Приехали послы к Смоленску и приняты [были] от короля с подобающею честью. После чего король утверждённые с Жолкевским договоры в публичной аудиенции обещал исполнить, а о пункте переменения веры велел им с министрами советовать. Но вскоре потом стал говорить, чтоб прежде утверждения оных Смоленск отдали. А поскольку как послы, так и воевода смоленский Михаил Борисович Шеин того учинить не хотели, король, зло осердясь, велел подкопы, под стены сделанные, зажечь и послал на приступ. Однако ж тем более своих людей погубил, нежели городу вреда сделал… После сего великого урона многие польские начальники советовали королю, чтоб он, оставив Смоленск, пошёл в Москву без продолжения, и, оный главный всего государства город в свою власть взяв, такие законы русским предпишет, каковые он сам за благо рассудит, и затем королевича, короновав, с достойными к правлению оставит и тем всё государство во власти его утвердит. Сие мнение хотя королю по всем обстоятельствам явилось за наилучшее, однако ж почитал за великую непристойность, так долго стоя и не взяв города, отступить и неприятельский город назади оставить, и писал к Жолкевскому и Салтыкову, чтоб, взяв Шуйских и инсигнии забрав, Жолкевскому привести к себе. <…> Потом принудили [Василия Шуйского] послать письмо к Шеину, чтоб город отдал, и, приведши его самого пред врата градские, звали Шеина, чтоб он сам с ним говорил. Шеин же, видя царя Василия, сильно плакав, сказал: "Я царю Василию Иоанновичу крест целовал и был ему всегда верен и послушен, пока он был царём. А ныне сего вижу не царём, но чернецом и невольником в руках неприятельских и слушать его не должен. И когда всем государством государя выберут, тогда оного как моего государя во всём слушать и повеление его исполнять готов". Король же, видя, что оные Шуйские ему ничего в его намерении учинить не могут, послал их в Польшу и велел содержать под крепким караулом. С русскими же послами продолжая договариваться, которые принятия королевичу русской веры и супружества с русскою никак уступить не хотели, согласились, что сии пункты на собирающемся тогда сейме решить
средневековое государство, существовавшее с 1136 по 1478.
в новгородские земли, включала также территории от моря на западе до уральских гор на востоке и от белого моря на севере до верховьев волги и западной двины на юге.
в январе 1478 года включена иваном iii в состав московского государства.
в 1478 году новгород был присоединён к великому княжеству московскому.
иван iii послал на новгород свои войска. город сдался великому князю московскому, который навязал ему отказ от вечевой формы и ликвидацию должности посадника.
новгородские бояре были частью казнены, частью вывезены в другие области как рядовые «служилые люди»;
на новгородских же землях были испомещены служилые люди из центральных областей московского княжества[19].
Крепость и тюрьма в париже в 14-18 веке бастилия — (bastille) крепость и гос. тюрьма в париже в 14 18 вв. построена в 1382. бастилия (la bastille) - крепость и место заключения государственных преступников в париже. первоначальное значение этого слова то же, что и бастида ( и действительно, еще в первой половине xiv столетия б. является только одной из многочисленных башен, окружавших париж, и называется bastide o ú bast ille saint-antoine. с этого времени, собственно, и начинается б. в 1358 здесь был убит парижский прево этиен марсель сторонниками дофина карла. спустя некоторое время, уже при карле v, б. начинает достраиваться, увеличиваться и принимает наконец в 1382 г. вид, мало разнящийся от того, какой она имела ко времени своего разрушения в 1789 г. нажми мне
объяснение:
средневековое государство, существовавшее с 1136 по 1478.
в новгородские земли, включала также территории от моря на западе до уральских гор на востоке и от белого моря на севере до верховьев волги и западной двины на юге.
в январе 1478 года включена иваном iii в состав московского государства.
в 1478 году новгород был присоединён к великому княжеству московскому.
иван iii послал на новгород свои войска. город сдался великому князю московскому, который навязал ему отказ от вечевой формы и ликвидацию должности посадника.
новгородские бояре были частью казнены, частью вывезены в другие области как рядовые «служилые люди»;
на новгородских же землях были испомещены служилые люди из центральных областей московского княжества[19].
из новгорода был вывезен вечевой колокол.