Практическое занятие: «Внешняя политика России в 90-е гг. XX в.» Цел: Систематизировать и обобщить учебный материал по внешней политики России 90-х гг., формулировать личностную оценку о роли личности в отечественной истории. Задание 1 Отметьте мероприятия, проведенные Б. Н. Ельциным. 1 Подписание Договора об ограничении стратегических вооружений (СНВ-1).
2 Подписание Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений
3 Подписание Договора о ликвидации ракет средней дальности.
4 Присоединение к Договору о запрещении химического оружия 5 Согласие на объединении Германии. /
6 Провозглашение окончания «холодной войны»
7 Признание независимости Литвы, Латвии, Эстонии. /
8.Заявление руководства о приверженности идее многополярного мира.
9 Ввод войск в Афганистан.
10 Вывод войск из Афганистана.
11 Подписание соглашения о восстановлении мира на Ближнем Востоке.
12 Присоединение к программе НАТО «Партнерство во имя мира». 13 Соглашение об ограничении обычных вооружений в Европе. Задание 2 Используя Интернет, заполните таблицу «Внешняя политика России в 90- е гг. XX в.». Письменно отметьте особенное в деятельности трех министров иностранных дел России в 90-е гг. А.В. Козырев, Е.М. Примаков, И.С. Иванов. Задание 3 Оцените результаты внешней политики России в 90-е годы. Укажите в таблице позитивные и негативные результаты внешней политики России в 90-е гг. XX в.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
ответ на этот вопрос достаточно сложен, при этом надо учитывать все нюансы того времени.
С начала своего существования, человек убивал, и будет продолжать убивать ему подобных. Рассматривать войну с точки зрения философии, как нечто ужасное и не правильное нельзя, потому как война и есть нормальное состояние «человека разумного» . Однако нельзя сравнивать нормальное состояние со ступенью развития.
Сын против отца – это и есть главный лозунг гражданской войны, её основа. Но, возвращаясь к более цивилизованному и рациональному пониманию проблемы, с «этой кровавой зарёй» в глазах рождается наш очередной «новый день» . В этой войне не было ни проигравших, ни победителей, лишь убитые и те, кто убивал. Я считаю, что вопрос о существовании героев не просто не уместен, но даже бессмыслен. Для многих моих ровесников и людей более старшего возраста такие фамилии, как Будённый, Чапаев, Колчак и Врангель принимают смысл поистине героический. Из-за недостатка информации, мы не можем сказать, кто же стал «освободителем» народа и страны в целом. Но можем лишь догадываться о пользе или вреде для отечества, в случае победы Белой армии. По-моему мнению и мнению многих историков и литераторов, гражданская война не просто «изуродовала» или «покалечила» дух русского народа и страны, она его просто изничтожила.
Конфуций сказал: «Бойся своих желаний, они могут сбыться» - опираясь на это, одним из моих заветных желаний стало осознание человеком его ошибок и недостатков, дабы превратить его нормальное состояние в ступень развития.