Так? Прежде всего, Кальвинистская церковь является протестантской. Для нее характерны умеренность, трудолюбие и общинность, четкое почитание и следование проповедям наставников. Очевидно, что устройство кальвинистской церкви было очень гибким: его легко было при как к условиям города-коммуны вроде Женевы, так и к порядкам, установленным в обширных и сильных королевствах вроде Французского. Столь же гибкими были и политические взгляды Кальвина. Он признавал за подданными право на свержение тирана, смену правителя на троне, но лишь при одном условии: следовало убедиться в том, что дурной правитель нарушает законы не только человеческие, но и божеские, мешает верующим найти свой путь к Богу. Эти мысли Кальвина привлекли на его сторону часть дворян, недовольных усилением королевской власти во многих европейских странах XVI-XVII вв.
Наконец, Кальвин произвёл значительные изменения в богословских взглядах немецких реформа-торов. Он попытался разрешить проблему, волновавшую умы христианских мыслителей на протя-жении уже тысячи лет: свободен ли человек в выборе своего жизненного пути, или его судьба (в том числе и посмертная) заранее предопределена Богом. Кальвин утверждал, что предопределение существует, но человек не должен безвольно ожидать свершения своей судьбы - напротив, он должен идти ей навстречу, быть деятельным, активным, быть тружеником. В течение жизни человек должен выявить все заложенные в него Богом и возможности - в этом и заключается его главное служение Богу, в этом выражается его вера.
Вместе с тем Кальвин требовал от своих сторонников умеренности в трате денег на еду, одежду, убранство домов. Было резко уменьшено количество праздничных дней в году: женевский проповедник считал, что человек зарабатывает и копит деньги не для того, чтобы бездумно развлекаться. Большие состояния Бог дарует только тем, кто служит ему своим трудом, кто копит не для себя, а для обретения Царствия Небесного. Строгости Кальвина не понравились весёлым женевцам, и однажды его даже изгнали из города на несколько лет. Но буржуазия богатых городов, сначала швейцарских, а потом - и английских, французских, голланд-ских, смогла оценить идеалы труда, накопления и бережливости, заложенные в учении Кальвина.
Ранним утром, как только пропели петухи, я проснулся. Дел было очень много. Первым делом я направился в стойло. Корова уже ждала меня, бодро мыча. Потрепав кормилицу по голове, я принялся её доить. Спустя десять минут, 2 ведра парного молока было собрано. Занеся их в дом, я разбудил сына и жену. Каждому стояла заняться своими делами. Пока я колол дрова в пленницу, жена затопила печь и сварила чугун каши. И вот завтрак; вся семья собралась за столом. Первая ложка - главе семейства. Я испробовал каши, после чего за неё принялись жена и сын. После завтрака, велел жене к полудню принести мне обед, я ушел на сенокос. Работал я усердно, не замечая лёта времени. Вот уже и полдень. Прибежал сын, принес кувшин молока и булку хлеба. Я оставил косу, присел на свежескошенное сено и принялся за еду. Не обделил я и сынка, оставим ему горбушку и немного напитка. После прихода сына, я продолжил работу. Мой труд на барском угодья закончился к закату. Когда горизонт окрасить в ярко-красные цвета, мужики потянулись к домам. Жёнушка уже приготовила не богатый, но сытный ужин, который разделила семья. Свой день я закончил опершись о печку, плетя лапти для продажи на рынке, при свете лучины.
Прежде всего, Кальвинистская церковь является протестантской. Для нее характерны умеренность, трудолюбие и общинность, четкое почитание и следование проповедям наставников.
Очевидно, что устройство кальвинистской церкви было очень гибким: его легко было при как к условиям города-коммуны вроде Женевы, так и к порядкам, установленным в обширных и сильных королевствах вроде Французского. Столь же гибкими были и политические взгляды Кальвина. Он признавал за подданными право на свержение тирана, смену правителя на троне, но лишь при одном условии: следовало убедиться в том, что дурной правитель нарушает законы не только человеческие, но и божеские, мешает верующим найти свой путь к Богу. Эти мысли Кальвина привлекли на его сторону часть дворян, недовольных усилением королевской власти во многих европейских странах XVI-XVII вв.
Наконец, Кальвин произвёл значительные изменения в богословских взглядах немецких реформа-торов. Он попытался разрешить проблему, волновавшую умы христианских мыслителей на протя-жении уже тысячи лет: свободен ли человек в выборе своего жизненного пути, или его судьба (в том числе и посмертная) заранее предопределена Богом. Кальвин утверждал, что предопределение существует, но человек не должен безвольно ожидать свершения своей судьбы - напротив, он должен идти ей навстречу, быть деятельным, активным, быть тружеником. В течение жизни человек должен выявить все заложенные в него Богом и возможности - в этом и заключается его главное служение Богу, в этом выражается его вера.
Вместе с тем Кальвин требовал от своих сторонников умеренности в трате денег на еду, одежду, убранство домов. Было резко уменьшено количество праздничных дней в году: женевский проповедник считал, что человек зарабатывает и копит деньги не для того, чтобы бездумно развлекаться. Большие состояния Бог дарует только тем, кто служит ему своим трудом, кто копит не для себя, а для обретения Царствия Небесного. Строгости Кальвина не понравились весёлым женевцам, и однажды его даже изгнали из города на несколько лет. Но буржуазия богатых городов, сначала швейцарских, а потом - и английских, французских, голланд-ских, смогла оценить идеалы труда, накопления и бережливости, заложенные в учении Кальвина.
Ранним утром, как только пропели петухи, я проснулся. Дел было очень много. Первым делом я направился в стойло. Корова уже ждала меня, бодро мыча. Потрепав кормилицу по голове, я принялся её доить. Спустя десять минут, 2 ведра парного молока было собрано. Занеся их в дом, я разбудил сына и жену. Каждому стояла заняться своими делами. Пока я колол дрова в пленницу, жена затопила печь и сварила чугун каши. И вот завтрак; вся семья собралась за столом. Первая ложка - главе семейства. Я испробовал каши, после чего за неё принялись жена и сын. После завтрака, велел жене к полудню принести мне обед, я ушел на сенокос. Работал я усердно, не замечая лёта времени. Вот уже и полдень. Прибежал сын, принес кувшин молока и булку хлеба. Я оставил косу, присел на свежескошенное сено и принялся за еду. Не обделил я и сынка, оставим ему горбушку и немного напитка. После прихода сына, я продолжил работу. Мой труд на барском угодья закончился к закату. Когда горизонт окрасить в ярко-красные цвета, мужики потянулись к домам. Жёнушка уже приготовила не богатый, но сытный ужин, который разделила семья. Свой день я закончил опершись о печку, плетя лапти для продажи на рынке, при свете лучины.
на уроке выходи 1 раньше отмучиешься