Повторительно-обобщающий урок по восьмой главе
«ОБРАЗОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ КАЗАХСКОГО ХАНСТВА
B XV-XVII BB.
Во и задания
1. Определите экономические политические и этнические предпосылки образо.
вания Казахского государства. Обоснуйте закономерность возникновения
Казахского ханства.
2. Рассмотрите во благоприятные внешние условия для Казахского хан.
ства в период правления Керея и Жаныбека в конце XV в. и внешние опас.
ности для Казахского ханства в этот же период.
3. Определите общее и различия в направлениях внешней политики Мурундука
и Касыма.
4. Можно ли считать Хакназара продолжателем политического курса его отца -
Касым-хана? Обоснуйте свое мнение. Историк начала XVII века Кадырга-
ли Жалаири отмечает, что «потомство его (Хакназара) более не царствует».
Почему?
5. Сравните законы Есима и Касыма. В чем вы видите преемственность? Составь-
те сравнительную таблицу.
6. Какие меры предпринял Тауке для укрепления ханской власти
Об армии Алаш Орды сведений немного. Это, с одной стороны, результат проводившейся долгое время политики. Но благодаря независимости не прекращаются попытки восполнить этот пробел. Так, один отдел в Военно-историческом музее Вооруженных сил РК, по инициативе известного политолога Берика Абдыгали, посвящен военному потенциалу Алашской автономии. Конечно, этот период истории еще мало изучен, и еще будет пополняться за счет новых исследований. В последние годы историки начали писать об армии Алаш Орды, и эта тема открыта. Вышло несколько книг. И все же, открытие первой экспозиции об армии Алаш Орды и ее истории в Военно-историческом музее является долгожданным и хорошим событием.