В течение XI в. в разных концах Киевской Руси возникали очаги сопротивления христианизации. Они имели не столько религиозный, сколько социальный и политический смысл; были направлены против угнетения и распространения власти киевского князя. Во главе народных возмущений, как правило, стояли волхвы.
После принятия христианства, уже при Ярославе Мудром, в Киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом. Митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. До татаро-монгольского нашествия Русская православная церковь насчитывала 16 епархий. С 988 по 1447 г. церковь находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата, ее предстоятели назначались в Константинополе. Известны только два случая назначения предстоятелями русских — Иларион (XI в.) и Климент Смалятич (XII в.). Уже при Владимире церковь стала получать десятину и скоро превратилась в крупного феодала. Появляются монастыри, выполняющие оборонительные, просветительские, благотворительные функции. В правление Ярослава были основаны монастыри св. Георгия (христианское имя Ярослава) и св. Ирины (небесной покровительницы жены Ярослава). В 50-е гг. XI в. появляется самый значительный из древнерусских монастырей - Киево-Печерский, основанный Антонием и Феодосием Печерскими, основоположниками русского монашества. В начале XII в. этот монастырь получил статуславры. Ко времени татаро-монгольского нашествия монастыри были почти в каждом городе.
Благодаря материальной поддержке князей строятся церкви. В 1037 году был заложен собор св. Софии — главный соборный храм в Киеве, построенный по образцу константинопольского. В 1050 году строится одноименный собор в Новгороде.
В условиях феодальной раздробленности церковь оказалась в непростой ситуации. Ей приходилось играть роль посредника в улаживании споров и противоречий, роль примирителя враждующих князей. Князья часто вмешивались в дела церкви, решая их с точки зрения собственной выгоды.
С конца 30-х гг. XIII в. русские земли оказались порабощенными татаро-монгольскими завоевателями. Церковь характеризовала это бедствие как наказание за грехи, за недостаточность религиозного рвения и призывала к обновлению. К моменту нашествия на Русь татаро-монголы исповедовали примитивный полидемонизм. Они относились к служителям православной церкви как к людям, связанным с демонами, которые могут навести на них порчу. Эту опасность, по их мнению, можно было предотвратить или обезвредить хорошим обращением со служителями православия. Даже когда татаро-монголы в 1313 г. приняли ислам, это отношение не изменилось.
В 1991 году распался СССР. На его обломках появилось новое государство - Российская федерация. Разумеется, беспроблемным этот процесс не был. 1. Россия столкнулась с вопросом о форме правления. То, что это будет республика - устраивало всех, а вот какой она будет - президентской или парламентской - предстояло решить. В ходе борьбы президента с парламентом была всё-таки установлена президентская республика. на современном этапе её даже называют суперпрезидентская. 2. Перед страной встала проблема признания другими странами. Здесь следует отметить тот момент, что Российская Федерация выступила наследницей СССР, то есть приняла на себя все её долговые обязательства. Здесь же следует сказать, что государство заново устанавливало контакты, был создан СНГ, в некоторые станы можно было выехать имея визу. 3. В Советском Союзе процветала командная модель экономики - то есть государство предписывало - кому для кого сколько чего и когда делать. Теперь же перед страной стояла проблема перехода на рельсы Рыночной экономики. В целом переход к модели спрос-предложение, являющиеся основой рыночной экономики небезболезненно, промышленность была фактически загублена, сельское хозяйство в упадке, деревни пустые. Техническая база - устаревшая. 4. Перед Россией стал вопрос о финансах - вместе с СССР ушла в единая валютная зона, также произошла финансовая реформа, в финансовый кризис, оказавшийся для нашей страны очень тяжёлым. 5. С развалом СССР началось построение гражданского общества и социального государства - то есть государственной единицы, в которой всё подчинено законам и государство в первую очередь думает о своём народе и оказывает социальную бесплатное образование, медицина и т.д. 6. По сути страна после развала СССР находилась на грани гражданской войны, поэтому избежать столкновений - было весьма и весьма важно. Однако началась война с Чечнёй, хотя всё могло быть намного хуже. В ходе 90-х годов Россия находилась не только в глубочайшем кризисе, но и вообще в упадке. Тысячи людей погибли от того, что их накопления "сгорели" - банально - инфаркт. Ломалось сознание народа, сотни детей оставались беспризорными. 7. Перед Россией стал вопрос принятия нового законодательства. 12 декабря 1993 была принята конституция, устанавливающая в нашей стране форму гос. устройства, правления, основные законы и т.д. Такие вот проблемы встали перед новой Россией.
В течение XI в. в разных концах Киевской Руси возникали очаги сопротивления христианизации. Они имели не столько религиозный, сколько социальный и политический смысл; были направлены против угнетения и распространения власти киевского князя. Во главе народных возмущений, как правило, стояли волхвы.
После принятия христианства, уже при Ярославе Мудром, в Киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом. Митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. До татаро-монгольского нашествия Русская православная церковь насчитывала 16 епархий. С 988 по 1447 г. церковь находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата, ее предстоятели назначались в Константинополе. Известны только два случая назначения предстоятелями русских — Иларион (XI в.) и Климент Смалятич (XII в.). Уже при Владимире церковь стала получать десятину и скоро превратилась в крупного феодала. Появляются монастыри, выполняющие оборонительные, просветительские, благотворительные функции. В правление Ярослава были основаны монастыри св. Георгия (христианское имя Ярослава) и св. Ирины (небесной покровительницы жены Ярослава). В 50-е гг. XI в. появляется самый значительный из древнерусских монастырей - Киево-Печерский, основанный Антонием и Феодосием Печерскими, основоположниками русского монашества. В начале XII в. этот монастырь получил статуславры. Ко времени татаро-монгольского нашествия монастыри были почти в каждом городе.
Благодаря материальной поддержке князей строятся церкви. В 1037 году был заложен собор св. Софии — главный соборный храм в Киеве, построенный по образцу константинопольского. В 1050 году строится одноименный собор в Новгороде.
В условиях феодальной раздробленности церковь оказалась в непростой ситуации. Ей приходилось играть роль посредника в улаживании споров и противоречий, роль примирителя враждующих князей. Князья часто вмешивались в дела церкви, решая их с точки зрения собственной выгоды.
С конца 30-х гг. XIII в. русские земли оказались порабощенными татаро-монгольскими завоевателями. Церковь характеризовала это бедствие как наказание за грехи, за недостаточность религиозного рвения и призывала к обновлению. К моменту нашествия на Русь татаро-монголы исповедовали примитивный полидемонизм. Они относились к служителям православной церкви как к людям, связанным с демонами, которые могут навести на них порчу. Эту опасность, по их мнению, можно было предотвратить или обезвредить хорошим обращением со служителями православия. Даже когда татаро-монголы в 1313 г. приняли ислам, это отношение не изменилось.
1. Россия столкнулась с вопросом о форме правления. То, что это будет республика - устраивало всех, а вот какой она будет - президентской или парламентской - предстояло решить. В ходе борьбы президента с парламентом была всё-таки установлена президентская республика. на современном этапе её даже называют суперпрезидентская.
2. Перед страной встала проблема признания другими странами. Здесь следует отметить тот момент, что Российская Федерация выступила наследницей СССР, то есть приняла на себя все её долговые обязательства. Здесь же следует сказать, что государство заново устанавливало контакты, был создан СНГ, в некоторые станы можно было выехать имея визу.
3. В Советском Союзе процветала командная модель экономики - то есть государство предписывало - кому для кого сколько чего и когда делать. Теперь же перед страной стояла проблема перехода на рельсы Рыночной экономики. В целом переход к модели спрос-предложение, являющиеся основой рыночной экономики небезболезненно, промышленность была фактически загублена, сельское хозяйство в упадке, деревни пустые. Техническая база - устаревшая.
4. Перед Россией стал вопрос о финансах - вместе с СССР ушла в единая валютная зона, также произошла финансовая реформа, в финансовый кризис, оказавшийся для нашей страны очень тяжёлым.
5. С развалом СССР началось построение гражданского общества и социального государства - то есть государственной единицы, в которой всё подчинено законам и государство в первую очередь думает о своём народе и оказывает социальную бесплатное образование, медицина и т.д.
6. По сути страна после развала СССР находилась на грани гражданской войны, поэтому избежать столкновений - было весьма и весьма важно. Однако началась война с Чечнёй, хотя всё могло быть намного хуже. В ходе 90-х годов Россия находилась не только в глубочайшем кризисе, но и вообще в упадке. Тысячи людей погибли от того, что их накопления "сгорели" - банально - инфаркт. Ломалось сознание народа, сотни детей оставались беспризорными.
7. Перед Россией стал вопрос принятия нового законодательства. 12 декабря 1993 была принята конституция, устанавливающая в нашей стране форму гос. устройства, правления, основные законы и т.д.
Такие вот проблемы встали перед новой Россией.