В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Правители россии с 1725 по 1762 г. правитель время правления как пришел к власти основные мероприятия политики как закончил царствование оценка царствования екатерина i петр ii анна иоанновна иван антонович елизавета петровна петр iii 1. определите, в каком фрагменте говорится о «вашем» правителе (обратите внимание, что некоторым правителям может быть посвящено несколько высказываний). 1) царь думает исключительно о развлечениях и охоте, а сановники о том, как бы сгубить один другого (к. рондо). 2) императрица сделала все возможное, чтобы не только устранить конкурента, но и само имя его подвергнуть забвению: ему было велено именоваться григорием, он ничего не должен был знать о своем д. д. зелов, современный ). 3) наиболее законная из всех преемников и преемниц петра i, но поднятая на престол мятежными, гвардейскими штыками, она наследовала энергию своего великого мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего ни одно не оставляло о себе столь приятного воспоминания (в. о. ключевский). 4) эта великая государыня обладала от природы большими достоинствами. она имела ясный и проницательный ум, знала характер всех, кто ее окружал, любила порядок и великолепие, и никогда двор не так хорошо, как в ее царствование; она была великодушна и находила удовольствие в том, чтобы творить добро и щедро вознаграждать за заслуги; но недостаток ее заключался в том, что она любила покой и почти не занималась делами, предоставляя министрам делать все, что им заблагорассудится (б. x. миних). 5) сквозь ее доброту и в ней нередко просвечивает гордость, высокомерие, иногда даже жестокость, но более всего — подозрительность. в высшей степени ревнивая к своему величию и верховной власти, она легко пугается всего, что может ей угрожать уменьшением или разделом этой власти (ж.-л. фавье). 6) все его семимесячное царствование представляло из бессодержательное существование изо дня в день, которое не могло внушить уважения (е. р. дашкова). 7) в нем было много ума, сметливости и скромности. в нем не было заметно никакой наклонности к каким-либо он не имел еще столько твердости духа, чтобы действовать по собственному побуждению (герцог лирийский). 2. определите и отметьте факторы, которые послужили предпосылками дворцовых переворотов: 1) указ петра i о престолонаследии 2) стремление дворянства ликвидировать самодержавие 3) стремление аристократии выдвинуть на престол человека, не связанного с династией романовых 4) большое количество вероятных наследников престола среди романовых 5) попытки зарубежных держав подчинить себе российского правителя 6) противоречия внутри высшего сословия 7) обмирщение сознания 8) значительная роль гвардии при дворе 9) смерть петра i до назначения преемника 10) стремление претендентов на престол изменить государственное устройство россии 11) выступления народных масс против крепостного права 12) борьба придворных группировок, стремившихся возвести на престол своего ставленника 13) стремление дворянства повлиять на самодержавного правителя, скорректировать политический курс

Показать ответ
Ответ:
maratizmailov
maratizmailov
12.01.2022 00:52
1. Денежная и налоговая реформа.

суть...
введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. копейка становится основной монетой. переход к подушной подати.
итоги...
увеличение доходов казны в несколько раз. но, во-первых, достигнуто оно счет обнищания основной массы населения, во-вторых - большая часть этих доходов разворовывалась.
2. реформа в сфере образования и науки
!создание светской системы образования, в основу которой был положен принцип обязательного обучения дворянства. учеба приравнивалась к государственной службе!(вроде как итог реформы образования)
теперь суть...
петровская школа создавалась как техническая школа, среди дисциплин преобладали точные науки. появление цифирных школ для обучения детей дворян и чиновников, гарнизонных и адмиралтейских  школ для обучения детей солдат, матросов, работных людей. Открытие технических специальных школ в Москве и Санкт-Петербурге.
НА СЧЕТ НАУКИ...ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ
0,0(0 оценок)
Ответ:
asyltas123
asyltas123
27.02.2022 21:36
Упадок деревни во второй половине XVII – первой половине XVIII в.Многочисленные войны, происшедшие на территории Беларуси во второй половине XVII в., принесли огромные разрушения и уничтожили значительную часть населения. Количество жителей на белорусских землях сократилось почти вдвое.На сейме Речи Посполитой 1661 г. отмечалось, что разрушения охватили почти всю территорию Беларуси. Например, Гродненский повет был «превращен в руины, и подавляющая часть его сожжена». Ошмянский и Браславский поветы «совершенно разрушены врагом». Наиболее пострадали от военных действий деревни и крестьяне около Полоцка, Мстиславля, Орши, Минска, Речицы. В меньшей степени были разорены западные поветы, в частности Лидский, Слонимский и Волковысский.К 1700 г. количество жителей Беларуси увеличилось до 2,2 млн человек, но новые людские потери принесла Северная война 1700—1721 гг. Численность населения вновь сократилась до 1,5 млн человек. В частности, на Могилевщине деревня сильно обезлюдела. В некоторых селах осталось по три-четыре человека.Военные действия и уменьшение численности населения привели к увеличению пустошей (необработанной пахотной земли). Только в районе Кричева в 1712 г. из 279 волок стояли необработанными 204. У крестьян сокращалось количество домашнего скота. Например, в Копысском графстве в 1710 г. осталось только 279 лошадей. То же было характерно и для западной части белорусских земель. Так, на Кобринщине не имела лошадей и волов 1/3 часть крестьянских дворов.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота