После смерти Цезаря в
Риме:
а) убийцы получили власть
б) сенат не отменил ни одно
распоряжение Цезаря;
в) убийцы были наказаны
Проверяем домашнее
задание:
2. Что предпринял Брут, чтобы а) сдался сенату и по пощады
б) бежал на Балканский
полуостров
в) прикинулся слабоумным
Проверяем домашнее
задание:
3. Сколько ран был нанесено
убийцами Цезаря?
а) 23
б) 25
в) 27
Проверяем домашнее
задание:
4. Кто из консулов пользовался
наибольшей популярностью
среди солдат и народа?
а) Марк Антоний
б) Октавиан
в) Брут
Проверяем домашнее
задание:
5. Кем приходился Октавиан
Август Цезарю?
а) сыном
б) дядей
в) внучатым племянником
Проверяем домашнее
задание:
6. В судьбе Антония большую
роль сыграла египетская
царица:
а) Клеопатра
б) Нифертити
в) Анксунамон
Проверяем домашнее
задание:
7. Почему сенаторы объявили
Антония вне закона?
а) он стал отбирать земли
б) раздавал земли детям
своей жены
в) ввёл налог для богатых
Проверяем домашнее
задание:
8. В каком году и где
состоялось сражение войск
Антония и Октавиана?
а) у м. Акций в 31 г. до н.э.
б) у о. Саламин в 34 г. до н.э.
в) у р. Граник в 46 г. до н.э.
Проверяем домашнее
задание:
9. Почему войско Антония
потерпело поражение?
а) войско противника было
лучше вооружено
б) их покинул командир
в) в армии начались
раздоры
Проверяем домашнее
задание:
10. По какой причине Антоний
покинул своё войско?
а) отправился вдогонку за
женой
б) понял, что гибель
неизбежна
в) отправился за подмогой
Проверяем домашнее
задание:
11. Какая участь постигла жену
Антония?
а) провели по улицам Рима как
пленницу
б) Октавиан женился на ней
в) умерла от укуса ядовитой
змеи
Проверяем домашнее
задание:
12. Октавиан Август правил:
а) 30 г. до н.э. – 14 г. н.э.
б) 34 г. до н.э. – 11 г. н.э.
в) 25 г. до н.э. – 19 г. н.э.
Проверяем домашнее
задание:
13. Что в переводе с
латинского означает имя
Август?
а) светлейший
б) мудрейший
в) священный
Проверяем домашнее
задание:
14. Какое звание носил
Октавиан?
а) диктатор
б) император
в) полководец
Проверяем домашнее
задание:
15. Как Октавиану удавалось
так долго править?
а) он задабривал народ
подарками
б) создал личную охрану
в) награждал сенаторов
землями
Проверяем домашнее
задание:
16. Преторианцы – это…
а) личная стража
императора
б) старые опытные воины
в) коренные жители Рима
Проверяем домашнее
задание:
17. Начиная со времени
Октавиана Августа Римское
войско называлось:
а) республикой
б) консульством
в) империей
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
1) деление общества на сословия: духовенство, рыцарство (дворянство), третье сословие (все остальные - купцы, ремесленники, крестьяне)
2) В первую очередь это было вызвано обмирщением сознания большинства людей. Огромную роль в этих процессах сыграло, то в этот период начинает становиться научная картина мира - развиваются такие науки, как физика, химия, биология и другие. Поэтому церковь теряет свою доминирующую роль в жизни человека того времени.
Секуляризация - лишение церкви её имущества, в первую очередь - земли. Поэтому кто как не монарх - помазанник божий должен был её проводить. Изъятые богатства шли в монаршью казну для решения насущных проблем - ведение воин, раздача богатств своим сторонникам и т.п.
Объяснение: