«Послевоенные мирные системы были эффективны /не эффективны для поддержания мира и безопасности». Насколько вы согласны с этим утверждением? Свое мнение
подтвердите 4 аргументами. Используйте текст таблицы и свои знания для ответа.
Версальско-Вашигтонская система:
1. Она выражала интересы держав, победивших
в Первой мировой войне, и игнорировала
интересы проигравших, к которым
международное сообщество относило и
Советскую Россию. В Германии тяжелые
условия Версальского мира воспринимались как
национальное унижение, что порождало
реваншистские настроения, на волне которых к
власти позднее придут национал-социалисты.
Схожее положение Германии и России, бывших
государствами-изгоями в этой системе, стало
толчком к подписанию ими Рапалльского
договора и началу тесного сотрудничества.
2. Подарив национальную независимость
многим европейским народам, эта система
поддерживала колониальную политику в
отношении Африки, Азии и Тихоокеанского
региона.
3. Несмотря на то, что США, не вошедшие в состав Лиги Наций, отчасти продолжали
дистанцироваться от европейской политики, их
международный престиж укрепился, и США
становятся новым центром силы.
4. В целом в том, что касалось обеспечения
выполнения основной задачи этой системы –
поддержания мира, система оказалась
малоэффективной. Отсутствие детальных
механизмов урегулирования конфликтов и
реального единства участников Лиги Наций не
позволяли ей разрешать миром возникавшие
международные конфликты.
Ялтинско-Потсдамская система:
1.Ялтинско-потсдамский порядок отличался
правовой размытостью, связанной, в частности,
с отсутствием жестких юридических оснований.
Реально отношения регулировались при
экономической и военно-политической силы.
2.Ялтинско-потсдамский порядок складывался в
условиях биполярной системы, которая
характеризовалась резким отрывом
возможностей США и СССР от остальных
государств мира. Взаимоотношениям СССР и
США в этот период была присуща
конфронтационность (стороны систематически
противопоставляли свои действия друг другу).
Политико-идеологическая конфронтация:
борьба идеалов равенства и уравнительной
справедливости со свободой, конкурентностью
и демократией.
3.Важнейшей особенностью порядка стало
наличие у сверхдержав ядерного оружия,
которое добавляло конфликтность в отношения
между странами, но одновременно
стабилизации международных
отношений.
4.Управляемость биполярной системы
опиралась на жесткую блоковую дисциплину и
относительную простоту принятия решений,
требовавших согласования только двух
субъектов - США и СССР.
5. Период с 1945 по 1991 г., – «холодная война»
– балансирование на грани войны в отдельные
периоды конфронтации.
свержение хрущева завершило послесталинский период советской . одиннадцать лет, минувших после смерти наследника ленина, были временем борьбы за «сталинский мундир», приспособления советской системы к существованию без сталина и его диктатуры.
система продемонстрировала свою устойчивость во время борьбы «на верхах», подавления, часто кровавого и беспощадного, центробежных сил, выявившихся после разоблачения «культа личности» внутри метрополии, но особенно на внешних границах империи — в восточном берлине, в венгрии, в польше. с другой стороны, режим пытался ослабить центробежные силы не только путем репрессий, но и путем «усыновления» реформаторских тенденций, проявившихся в период «растерянности». иногда его называют «оттепелью».
в новых, значительно более благоприятных для советской системы обстоятельствах, повторились основные черты послеленинского «междуцарствия»: выявление в рядах коллективного руководства вождя, подминающего под себя всех остальных, некоторое ослабление репрессивной системы во всех областях жизни, связанное с отсутствием вождя. все перипетии борьбы советского руководства за «сталинизм без сталина» повторила китая после смерти мао цзедуна. в китае цель борьбы — «маоизм без мао».
борьба за «сталинский мундир» была испытанием на прочность основы советской системы — борьбой партийного аппарата со всеми, кто претендовал на увеличение своей роли в структуре , уникальная особенность советской системы состоит в том, что партия руководит всем, контролирует все, но ни за что не отвечает, ибо осуществляет общее руководство. она принимает все решения, дает указания, в том числе нигде не зафиксированные устные и телефонные, но за неудачи отвечают государственные органы и руководителя предприятий и учреждений.
партия всегда права. она исправляет все ошибки других, она наказывает и милует. партию — хранительницу идеологии, то есть хранительницу истины — хрущев хотел «приблизить к практике», сделать ответственной за практическое руководство страной. тем самым он посягнул на форму существования коммунистического государства — уникального в человечества.
ответ:
объяснение:
, дорогой друг!
ты давно интересовался моей родиной, то есть городом, в котором я родилась и живу. но прежде чем приступать к этой теме, я хотела бы поразмышлять о том, что, по моему мнению, заключено в этом до боли знакомом, но ёмком слове. родина… отечество… отчизна.… эти слова знакомы нам с раннего детства. но что это такое — родина? если посмотреть в толковый словарь, то можно найти объяснение этому слову, простое и понятное. родина — это страна, в которой человек родился.
а с чего начинается она? говоря сухим языком, мы назвали бы крайние точки своей страны, параллели и меридианы, между которыми она раскинула свои просторы. но фактически мое отечество начинается с самого малого: с дворика рядом с отчим домом, с березки у ворот, со школьной скамьи, с родной улицы, с милых сердцу городка, поселка или маленькой деревушки. это крохотный клочок земли, который и на карте не найдешь. но именно здесь мы родились, сделали первые шаги в большую жизнь, глазами, полными удивления, познакомились с окружающим нас миром, встретили первых верных друзей, узнали радость побед и горечь поражений. и то слово „родина“, которое мы нашли в толковом словаре, становится более весомым, более значимым, более родным. не зря же „родина“ и „родной“ произошли от одного корня. и где бы мы ни были, куда бы нас судьба ни забросила, мы всегда с особым трепетом, с большой теплотой будем вспоминать и маленький дворик, и березку у ворот, и узенькую улочку. здесь наши корни, здесь наши близкие, отсюда мы шагнули в большую жизнь.
деревья, посаженные давно, почти все сохранились до наших дней, а маленькие липки, посаженные там же недавно, уже сломаны. я люблю любоваться седыми великанами, гуляя по тихим улочкам, и как больно мне становится, когда вместо пышных крон деревьев часто вижу одни пни. по вине людей вода в реке проня стала грязной, исчезли родники, некогда окружавшие мой город, меркнут былые красота и величие.
мне хочется рассказать и своим сверстникам, и подрастающим малышам, да и взрослому населению о нашем городе и его проблемах, породить в их душах любовь к родному краю, гордость за него, желание ему и сделать наш город еще краше.
на этой ноте я заканчиваю свое письмо. хотелось бы верить, что теперь ты имеешь представление о моем городке. приглашаю тебя в мой родной город. вместе побродим по моим любимым местам. и ты сам убедишься, как он красив. до свидания.