав д. Ярослав Мудрый е. Олег ж. Святополк окаянный з. Болеслав 1 Храбрый
ответ:
необычайный взлет отечественной культуры в первой половине xix в. позволил назвать это время се «золотым иском». если в и социально-политическом развитии россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. развитие культуры в первой половине xix в. опиралось на преобразования предшествующего времени. проникновение элементов капиталистических отношений в усилило потребность в грамотных и образованных людях. города стали основными культурными центрами. новые социальные слои втягивались в общественные процессы. культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. существенное влияние на , театр, музыку, изобразительное искусство оказала отечественная война 1812 г. однако консервативные тенденции в политике императоров александра i и николая i сдерживали развитие культуры. правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли в , публицистике, театре и живописи. оно препятствовало широкому народному образованию. крепостничество не давало возможности пользоваться высокими культурными достижениями всему населению. культурные запросы и потребности верхушки общества были иными, чем у народа, у которого складывались собственные культурные традиции.
просвещение и образование
уровень образованности общества является одним из показателей культурного состояния страны. в россии в конце xviii — начале xix в. он был крайне невысок. население, и главным образом крестьянство, было неграмотным или малограмотным. поэтому усилия правительства александра i были направлены на создание системы государственного образования. она состояла из: одногодичных приходских школ; трехклассных уездных училищ; семиклассных гимназий. в эпоху александра i образование было бессословным. при николае i оно приняло замкнутый сословный характер: приходские школы для крестьян; уездные училища для детей купцов, ремесленников и других городских обывателей; гимназии для детей дворян и чиновников. для дворянства, кроме того, открывались и специальные средние учебные заведения — кадетские корпуса и др. лишь гимназическое образование или окончание специальных дворянских учебных заведений давало право поступления в университеты.
наука в отличие от xviii в., для которого был характерен энциклопедизм ученых, в первой половине xix в. началась дифференциация наук, выделение самостоятельных научных дисциплин (естественных и гуманитарных). наряду с углублением теоретических познаний все большее значение приобретали научные открытия, имевшие прикладное значение и внедрявшиеся, хотя и медленно, в практическую жизнь. для естественных наук были характерны попытки более глубокого проникновения в понимание основных законов природы. исследования философов ( и агробиолога м. г. павлова, медика и. е. дядьковского) внесли значительный вклад в этом направлении. профессор московского университета биолог к. ф. рулье еще до ч. дарвина создал эволюционную теорию развития животного мира. н. и. лобачевский в 1826 г., опередив современных ему ученых, создал теорию «неевклидовой ». церковь объявила ее еретической, а коллеги признали правильной лишь в 60-е годы xix в. в 1839 г. завершилось строительство здания пулковской астрономической обсерватории. она была оснащена современной для того времени аппаратурой. обсерваторию возглавил астроном в. я. струве, обнаруживший концентрацию звезд в главной плоскости млечного пути.
именно расцвет позволил определить первую половину xix в. как «золотой век» культуры. писатели, отражавшие российскую действительность, занимали разные общественно-политические позиции. существовали различные художественные стили (методы), сторонники которых придерживались противоположных убеждений. в первой половины xix в. закладывались те основополагающие принципы, которые определили ее дальнейшее развитие: народность, высокие гуманистические идеалы, гражданственность и чувство национального самосознания, патриотизм, поиски социальной справедливости. становилась важным средством формирования общественного сознания.
При нем в Киеве активно велось каменное строительство, развивались ремесла и торговля.Развернулась большая работа по переводу на русский язык и переписке книг.
Речь идет о деяниях князя:
А.Владимира Святого; б.Святополка Окаянного; в. Ярослава Мудрого; г. Владимира Мономаха. 4. При князе Ярославе Мудром в Киевской Руси были построены:
а. Михайловский Златоверхий монастырь, Георгиевский собор Юрьева монастыря;
б. Софийский собор в Киеве, Золотые ворота в Киеве;
в. Успенский собор во владимире, Церковь покрова на Нерли;
г. Троицкий собор в Сергитевом посаде, церковь успения на Городке. 5. Принцип престолонаследия, введенный Ярославом Мудрым, предусматривал передачу княжеских столов:
а. По старшинству в роду;
б. От отца к сыну;
в. По завещанию;
г. По решению вече. 6.Установите соответствие между терминами и определениями:
термины определения 1. Вира
2. Гривна
3. Видок
4. Вервь а. Очевидец преступления;
б. Чиновник, решавший уголовные дела;
в. Штраф за убийство;
г. Серебряная монета;
д. название сельской общины.
1 2 3 4
7. Отряд состоявший из профессиональных воинов при князе, участвовавших в походах и управлении, назывался:
а. Гвардией
б. Дружиной
в. Отроками
г. рейтарами
8. Дайте определения терминам:
Рядович, барщина, смерд, вече, гривна, урок Часть 2 1.За убийство братьев Бориса и глеба летописцы прозвали князя Святополка: А.Окаянным б.Строптивым в.Сребролюбивым Г.Жестоким 2.Прочитайте отрыволк из летописи.
Князь… был хромоног, но ум имел острый.Несмотря нга хромоту свою, сам вставал во главе дружины.Особенно почитал книжную мудрость и православное богослужение.
Речь идет о князе:
А.Святославе; б.Святополке; в. Олеге; г.Ярославе Мудром 3. Первый свод письменных законов Древнерусского государства назывался:
А. Русская правда; б.»Урок Ярославичам»; в. Судебник;
Г.Соборное уложение 4. При князе Ярославе Мудром в Киевской Руси произошли следующие события
а. Принятие первого свода законов Древнерусского государства – «Русской правды»;
б. Назначение первого русского митрополита Иллариона;
в. Принятие христианства
г. Введение фиксированного налогообложения славянских племен;
д. Укрепление международных связей Киевской Руси с европейскими странами.
1 2 3 4
абг вгд бгд абд 5. Расцвет Древнерусского государства прихродится на период правлени князя:
А. Олега; б.Святослава; в. Владимира; г. Ярослава Мудрого 6.Установите соответствие между именами киевских князей и событиями, произошедшими в период их правления
Имена князей события
1. Святослав
2. Владимир
3. Святополк
4. Ярослав а. Крещение Руси;
б. Захват власти в Киеве при содействии польских дружин;
в. Принятие Русской правды;
г. Захват и разорение Хазарии
1 2 3 4
7. Большая част русского войска – полк – состоял из воев:
а. Бояр и мужей
б. Смердов и ремесленников
в. Рядовичей и закупов
г. Гостей и посадников
8. Дайте определения терминам:
Закуп, вотчина, холоп, вервь, куна, погост
Часть 2.
1. Сравните Русскую Правду Ярослава Мудрого и Русскую Правду Ярославичей. Назовите общие и различные черты (не менее 2-х в каждой категории).
2. Укажите какой князь првил:
1. 862-879гг.
2. 912-945гг.
3. 945-972гг.
4. 980-1015гг.
5. 1019-1054гг а. Игорь
б. Олег
в. Владимир
г. Ярослав
д. Святополк Окаянный
е. Борис
ж. Святослав
з. Рюрик
3. Укажите кто из князей
1. Построил храм св.Софии в Киеве
2. Ввел христианство , как государственную религию
3. Упорядочил сбор дани, ведя уставы, уроки, погосты
4. Разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский каганат
5. Начал составление свода законов
6. Убил Бориса и Глеба
7. Организовал оборонительную систему крепостей на южных границах Руси
а. Владимир
б. Игорь
в. Ольга
г. святослав
д. Ярослав Мудрый
е. Олег
ж. Святополк окаянный
з. Болеслав 1 Храбрый