Представьте, что вы англичанин и описываете своему французскому другу/подруге казнь короля Карла I (без подробностей). Опишите свои чувства, как вы оцениваете то, что произошло (впервые в Европе народ фактически убил собственного короля, а нового не назначил), какие действия должны предпринять другие страны чтобы такое не повторилось, или наоборот вы сторонник революции, тогда опишите с этой позиции
«Материальная основа живой и неживой природы едина» - М.В.Ломоносов (биология) Первый русский анатомический атлас – 1744 г. М.И.Шеин (ботаника, зоология) Ботанический сад – Демидовы (ботаника).Первые медико-хирургические академии. Первый «Атлас Российской империи» - в 1745 г. (география) Первые геологические карты различных регионов (геология) Создание целой сети обсерваторий для наблюдения за звездами (астрономия) Создание кинетической теории газов, первые шаги в создании электроизмерительной техники – Ломоносов. Бернулли, Рихман (физика) Первые химические лаборатории на ряде предприятий, где создавались красители, клеи, фильтры и т.д.
Гуманитарные науки
Учебник по истории «Краткий российский летописец» - М.В.Ломоносов (история) «История Российская» - В.Н.Татищев (история) Открытие в 1783 г. Российской академии – научного центра для изучения русского языка и литературы – президент Е.Р.Дашкова (филология)
По мере научной разработки, концепция естественной эволюции человека вызывала все больше вопросов и возражений. Обилие археологических находок не только прояснению вопроса, но и его усложнению. До сих пор четкой, признанной всеми учеными генеалогии эволюционного пути не существует. По сей день неизвестен вид, который бесспорно мог быть признан прямым предком человека. Изучение ближайших родственников homo sapiens - неандертальцев выявило, что ранние формы неандертальцев, которые предшествовали по времени классическим, оказались морфологически ближе к современному человеку. Их условно назвали пресапиентными (предшествующими настоящему человеку). Классические же неандертальцы не могли быть, по общему мнению современных антропологов, нашими предками. То же мнение было высказано и об австралопитеках. Сегодня существует множество альтернативных концепций происхождения человека: согласно одной из них, находки говорят, в основном, о боковых ветвях развития, зашедших в тупик, и, возможно, не выдержавших конкуренции с человеком; другие исследователи полагают, что человек возник из нескольких (по крайней мере, из двух) генетических стволов. При этом очевидно, что сами по себе археологические находки не могут дать ответа на вопрос о причине возникновения собственно человека.
Одним из ярких представителей христианской интерпретации эволюционной теории в XX в. был французский археолог и палеонтолог, и одновременно католический священник Тейяр де Шарден (1881-1955). Отвергая идею о непосредственном творении Богом первого человека, он считал, что человек - наиболее совершенный результат многотысячелетней эволюции органического мира, в свою очередь развивавшегося из неорганического мира. Тейяр де Шарден различал три последовательные, качественно различные стадии эволюции: преджизнь (литосфера), «жизнь» (биосфера), и «феномен человека» (ноосфера). Духовное начало, сознание, считал ученый, непосредственно заложено в самой материи, присуще уже атомам и молекулам. В животном мире возникает психическая форма сознания, в человеке - самосознание. Сознание целеустремленно, оно является движущей силой эволюции, конечная ее цель - пункт «Омега», символически означающий Xриста. Выходит, что мир, порожденный Богом, движется к своему истоку.
Таким образом, естественнонаучные исследования не привели к утверждению единого взгляда на происхождение человека. Материалистическое и религиозное мировоззрения «включили в свой арсенал» и интерпретировали в соответствующих направлениях эволюционную концепцию.