В 1969 году группой советских учёных под руководством археолога Кемаля Акишевича Акишева был обнаружен уникальный археологический комплекс иссыкского могильника. Курган Иссык входит в комплекс могильника, расположенного на левом берегу горной реки Иссык, рядом с городом Иссык, в 50-ти километрах восточнее г. Алма-Аты. Могильник состоит из 45 больших царских курганов диаметром от 30 до 90 и высотой от 4 до 15 метров. «Курган Иссык» располагался в западной половине могильника. Его диаметр 60 метров, высота — 6 метров. После сноса насыпи, на глубине 1,2 метра от уровня древнего горизонта были обнаружены два захоронения: центральное и боковое (южное).
Центральное было неоднократно ограблено. Боковая могила оказалась не потревоженной, захоронение и погребенный инвентарь сохранились полностью. Погребальная камера была сооружена из обработанных бревен ели. В северной половине были обнаружены останки погребенного. В погребальной камере было найдено свыше 4 тысяч золотых предметов, железные меч и кинжал, бронзовое зеркало, глиняные, металлические и деревянные сосуды.Всего в Казахстане, в результате археологических раскопок, было найдено пять захоронений с так называемым «золотым человеком»: второй «золотой человек» найден в Кургане Аралтобе, третий в Шиликтинском кургане Байгетобе, четвёртый под Нур-Султаном и пятый «золотой человек» найден в могильнике Талды Каркаралинского ...В начале 70-х годов века в окрестностях Алматы произошла самая настоящая археологическая сенсация: в ходе раскопок кургана Иссык был обнаружен золотой человек, ставший впоследствии символом Казахстана.
Курган исследовал известный ученый, основатель Казахстанской археологической школы профессор Кималь Акишев. Реконструкция расшитой золотыми бляшками одежды и головного убора, захороненного в кургане сакского царя, явила миру из глубины веков образ древнего правителя, которого назвали «казахским Тутанхамоном», а само открытие объявили находкой века. Детали, украшавшие его корону — крылатые кони-тулпары, — стали частью национального герба Республики Казахстан, а скульптура Золотого человека установлена на площади Независимости в Алматы.Костюм Золотого человека был сделан из красной замши. К моменту, когда археологи нашли захоронение, в нём остались только золотые доспехи, украшения и посуда.С левой стороны черепа была обнаружена золотая серьга, украшенная зернью и подвесками из бирюзы
Актуальность темы исследования. На исходе 80-х гг. XX в. в развитии нашей страны наметились серьезные перемены, которые в настоящее время приобрели мощное общественно-политическое и социокультурное звучание. Одним из ключевых моментов стратегии государственно-национального обустройства демократической России стала задача достижения межнационального и межконфессионального согласия в обществе.
Решение этой задачи в некоторой степени облегчается фактом длительного совместного проживания представителей различных конфессий и этносов на едином геополитическом пространстве. Причем следует особо подчеркнуть, что оно, как правило, носило характер сравнительно устойчивого и мирного сосуществования (за всю свою бурную многовековую историю Россия, как известно, не испытала религиозных войн).
Принятие в 1997 г. Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», в свою очередь, свидетельствовало о решительном отказе от советской модели государственно-религиозных отношений, которая строилась «на отчуждении религии от участия в различных формах общественной жизни» 1.
Началось возрождение ислама в регионах его традиционного распространения, чему сопутствовали не только возрастание численности мусульманских общин, передача в их ведение старых и возведение новых культовых сооружений, но и организационный рост региональных
1 Юнусова А.Б. Ислам в Башкортостане. - Уфа, 1999.- С.5.
Духовных управлений. На этом фоне продолжается массовое обращение к исламским нормам, традициям и духовно-культурным ценностям.
Особенностью ислама является его поистине всеохватывающая социально-регулятивная функция, когда весь образ жизни мусульманина сообразуется с религиозными предписаниями. Соответственно, такие культурные явления, как язык, фольклор, обычаи и традиции бытовой, семейной и общественной жизни, нормы поведения и общения сохраняют информацию не только об этнической самобытности и национально-культурной самоидентификации, но и к воспроизведению исламских духовно-религиозных ценностей.
В 1969 году группой советских учёных под руководством археолога Кемаля Акишевича Акишева был обнаружен уникальный археологический комплекс иссыкского могильника. Курган Иссык входит в комплекс могильника, расположенного на левом берегу горной реки Иссык, рядом с городом Иссык, в 50-ти километрах восточнее г. Алма-Аты. Могильник состоит из 45 больших царских курганов диаметром от 30 до 90 и высотой от 4 до 15 метров. «Курган Иссык» располагался в западной половине могильника. Его диаметр 60 метров, высота — 6 метров. После сноса насыпи, на глубине 1,2 метра от уровня древнего горизонта были обнаружены два захоронения: центральное и боковое (южное).
Центральное было неоднократно ограблено. Боковая могила оказалась не потревоженной, захоронение и погребенный инвентарь сохранились полностью. Погребальная камера была сооружена из обработанных бревен ели. В северной половине были обнаружены останки погребенного. В погребальной камере было найдено свыше 4 тысяч золотых предметов, железные меч и кинжал, бронзовое зеркало, глиняные, металлические и деревянные сосуды.Всего в Казахстане, в результате археологических раскопок, было найдено пять захоронений с так называемым «золотым человеком»: второй «золотой человек» найден в Кургане Аралтобе, третий в Шиликтинском кургане Байгетобе, четвёртый под Нур-Султаном и пятый «золотой человек» найден в могильнике Талды Каркаралинского ...В начале 70-х годов века в окрестностях Алматы произошла самая настоящая археологическая сенсация: в ходе раскопок кургана Иссык был обнаружен золотой человек, ставший впоследствии символом Казахстана.
Курган исследовал известный ученый, основатель Казахстанской археологической школы профессор Кималь Акишев. Реконструкция расшитой золотыми бляшками одежды и головного убора, захороненного в кургане сакского царя, явила миру из глубины веков образ древнего правителя, которого назвали «казахским Тутанхамоном», а само открытие объявили находкой века. Детали, украшавшие его корону — крылатые кони-тулпары, — стали частью национального герба Республики Казахстан, а скульптура Золотого человека установлена на площади Независимости в Алматы.Костюм Золотого человека был сделан из красной замши. К моменту, когда археологи нашли захоронение, в нём остались только золотые доспехи, украшения и посуда.С левой стороны черепа была обнаружена золотая серьга, украшенная зернью и подвесками из бирюзы
Объяснение:
Актуальность темы исследования. На исходе 80-х гг. XX в. в развитии нашей страны наметились серьезные перемены, которые в настоящее время приобрели мощное общественно-политическое и социокультурное звучание. Одним из ключевых моментов стратегии государственно-национального обустройства демократической России стала задача достижения межнационального и межконфессионального согласия в обществе.
Решение этой задачи в некоторой степени облегчается фактом длительного совместного проживания представителей различных конфессий и этносов на едином геополитическом пространстве. Причем следует особо подчеркнуть, что оно, как правило, носило характер сравнительно устойчивого и мирного сосуществования (за всю свою бурную многовековую историю Россия, как известно, не испытала религиозных войн).
Принятие в 1997 г. Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», в свою очередь, свидетельствовало о решительном отказе от советской модели государственно-религиозных отношений, которая строилась «на отчуждении религии от участия в различных формах общественной жизни» 1.
Началось возрождение ислама в регионах его традиционного распространения, чему сопутствовали не только возрастание численности мусульманских общин, передача в их ведение старых и возведение новых культовых сооружений, но и организационный рост региональных
1 Юнусова А.Б. Ислам в Башкортостане. - Уфа, 1999.- С.5.
Духовных управлений. На этом фоне продолжается массовое обращение к исламским нормам, традициям и духовно-культурным ценностям.
Особенностью ислама является его поистине всеохватывающая социально-регулятивная функция, когда весь образ жизни мусульманина сообразуется с религиозными предписаниями. Соответственно, такие культурные явления, как язык, фольклор, обычаи и традиции бытовой, семейной и общественной жизни, нормы поведения и общения сохраняют информацию не только об этнической самобытности и национально-культурной самоидентификации, но и к воспроизведению исламских духовно-религиозных ценностей.
Объяснение: