Прежде всего, необходимо рассмотреть источники рабства в Афинах. До реформ Солона в Афинах рабами могли стать задолжавшие граждане. Их могли либо оставить на родине, либо же продать на чужбину. Плутарх сообщает нам, что многие продавали даже собственных детей и никакой закон не воспрещал этого. (Плут. Сол. 13) Аристотель, говоря об этом времени, сообщает, что большинство народа было в порабощении у немногих и народ восстал против знатных. (Арист. Аф. Пол. IV,5) Нельзя утверждать, что все они были рабами, но, вполне возможно, что многие были уже близки к этому положению. По закону Солона проданные в рабство за долги, должны стать свободными и было запрещено давать деньги в долг «под залог тела». (Плут. Сол. 15) Так же он либо отменил долги совсем, либо снизил проценты. С этого времени в Афинском государстве рабами были только иноземцы.
Рабами становились военнопленные, захваченные пиратами и естественно воспроизведённые рабы. Дети свободного и рабыни становились рабами. Афиняне позволяли создавать семьи рабам, так как это увеличивало количество их слуг. Количество частновладельческих рабов было велико. Раб являлся неотъемлемой частью хозяйственной деятельности. Возможно, только у самых бедных граждан не было рабов. У богатых же граждан рабов были сотни. Ксенофонт в трактате «о доходах» сообщает, что богатые граждане отдавали в наем рабов для работы в серебряных рудниках и предлагает городу сделать то же. Один из них предоставил 1000 рабов, другой 600. (Ксен. О доходах. IV) Фукидит сообщает нам, что во время Пелопонесской войны более 20 тысяч рабов, в основном ремесленников, бежали на сторону врагов. (Фук. VII,27,5) Такое большое количество рабов, особенно сосредоточенных в одних руках обуславливало жестокое и бесчеловечное обращение. К тому же это говорит о массовом применении труда рабов в ремесле.
В XVII в., признав власть крымского хана, ногайцы образовали разрозненные улусные объединения, рассеянные по степям от Дуная до Кубани и Терека. Наиболее прочными и долговечными среди них оказались Орда Едисан, Орда Едишкуль, Орда Джем бой лук и Буджакская Орда.
Из воспоминаний историка «жили ногайцы в юрте, позже в жилищах сделанных и тонких стволов деревьев, обмазаны тиной, грязью и покрыты камышом. Жилища состояла из 3-4 комнат, в одной стояла печь с дымарем из обмазанного глиной хвороста,
Основным занятием ногайцев было кочевое скотоводство, уделяли особое внимание коневодству, т. к лошади являлись основным средством передвижения при набегах.
Заметной отраслью являлось верблюдоводство, верблюды давали в среднем 6-7 литров молока в день и 4,57 кг. шерсти. Шерсть шла на изготовление войлока Разводили мелкий скот -овец, они давали шерсть, шкуры, молоко
Национальная одежда была при как для кочевого, так и для оседлого образа жизни, очевидец описывал одежду князя Измаила Алиева: «На нем была коричневого сукна шапочка, с соболиным околышем, черный шелковый галстук, матерчатый кафтан тонкого сукна коричневого цвета ... обложенный серебряной вытканной тесьмой... такого же сукна панталоны и с такими же серебряными, под чернью и позолотой, пуговками и пряжечками, висела шашка с серебряной рукоятью, чернью, позолотою и серебряным темляком».
Одежда бедняка из простого материала, без особой отделки.
Зимой одевали шубу, головной убор - шапка из овчины, летом - шляпу с широкими полями. Мужчины брили голову, носили бороду.
Женская одежда - штаны и рубахи, на нательную рубаху надевали верхнюю вместо платья, на нее кафтан, кафтаны украшали золотой вышивкой и галуном.
Другой верхней одеждой было распашное платье, длинное, с облегающим лифом. Платья опоясывалось узорчатым поясом. На голове шапка, а поверх кисейные покрывала, в холодную погоду надевали чалму.
Прежде всего, необходимо рассмотреть источники рабства в Афинах. До реформ Солона в Афинах рабами могли стать задолжавшие граждане. Их могли либо оставить на родине, либо же продать на чужбину. Плутарх сообщает нам, что многие продавали даже собственных детей и никакой закон не воспрещал этого. (Плут. Сол. 13) Аристотель, говоря об этом времени, сообщает, что большинство народа было в порабощении у немногих и народ восстал против знатных. (Арист. Аф. Пол. IV,5) Нельзя утверждать, что все они были рабами, но, вполне возможно, что многие были уже близки к этому положению. По закону Солона проданные в рабство за долги, должны стать свободными и было запрещено давать деньги в долг «под залог тела». (Плут. Сол. 15) Так же он либо отменил долги совсем, либо снизил проценты. С этого времени в Афинском государстве рабами были только иноземцы.
Рабами становились военнопленные, захваченные пиратами и естественно воспроизведённые рабы. Дети свободного и рабыни становились рабами. Афиняне позволяли создавать семьи рабам, так как это увеличивало количество их слуг. Количество частновладельческих рабов было велико. Раб являлся неотъемлемой частью хозяйственной деятельности. Возможно, только у самых бедных граждан не было рабов. У богатых же граждан рабов были сотни. Ксенофонт в трактате «о доходах» сообщает, что богатые граждане отдавали в наем рабов для работы в серебряных рудниках и предлагает городу сделать то же. Один из них предоставил 1000 рабов, другой 600. (Ксен. О доходах. IV) Фукидит сообщает нам, что во время Пелопонесской войны более 20 тысяч рабов, в основном ремесленников, бежали на сторону врагов. (Фук. VII,27,5) Такое большое количество рабов, особенно сосредоточенных в одних руках обуславливало жестокое и бесчеловечное обращение. К тому же это говорит о массовом применении труда рабов в ремесле.
В XVII в., признав власть крымского хана, ногайцы образовали разрозненные улусные объединения, рассеянные по степям от Дуная до Кубани и Терека. Наиболее прочными и долговечными среди них оказались Орда Едисан, Орда Едишкуль, Орда Джем бой лук и Буджакская Орда.
Из воспоминаний историка «жили ногайцы в юрте, позже в жилищах сделанных и тонких стволов деревьев, обмазаны тиной, грязью и покрыты камышом. Жилища состояла из 3-4 комнат, в одной стояла печь с дымарем из обмазанного глиной хвороста,
Основным занятием ногайцев было кочевое скотоводство, уделяли особое внимание коневодству, т. к лошади являлись основным средством передвижения при набегах.
Заметной отраслью являлось верблюдоводство, верблюды давали в среднем 6-7 литров молока в день и 4,57 кг. шерсти. Шерсть шла на изготовление войлока Разводили мелкий скот -овец, они давали шерсть, шкуры, молоко
Национальная одежда была при как для кочевого, так и для оседлого образа жизни, очевидец описывал одежду князя Измаила Алиева: «На нем была коричневого сукна шапочка, с соболиным околышем, черный шелковый галстук, матерчатый кафтан тонкого сукна коричневого цвета ... обложенный серебряной вытканной тесьмой... такого же сукна панталоны и с такими же серебряными, под чернью и позолотой, пуговками и пряжечками, висела шашка с серебряной рукоятью, чернью, позолотою и серебряным темляком».
Одежда бедняка из простого материала, без особой отделки.
Зимой одевали шубу, головной убор - шапка из овчины, летом - шляпу с широкими полями. Мужчины брили голову, носили бороду.
Женская одежда - штаны и рубахи, на нательную рубаху надевали верхнюю вместо платья, на нее кафтан, кафтаны украшали золотой вышивкой и галуном.
Другой верхней одеждой было распашное платье, длинное, с облегающим лифом. Платья опоясывалось узорчатым поясом. На голове шапка, а поверх кисейные покрывала, в холодную погоду надевали чалму.
Объяснение: Кароче вот но я хз