1. Опишите социально-экономическое и политическое развитие одной из стран Европы или США в межвоенный период 1918-1939 гг.
Фашизм: общие черты и особенности развития в межвоенный период
Чрезвычайная социально-политическая обстановка, которая была создана глубочайшим экономическим кризисом 1929-1933 г., настоятельно требовала от идеологов и политиков основных стран мира решительного усиления роли государства в экономике и социальных отношениях. Важнейшим и наиболее перспективным вариантом решения этой задачи уже в 30-е годы стала либерально-реформистская модель государственного регулирования, которая оказалась в последующем магистральным путем развития современного капитализма, сыграв ведущую роль в процессе его превращения в государственно-регулируемое и социально-ориентированное общество.
Однако в конкретной обстановке 30-х годов в ряде стран, отличавшихся меньшей зрелостью капиталистического развития или оказавшихся в силу ряда причин в особо трудном положении, была применена другая, тоталитарная модель государственного регулирования, которая по своему характеру и основным признакам принципиально отличалась от либерально-реформистской модели. Наиболее полная, классическая модель тоталитарного режима в странах Западной Европы была установлена в 30-е годы в Германии.
Германия отнюдь не была отсталым государством. Напротив, она была одной из наиболее развитых стран капитализма. Германская монополистическая буржуазия обладала громадным экономическим могуществом. Рабочий класс Германии был весьма многочисленным и хорошо организованным. В его распоряжении были сильные профсоюзы, массовые и влиятельные политические партии. В рамках буржуазно-демократического строя Веймарской парламентской республики они имели большой политический вес. На выборах в рейхстаг в мае 1928 г., в наиболее благоприятный период стабилизации, две рабочие партии Германии - СДПГ и КПГ - получили в общей сложности около 40% голосов избирателей.
2. Опишите политику «Большого скачка» в СССР.
Большим скачком в экономике называют проведение в нашей стране индустриализации и коллективизации. Необходимость форсированного развития экономики Сталин мотивировал тем, что: 1) мы отстали в уровне развития промышленности от передовых капиталистических стран
2) коллективизация – это единственный путь разрешения проблемы сельского хозяйства
3) мировой экономический кризис 1929 года, охвативший все капиталистические страны, создавал опасность развязывания новой интервенции против СССР.
В конце 1925 г. был взят курс на индустриализацию, включавший в себя меры по обеспечению экономической независимости СССР, развития тяжелой и оборонной промышленности.
Первая и вторая пятилетки (1928—1932 и 1933— 1937 соответственно) были подчинены решению этой задачи. Их итоги:
1) СССР вышел на второе место в мире по объему промышленного производства;
2) сократился разрыв между СССР и странами Запада по показателю промышленного производства на душу населения;
3) были построены десятки крупных промышленных предприятии (Днепрогэс, Кузнецкий и Магнитогорский металлургические комбинаты, Сталинградский, Челябинский, Харьковский тракторные заводы);
1) Происходили по 1 концепции-миграционной (дунайская,прибалтийская), а вторая концепция автохтонная- славяне как этнос сформировались на восточноевропейской равнине.
2) Из-за нападения и дальнейшего угнетения волхов (возможных римлян) на дунайских славян, также от голода, возникшего в Сибири во время последнего похолодания, часть славянских народов покинули Родину и начали осваивать новые земли.
3) Великое переселение народов по-разному сказалось на развитии южных, западных и восточных славян. Наиболее сильным натиск кочевых племен был на южных славян, потомками которых являются современные болгары, словенцы, сербы, черногорцы и хорваты.
Великое переселение народов в III – IV вв. вызвали дальнейшую колонизацию славян, раздробили их на западную и восточную, а затем и южную ветви, окончательно обособив в своем историческом развитии от западноевропейских народов.
4) -
5) С самого начала на развитие культуры Древней Руси огромное влияние оказала Византия. Однако Русь не просто слепо копировала культурные достижения других стран и народов, она адаптировала их к своим культурным традициям, к своему дошедшему из глубины веков народному опыту, пониманию окружающего мира. Поэтому правильней будет говорить не о простом заимствовании, а о переработке, переосмыслении тех или иных идей, которые в итоге на русской почве приобретали оригинальный вид.
6) –
7) Оно формировалось под влиянием мощных соседних империй, нередко представляло историческую переработку или прямое
8) заимствование их институтов права. Собственные правовые памятники у западных и южных славян появились относительно поздно.
ответ есть только на первый и третий
Объяснение:
1. Опишите социально-экономическое и политическое развитие одной из стран Европы или США в межвоенный период 1918-1939 гг.
Фашизм: общие черты и особенности развития в межвоенный период
Чрезвычайная социально-политическая обстановка, которая была создана глубочайшим экономическим кризисом 1929-1933 г., настоятельно требовала от идеологов и политиков основных стран мира решительного усиления роли государства в экономике и социальных отношениях. Важнейшим и наиболее перспективным вариантом решения этой задачи уже в 30-е годы стала либерально-реформистская модель государственного регулирования, которая оказалась в последующем магистральным путем развития современного капитализма, сыграв ведущую роль в процессе его превращения в государственно-регулируемое и социально-ориентированное общество.
Однако в конкретной обстановке 30-х годов в ряде стран, отличавшихся меньшей зрелостью капиталистического развития или оказавшихся в силу ряда причин в особо трудном положении, была применена другая, тоталитарная модель государственного регулирования, которая по своему характеру и основным признакам принципиально отличалась от либерально-реформистской модели. Наиболее полная, классическая модель тоталитарного режима в странах Западной Европы была установлена в 30-е годы в Германии.
Германия отнюдь не была отсталым государством. Напротив, она была одной из наиболее развитых стран капитализма. Германская монополистическая буржуазия обладала громадным экономическим могуществом. Рабочий класс Германии был весьма многочисленным и хорошо организованным. В его распоряжении были сильные профсоюзы, массовые и влиятельные политические партии. В рамках буржуазно-демократического строя Веймарской парламентской республики они имели большой политический вес. На выборах в рейхстаг в мае 1928 г., в наиболее благоприятный период стабилизации, две рабочие партии Германии - СДПГ и КПГ - получили в общей сложности около 40% голосов избирателей.
2. Опишите политику «Большого скачка» в СССР.
Большим скачком в экономике называют проведение в нашей стране индустриализации и коллективизации. Необходимость форсированного развития экономики Сталин мотивировал тем, что: 1) мы отстали в уровне развития промышленности от передовых капиталистических стран
2) коллективизация – это единственный путь разрешения проблемы сельского хозяйства
3) мировой экономический кризис 1929 года, охвативший все капиталистические страны, создавал опасность развязывания новой интервенции против СССР.
В конце 1925 г. был взят курс на индустриализацию, включавший в себя меры по обеспечению экономической независимости СССР, развития тяжелой и оборонной промышленности.
Первая и вторая пятилетки (1928—1932 и 1933— 1937 соответственно) были подчинены решению этой задачи. Их итоги:
1) СССР вышел на второе место в мире по объему промышленного производства;
2) сократился разрыв между СССР и странами Запада по показателю промышленного производства на душу населения;
3) были построены десятки крупных промышленных предприятии (Днепрогэс, Кузнецкий и Магнитогорский металлургические комбинаты, Сталинградский, Челябинский, Харьковский тракторные заводы);
4) возникли новые отрасли промышленности;
5) исчезла безработица.
1) Происходили по 1 концепции-миграционной (дунайская,прибалтийская), а вторая концепция автохтонная- славяне как этнос сформировались на восточноевропейской равнине.
2) Из-за нападения и дальнейшего угнетения волхов (возможных римлян) на дунайских славян, также от голода, возникшего в Сибири во время последнего похолодания, часть славянских народов покинули Родину и начали осваивать новые земли.
3) Великое переселение народов по-разному сказалось на развитии южных, западных и восточных славян. Наиболее сильным натиск кочевых племен был на южных славян, потомками которых являются современные болгары, словенцы, сербы, черногорцы и хорваты.
Великое переселение народов в III – IV вв. вызвали дальнейшую колонизацию славян, раздробили их на западную и восточную, а затем и южную ветви, окончательно обособив в своем историческом развитии от западноевропейских народов.
4) -
5) С самого начала на развитие культуры Древней Руси огромное влияние оказала Византия. Однако Русь не просто слепо копировала культурные достижения других стран и народов, она адаптировала их к своим культурным традициям, к своему дошедшему из глубины веков народному опыту, пониманию окружающего мира. Поэтому правильней будет говорить не о простом заимствовании, а о переработке, переосмыслении тех или иных идей, которые в итоге на русской почве приобретали оригинальный вид.
6) –
7) Оно формировалось под влиянием мощных соседних империй, нередко представляло историческую переработку или прямое
8) заимствование их институтов права. Собственные правовые памятники у западных и южных славян появились относительно поздно.