Іван Остапович Виговський мав намір побудувати типову для середньовіччя аристократичну республіку, що не могло не посилювати охлократіческой тенденцій у населення, не послабляти центральної влади і не викликати ще більшого свавілля старшин. В економічній політиці він повертав Україну до старого соціально-економічному ладу, лише в новій національній оболонці: встановлювалося панування української владної еліти над посполитими.
У січні 1658 року Й. Виговський прийняв вимоги царя про передачу до складу Росії деяких білоруських міст, призначення російських воєвод не лише до Києва, але і в Ніжин, Чернігів, Переяслав, оголошення війни Кримському ханству. Незабаром після цього гетьман підписав договір про союз зі Швецією, дружбу з Кримом, вів переговори з Польщею.
Низи запорожців, вкрай незадоволені орієнтацією І. Виговського виключно на інтереси старшин, яким він щедро роздавав земельні володіння, взагалі не визнавали його повноважень. Вони нападали на сусідні з Січчю полки, грабували старшин і заможних козаків, а І. Сірко не називав гетьмана інакше як «собакою».
На русском языке:
Политика гетмана И. О. Выговского
Иван Остапович Выговский намеревался построить типичную для средневековья аристократическую республику, что не могло не усиливать охлократических тенденций у населения, не ослаблять центральной власти и не вызывать еще большего своеволия старшин. В экономической политике он возвращал Украину к старому социально-экономическому строю, лишь в новой национальной оболочке: устанавливалось господство украинской властной элиты над посполитыми.
В январе 1658 года И. Выговский принял требования царя о передаче в состав России некоторых белорусских городов, назначении российских воевод не только в Киев, но ив Нежин, Чернигов, Переяслав, объявлении войны Крымскому ханству. Вскоре после этого гетман подписал договор о союзе со Швецией, дружбе с Крымом, вел переговоры с Польшей.
Низы запорожцев, крайне недовольные ориентацией И. Выговского исключительно на интересы старшин, которым он щедро раздавал земельные владения, вообще не признавали его полномочий. Они нападали на соседние с Сечью полки, грабили старшин и зажиточных казаков, а И. Серко не называл гетмана иначе как «собакой».
Честно говоря, в Древней Спарте я бы жить не хотела.
В отличие от своих соседей на севере, Афины, Спарта едва ли была культурным центром.
Все-таки Спарта – это место, где люди развивались только как воины, но не как ремесленники и земледельцы.
Объяснение:
Некоторое ремесленничество действительно существовало, но мы не видим ничего с точки зрения философских или научных достижений, как это было в Афинах. Вместо этого спартанская жизнь была основана вокруг военных.
В Спарте был непривлекательный для меня политический строй. Власть удерживалась олигархически, и индивидуальные свободы для несартанцев были строго ограничены, хотя женщины в Древней Спарте могли иметь гораздо лучшие условия, чем женщины, живущие в других частях древнегреческого мира.
Одной из ключевых черт социальной структуры древней Спарты были илоты. Термин имеет два происхождения. Во-первых, это прямо переводится как «пленник», а во-вторых, считается, что оно тесно связано с городом Хелос, граждане которого были превращены в первых илотов в древнеспартанском обществе.
По сути, илоты были рабами. Они были необходимы, потому что спартанским гражданам было запрещено заниматься физическим трудом, а это значит, что им нужен принудительный труд для обработки земли и производства продуктов питания. В обмен на это, илотам было разрешено хранить 50 процентов того, что они производили, им разрешалось вступать в брак, исповедовать свою собственную религию и, в некоторых случаях, иметь свою собственность.
Тем не менее, спартанцы все еще довольно плохо к ним относились. Каждый год спартанцы объявляли «войну» илотам, давая спартанским гражданам право убивать илотов, как они считают нужным. Более того, ожидалось, что илоты отправятся на войну по приказу спартанского руководства, наказание за сопротивление - смерть.
Отдельная история – воспитание мальчиков в каких-то жесточайших условиях. Так что этот полис мне кажется чрезвычайно жестоким и жить бы я там ни за что не хотела.
На украинском языке:
Політика гетьмана І. О. Виговського
Іван Остапович Виговський мав намір побудувати типову для середньовіччя аристократичну республіку, що не могло не посилювати охлократіческой тенденцій у населення, не послабляти центральної влади і не викликати ще більшого свавілля старшин. В економічній політиці він повертав Україну до старого соціально-економічному ладу, лише в новій національній оболонці: встановлювалося панування української владної еліти над посполитими.
У січні 1658 року Й. Виговський прийняв вимоги царя про передачу до складу Росії деяких білоруських міст, призначення російських воєвод не лише до Києва, але і в Ніжин, Чернігів, Переяслав, оголошення війни Кримському ханству. Незабаром після цього гетьман підписав договір про союз зі Швецією, дружбу з Кримом, вів переговори з Польщею.
Низи запорожців, вкрай незадоволені орієнтацією І. Виговського виключно на інтереси старшин, яким він щедро роздавав земельні володіння, взагалі не визнавали його повноважень. Вони нападали на сусідні з Січчю полки, грабували старшин і заможних козаків, а І. Сірко не називав гетьмана інакше як «собакою».
На русском языке:
Политика гетмана И. О. Выговского
Иван Остапович Выговский намеревался построить типичную для средневековья аристократическую республику, что не могло не усиливать охлократических тенденций у населения, не ослаблять центральной власти и не вызывать еще большего своеволия старшин. В экономической политике он возвращал Украину к старому социально-экономическому строю, лишь в новой национальной оболочке: устанавливалось господство украинской властной элиты над посполитыми.
В январе 1658 года И. Выговский принял требования царя о передаче в состав России некоторых белорусских городов, назначении российских воевод не только в Киев, но ив Нежин, Чернигов, Переяслав, объявлении войны Крымскому ханству. Вскоре после этого гетман подписал договор о союзе со Швецией, дружбе с Крымом, вел переговоры с Польшей.
Низы запорожцев, крайне недовольные ориентацией И. Выговского исключительно на интересы старшин, которым он щедро раздавал земельные владения, вообще не признавали его полномочий. Они нападали на соседние с Сечью полки, грабили старшин и зажиточных казаков, а И. Серко не называл гетмана иначе как «собакой».
Честно говоря, в Древней Спарте я бы жить не хотела.
В отличие от своих соседей на севере, Афины, Спарта едва ли была культурным центром.
Все-таки Спарта – это место, где люди развивались только как воины, но не как ремесленники и земледельцы.
Объяснение:
Некоторое ремесленничество действительно существовало, но мы не видим ничего с точки зрения философских или научных достижений, как это было в Афинах. Вместо этого спартанская жизнь была основана вокруг военных.
В Спарте был непривлекательный для меня политический строй. Власть удерживалась олигархически, и индивидуальные свободы для несартанцев были строго ограничены, хотя женщины в Древней Спарте могли иметь гораздо лучшие условия, чем женщины, живущие в других частях древнегреческого мира.
Одной из ключевых черт социальной структуры древней Спарты были илоты. Термин имеет два происхождения. Во-первых, это прямо переводится как «пленник», а во-вторых, считается, что оно тесно связано с городом Хелос, граждане которого были превращены в первых илотов в древнеспартанском обществе.
По сути, илоты были рабами. Они были необходимы, потому что спартанским гражданам было запрещено заниматься физическим трудом, а это значит, что им нужен принудительный труд для обработки земли и производства продуктов питания. В обмен на это, илотам было разрешено хранить 50 процентов того, что они производили, им разрешалось вступать в брак, исповедовать свою собственную религию и, в некоторых случаях, иметь свою собственность.
Тем не менее, спартанцы все еще довольно плохо к ним относились. Каждый год спартанцы объявляли «войну» илотам, давая спартанским гражданам право убивать илотов, как они считают нужным. Более того, ожидалось, что илоты отправятся на войну по приказу спартанского руководства, наказание за сопротивление - смерть.
Отдельная история – воспитание мальчиков в каких-то жесточайших условиях. Так что этот полис мне кажется чрезвычайно жестоким и жить бы я там ни за что не хотела.