Прогулка по Древнерусской столице принесла мне неизгладимые впечатления. Я посетил Десятиную церковь, построенную ещё при великом Владимире. И знаете? Этот князь отдал на её постройку больше половины казенных денег, поэтому оттуда она и берет свое название .Эту церковь как мне рассказали, заложили в 989 году, после Великого Крещения Руси. Выглядит это творение весьма богато. Она увенчана множествами башеньками. Это по настоящему Византийское строение. Дальше по курсу я посетил самый значимый памятник архитектуры -Киевская София. Когда я зашёл внутрь, то был удивлён её роскошным убранством, стены были украшены яркой фреской, было сказочно красиво. Стены, кроме фрески, были обложенны мозайкой -стеклянными камешками, стеклышками. Собор был огромен. Когда я поднял голову, меня ослепил яркий золотой цвет его купалов.Это был самый прекрасный собор и вообще постройка в Киеве, какую когда либо я посещал. Кстати, это было почти самое высокое здание на Руси,не считая Успенского Собора, высотой 32 м. Этот собор построен по греческому образцу. Киевляне должны сказать Ярославу Мудрому, за такое архитектурное наследие. Дальше мой путь лежал в Киево -Печерский монастырь, который когда-то основал Ярослав Владимирович. Здесь как мне рассказали, зародилась "Повесть Временных Лет". Монарх этого монастыря -Нестор, воздал всю картину эпохи, в своём летописании. Повесть Временных Лет вышла позже, после основания Ярославом этот монастыря, в 1113 году. На этом мой путь закончился. Я надеюсь что эта поездка в Киев, не последняя. Этот город тянет за собой. Он остался у меня в душе как лучший на Земле
Константинопольская эра, византийская эра, древнерусская эра, «от Адама»,мартовский стиль — система летоисчисления «От сотворения мира», которая православными теологами относилась к пятнице — шестому дню творения, вычисленному согласноСептуагинте как 1 марта 5508 года до н. э., а впоследствии как суббота 1 сентября5509 года до н. э. (сентябрьский стиль). Начиная с VII века, постепенно стала текущей хронологической системой в Византийской Империи и во всём православном мире, например, в Сербии и Болгарии. Использовалась, в частности, в русских летописях (с некоторыми погрешностями в 1—2 года, связанными с датами первого дня нового года и другими проблемами), а также вообще на Руси до календарной реформы Петра I в 1700 году