В годы войны система образования оставляла желать лучшего. Многие школы были разгромлены под бомбовыми ударами, в других школах располагались госпитали для раненых. На оккупированных территориях обучение прекратилось совсем. Но в других местах учеба, все же, худо – бедно велась:
1) Дефицит бумаги. Дети писали на полях газет;
2) Не было учебников. Знания получали только из опыта учителя.
Что касается науки, то здесь дела обстояли гораздо лучше. Ученые не бросали свои работы, их переводили в безопасные места, где они продолжали трудиться на благо страны. Кроме того, в годы войны, несмотря на тяжелые условия были открыты новые институты и научные центры, такие как:
1) Западно-Сибирский филиал АН СССР в Новосибирске;
2) Академия педагогических наук РСФСР;
3) Академия артиллерийских наук;
4) Академия медицинских наук и т.д.
Сохранение высоких требований к образованию в годы войны, открытие новых НИИ и научных центров объясняется просто: стране нужны были новые современные самолеты, военная техника, радиолокаторы, ядерное оружие и прочие новые технологии. От этого зависела судьба страны: победа или поражение… На карту было поставлено все!
Кукрыниксы - творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили Михаил Куприянов, Порфирий Крылов, Николай Соколов.
Кукрыниксы своеобразно, с юмором, изобразили главную "плакальщицу" Третьего рейха у карты междуречья Волги и Дона, на которой в кольце зажаты помеченные свастиками остатки частей победоносной 6-й немецкой армии. Кукрыниксы для названия взяли слова русской народной песни "потеряла я колечко", и от себя добавили, "а в колечке 22 дивизии", так как под Сталинградом 22 дивизии немецкой армии были взяты в плен.
Окружение войск Паулюса под Сталинградом. 1943год.
В годы войны система образования оставляла желать лучшего. Многие школы были разгромлены под бомбовыми ударами, в других школах располагались госпитали для раненых. На оккупированных территориях обучение прекратилось совсем. Но в других местах учеба, все же, худо – бедно велась:
1) Дефицит бумаги. Дети писали на полях газет;
2) Не было учебников. Знания получали только из опыта учителя.
Что касается науки, то здесь дела обстояли гораздо лучше. Ученые не бросали свои работы, их переводили в безопасные места, где они продолжали трудиться на благо страны. Кроме того, в годы войны, несмотря на тяжелые условия были открыты новые институты и научные центры, такие как:
1) Западно-Сибирский филиал АН СССР в Новосибирске;
2) Академия педагогических наук РСФСР;
3) Академия артиллерийских наук;
4) Академия медицинских наук и т.д.
Сохранение высоких требований к образованию в годы войны, открытие новых НИИ и научных центров объясняется просто: стране нужны были новые современные самолеты, военная техника, радиолокаторы, ядерное оружие и прочие новые технологии. От этого зависела судьба страны: победа или поражение… На карту было поставлено все!
Николай Соколов.
Кукрыниксы своеобразно, с юмором, изобразили главную "плакальщицу" Третьего рейха у карты междуречья Волги и Дона, на которой в кольце зажаты помеченные свастиками остатки частей победоносной 6-й немецкой армии. Кукрыниксы для названия взяли слова русской народной песни "потеряла я колечко", и от себя добавили, "а в колечке 22 дивизии", так как под Сталинградом 22 дивизии немецкой армии были взяты в плен.
Окружение войск Паулюса под Сталинградом. 1943год.