Осенью 1943 г. Ставка Верховного Главнокомандования Советских Вооруженных Сил, повседневно руководя наступавшими фронтами, одновременно занималась разработкой плана военных действий на зимний период 1944 г. В сложившейся обстановке она считала целесообразным и возможным начать новую кампанию без паузы после завершения летне-осеннего наступления.
«В ходе операций советских войск летом и осенью этого года, — писал И. В. Сталин президенту США 19 октября 1943 г., — выяснилось, что наши войска могут и впредь продолжать наступательные операции против германской армии, причем летняя кампания может перерасти в зимнюю». Организацией нового наступления без паузы Ставка рассчитывала наиболее полно использовать достигнутый войсками успех, не дать противнику передышки, сорвать его стремление стабилизировать положение на фронте.
Планы предстоящих наступательных операций обсуждались Верховным Главнокомандующим и членами Ставки с руководящими работниками Генерального штаба, с командующими и членами военных советов фронтов и флотов. Повседневно занимался этими вопросами рабочий орган Ставки — Генштаб. Его предложения были выражены на карте «Планы операций», составленной в начале декабря 1943 г. Окончательное решение на наступление было принято в середине декабря на совместном заседании Политбюро ЦК ВКП(б), ГКО и Ставки. С докладами об итогах и опыте борьбы на фронтах и перспективах войны выступили начальник Генерального штаба Маршал Советского Союза А. М. Василевский и его заместитель генерал А. И. Антонов, по вопросам военной экономики докладывал председатель Госплана СССР Н. А. Вознесенский, проблемы международного характера проанализировал И. В. Сталин. На основе глубокого, всестороннего рассмотрения военно-политического положения страны, тщательного анализа соотношения сил и перспектив войны на заседании был сделан вывод: советский народ, руководимый Коммунистической партией, добился военно-экономического превосходства над врагом, которое теперь в совокупности с другими факторами определяло дальнейший ход войны. Перевес в силах и средствах над противником, наличие инициативы в руках Советских Вооруженных Сил, выгодное расположение войск, крупные людские и материальные резервы, слаженная работа тыла, обеспечивавшая планомерное снабжение действующей армии, позволяли готовить и проводить крупные операции не на одном-двух направлениях, а последовательно на всем стратегическом фронте. Намечалось десять районов, в которых в кампаниях 1944 г. будут сосредоточиваться силы и средства для проведения ударов с цедьвд поражения основных сил противника и разгрома фашистского блока.
Исходя из общих военно-политических целей войны Советского Союза против фашистской Германии предусматривалось в первой кампании 1944 г., то есть в течение зимы и первых весенних месяцев, разгромить противника на стратегических флангах советско-германского фронта и освободить значительную часть еще находившейся под фашистской оккупацией советской территории. После этого Вооруженные Силы СССР должны быть готовы завершить изгнание немецко-фашистских захватчиков из пределов Родины и освободить совместно с союзниками народы других стран от ига фашизма. При этом учитывалось взятое на Тегеранской конференции обязательство предпринять наступление примерно в то же время, когда американо-английские войска начнут высадку в Северо-Западной Франции.
Перспективы развития Дальнего Востока основываются на его конкурентных преимуществах, главными из которых являются богатый по структуре и запасам природный потенциал, близость к странам Азиатско-Тихоокеанского региона, наличие диверсифицированного и относительно развитого экономического потенциала, наличие территорий для хозяйственного освоения, политическая и социальная стабильность и другие факторы.Ключевыми принципами и направлениями социально-экономической политики Дальнего Востока являются:- создание условий для комфортного проживания населения: формирование среднего класса с уровнем доходов не менее шести прожиточных минимумов, снижение уровня бедности населения; развитие кадрового потенциала;- создание условий для эффективного развития экономики региона, благоприятного инвестиционного климата в дальневосточных регионах; повышение надежности энергетической системы, структуры топливного баланса, развитие транспортной системы, современных видов связи;- развитие малого и среднего предпринимательства, снижение уровня административных барьеров; снятие транспортных, энергетических и других инфраструктурных ограничений;- лоббирование в федеральных органах власти решения общих для Дальнего Востока экономических и социальных вопросов.- развитие внешнеэкономического сотрудничества, в том числе приграничного;- решение экологических проблем.Несмотря на многие положительные результаты развития экономики в последние годы, на социально-экономическую ситуацию на Дальнем Востоке продолжают оказывать влияние ряд отрицательных факторов.
Осенью 1943 г. Ставка Верховного Главнокомандования Советских Вооруженных Сил, повседневно руководя наступавшими фронтами, одновременно занималась разработкой плана военных действий на зимний период 1944 г. В сложившейся обстановке она считала целесообразным и возможным начать новую кампанию без паузы после завершения летне-осеннего наступления.
«В ходе операций советских войск летом и осенью этого года, — писал И. В. Сталин президенту США 19 октября 1943 г., — выяснилось, что наши войска могут и впредь продолжать наступательные операции против германской армии, причем летняя кампания может перерасти в зимнюю». Организацией нового наступления без паузы Ставка рассчитывала наиболее полно использовать достигнутый войсками успех, не дать противнику передышки, сорвать его стремление стабилизировать положение на фронте.
Планы предстоящих наступательных операций обсуждались Верховным Главнокомандующим и членами Ставки с руководящими работниками Генерального штаба, с командующими и членами военных советов фронтов и флотов. Повседневно занимался этими вопросами рабочий орган Ставки — Генштаб. Его предложения были выражены на карте «Планы операций», составленной в начале декабря 1943 г. Окончательное решение на наступление было принято в середине декабря на совместном заседании Политбюро ЦК ВКП(б), ГКО и Ставки. С докладами об итогах и опыте борьбы на фронтах и перспективах войны выступили начальник Генерального штаба Маршал Советского Союза А. М. Василевский и его заместитель генерал А. И. Антонов, по вопросам военной экономики докладывал председатель Госплана СССР Н. А. Вознесенский, проблемы международного характера проанализировал И. В. Сталин. На основе глубокого, всестороннего рассмотрения военно-политического положения страны, тщательного анализа соотношения сил и перспектив войны на заседании был сделан вывод: советский народ, руководимый Коммунистической партией, добился военно-экономического превосходства над врагом, которое теперь в совокупности с другими факторами определяло дальнейший ход войны. Перевес в силах и средствах над противником, наличие инициативы в руках Советских Вооруженных Сил, выгодное расположение войск, крупные людские и материальные резервы, слаженная работа тыла, обеспечивавшая планомерное снабжение действующей армии, позволяли готовить и проводить крупные операции не на одном-двух направлениях, а последовательно на всем стратегическом фронте. Намечалось десять районов, в которых в кампаниях 1944 г. будут сосредоточиваться силы и средства для проведения ударов с цедьвд поражения основных сил противника и разгрома фашистского блока.
Исходя из общих военно-политических целей войны Советского Союза против фашистской Германии предусматривалось в первой кампании 1944 г., то есть в течение зимы и первых весенних месяцев, разгромить противника на стратегических флангах советско-германского фронта и освободить значительную часть еще находившейся под фашистской оккупацией советской территории. После этого Вооруженные Силы СССР должны быть готовы завершить изгнание немецко-фашистских захватчиков из пределов Родины и освободить совместно с союзниками народы других стран от ига фашизма. При этом учитывалось взятое на Тегеранской конференции обязательство предпринять наступление примерно в то же время, когда американо-английские войска начнут высадку в Северо-Западной Франции.
Объяснение:
Перспективы развития Дальнего Востока основываются на его конкурентных преимуществах, главными из которых являются богатый по структуре и запасам природный потенциал, близость к странам Азиатско-Тихоокеанского региона, наличие диверсифицированного и относительно развитого экономического потенциала, наличие территорий для хозяйственного освоения, политическая и социальная стабильность и другие факторы.Ключевыми принципами и направлениями социально-экономической политики Дальнего Востока являются:- создание условий для комфортного проживания населения: формирование среднего класса с уровнем доходов не менее шести прожиточных минимумов, снижение уровня бедности населения; развитие кадрового потенциала;- создание условий для эффективного развития экономики региона, благоприятного инвестиционного климата в дальневосточных регионах; повышение надежности энергетической системы, структуры топливного баланса, развитие транспортной системы, современных видов связи;- развитие малого и среднего предпринимательства, снижение уровня административных барьеров; снятие транспортных, энергетических и других инфраструктурных ограничений;- лоббирование в федеральных органах власти решения общих для Дальнего Востока экономических и социальных вопросов.- развитие внешнеэкономического сотрудничества, в том числе приграничного;- решение экологических проблем.Несмотря на многие положительные результаты развития экономики в последние годы, на социально-экономическую ситуацию на Дальнем Востоке продолжают оказывать влияние ряд отрицательных факторов.