Несмотря на обилие литературы о готике, образность готических соборов и её духовный стержень остаются во многом не разгаданными, особенно если говорить о храме в целом, а не о его отдельных элементах. Очевидно, что готический собор создает целостный образ, но образ чего? В данной работе образность готического храма рассматривается при иеротопического подхода, т.е. как создание нового типа сакрального пространства, отличающегося от предшествовавшей романской архитектуры. Мы попытаемся понять иконологию готики не через совокупность символических смыслов её отдельных элементов, а путем анализа органического процесса развития нового стиля в его историко-культурном контексте.
Отбив первое вторжение мусульман через Синд и Пенджаб, раджастханцы создали огромное государство в Северной Индии Гурджара-Пратихара, которое затем участвовало в «трехсторонней борьбе» за обладание городом Каннаудж вместе с 2 другими великими империями — деканской Раштракутов и бенгальской буддистской Пала. После исламского вторжения из Центральной Азии в период с X по XII век, Северная Индия перешла под контроль Делийского султаната. Позже большая часть субконтинента вошла в состав Империи Великих Моголов. Тем не менее несколько туземных королевств, такие как Империя Виджаянагара, продолжали своё существование на юге полуострова, вне зоны досягаемости Моголов. В начале XVIII века, после смерти императора Аурангзеба в 1707 году, Империя Моголов пришла в упадок, и вместо неё доминирующее положение в регионе заняла Империя Маратхов.
Несмотря на обилие литературы о готике, образность готических соборов и её духовный стержень остаются во многом не разгаданными, особенно если говорить о храме в целом, а не о его отдельных элементах. Очевидно, что готический собор создает целостный образ, но образ чего? В данной работе образность готического храма рассматривается при иеротопического подхода, т.е. как создание нового типа сакрального пространства, отличающегося от предшествовавшей романской архитектуры. Мы попытаемся понять иконологию готики не через совокупность символических смыслов её отдельных элементов, а путем анализа органического процесса развития нового стиля в его историко-культурном контексте.
Основная статья: Исламский период в истории Индии
Отбив первое вторжение мусульман через Синд и Пенджаб, раджастханцы создали огромное государство в Северной Индии Гурджара-Пратихара, которое затем участвовало в «трехсторонней борьбе» за обладание городом Каннаудж вместе с 2 другими великими империями — деканской Раштракутов и бенгальской буддистской Пала. После исламского вторжения из Центральной Азии в период с X по XII век, Северная Индия перешла под контроль Делийского султаната. Позже большая часть субконтинента вошла в состав Империи Великих Моголов. Тем не менее несколько туземных королевств, такие как Империя Виджаянагара, продолжали своё существование на юге полуострова, вне зоны досягаемости Моголов. В начале XVIII века, после смерти императора Аурангзеба в 1707 году, Империя Моголов пришла в упадок, и вместо неё доминирующее положение в регионе заняла Империя Маратхов.
Объяснение:
ЛУЧШИЙ ОТВТЕ