ближе к гению. злодей - по отношению к знати, в борьбе с ней за укрепление государственной власти.
царь иван грозный — , одна из самых неоднозначных личностей российской . талантливый государственный деятель, мудрый реформатор — и кровавый тиран, человек, вверивший свой народ в хаос чудовищных репрессий.
царь иван заслужил проклятия боярской знати и земского дворянства. низы, задавленные непомерными налогами, также не имели причин любить самодержца. но казни бояр заронили в душу народа убеждение в том, что царь может защитить народ от притеснений «лихих бояр» . это убеждение наложило печать на лозунги кровавых бунтов xvii в. зачинщики бунтов выступали за доброго царя и против «лихих бояр» со времен смуты.
в источниках xvi в. прозвище «грозный» не встречалось. скорее всего царь иван получил его, когда стал героем песен.
фольклорный образ великого государя сформировался, можно думать, в период смуты. опричный террор унес жизни нескольких тысяч людей, гражданская война начала xvii в. — сотни тысяч жизней, а может быть, и больше. страна обезлюдела. в деревнях подавляющая часть пашни запустела.
в обстановке неслыханных бедствий время царя ивана стали вспоминать как эпоху могущества российской державы, ее процветания и величия. кровавые и темные дела были забыты.
перевод «иван страшный» или «иван ужасный» очевидным образом искажает смысл прозвища. в представлении людей того времени «гроза» символизировала стихию испепеляющую, неотвратимую и блистательную, притом стихию не столько природную, сколько божественную, знак вмешательства небесных сил в жизнь людей.
правление ивана грозного оставило глубокий след в средневековья.
В среднем течении Днепра и Буга была распространена трипольская 5)культура, впервые открытая у села Триполье, южнее города Киева. Она относится к периоду 4)энеолита, когда появились изделия из 8)меди, но на формах хозяйства новый материал ещё не отразился. Трипольцы занимались 2)земледелием, восходящим к древнему собирательству. Они жили в больших, обмазанных глиной избах, представлявших собой жилища родовой 6)общине. Первобытные племена трипольцев, по-видимому, ещё не знали имущественного и социального 7)неравенства.
ближе к гению. злодей - по отношению к знати, в борьбе с ней за укрепление государственной власти.
царь иван грозный — , одна из самых неоднозначных личностей российской . талантливый государственный деятель, мудрый реформатор — и кровавый тиран, человек, вверивший свой народ в хаос чудовищных репрессий.
царь иван заслужил проклятия боярской знати и земского дворянства. низы, задавленные непомерными налогами, также не имели причин любить самодержца. но казни бояр заронили в душу народа убеждение в том, что царь может защитить народ от притеснений «лихих бояр» . это убеждение наложило печать на лозунги кровавых бунтов xvii в. зачинщики бунтов выступали за доброго царя и против «лихих бояр» со времен смуты.
в источниках xvi в. прозвище «грозный» не встречалось. скорее всего царь иван получил его, когда стал героем песен.
фольклорный образ великого государя сформировался, можно думать, в период смуты. опричный террор унес жизни нескольких тысяч людей, гражданская война начала xvii в. — сотни тысяч жизней, а может быть, и больше. страна обезлюдела. в деревнях подавляющая часть пашни запустела.
в обстановке неслыханных бедствий время царя ивана стали вспоминать как эпоху могущества российской державы, ее процветания и величия. кровавые и темные дела были забыты.
перевод «иван страшный» или «иван ужасный» очевидным образом искажает смысл прозвища. в представлении людей того времени «гроза» символизировала стихию испепеляющую, неотвратимую и блистательную, притом стихию не столько природную, сколько божественную, знак вмешательства небесных сил в жизнь людей.
правление ивана грозного оставило глубокий след в средневековья.
В среднем течении Днепра и Буга была распространена трипольская 5)культура, впервые открытая у села Триполье, южнее города Киева. Она относится к периоду 4)энеолита, когда появились изделия из 8)меди, но на формах хозяйства новый материал ещё не отразился. Трипольцы занимались 2)земледелием, восходящим к древнему собирательству. Они жили в больших, обмазанных глиной избах, представлявших собой жилища родовой 6)общине. Первобытные племена трипольцев, по-видимому, ещё не знали имущественного и социального 7)неравенства.
Объяснение: