Точные годы жизни Ермака Тимофеевича на сегодняшний день неизвестны. Говорят, что приблизительно он был рожден в 1531 -1534 годах. А вот дата его смерти точно известна - это 6 августа 1585 года. Он был атаманом казаков. Он любил свой народ и боролся за него. его называют Национальным героем. Ермак открыл огромные территории земли, которые были неизведанны - это Сибирские земли. Он был широкоплеч, крупный, мужественный, с бородой черного цвета, имел средний рост. Ермак участвовал в Ливонской войне, он командовал казаками, сражался в Литве, участвовал в освобождении осажденного Пскова, а в 1582 году остановил шведское войско знаменитым богатым Строгановым ,защищать их земли. Ермак ходил в Сибирское ханство, чтобы отвоевывать земли.Сражение было кровопролитным. Бой был невероятно трудным. ермак вел тяжелую борьбу, он не страшился врагов. Войску Ермака никак не удавалось прорвать оборону татар. Но вот русским удалось прорваться, татары начали бежать с поля боя. Кучум, увидев все это, тоже бежал, оставив Сибирь. Вскоре Ермак входит в столицу богатую на драгоценные металлы и меха. и конечно, знамя Ермака теперь развевалось в Сибири. Но враг просто отступил, но не сдался. Кучум скрывался в степях. Он продолжал нападать на казаков. Уничтожал их группами. Но Ермак был дальновидным вождем. И он совершил очень дальновидный поступок весной 1853 года. Ермак отправив часть войска для нападения на татар и взятия в плен Магметкула. Казаки были решительны, но их численность сокращалась и многие уже были ранены и убиты. На казачьему отряду были посланы русские князья, их было 300 человек. А Кучум все ни как не мог успокоиться. Он жаждал мести и желание его росло. Казакам нужно было защищать завоеванный город. Ночью, Кучум напал на казаков и убил их. И лишь часть Ермак пытался раненый плыть, но на нем была кольчуга, и он не смог выжить.
В раннем железном веке усилилось общественное и имущественное неравенство. Свидетельством этому служат археологические и письменные сведения. Сакские вожди превратились в могущественных правителей, они обладали большой властью. Они решали вопросы войны и мира, заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска. Власть сакских царей передавалась по наследству их сыновьям.
Основную массу населения составляли рядовые общинники – скотоводы. Велика была роль народного собрания, т.е. собрания всех взрослых мужчин и женщин племени, которое имело влияние на вождей. Это было время распада первобытного строя и формирования военной демократии.
Члены племени на своем собрании выбирали вождя. Вождь осуществлял руководящие полномочия, решал споры между родами и племенами, регулировал отношения внутри рода, а также с другими родами и племенами. Также вождь следил за обеспечением членов рода, племени продуктами и оружием, от имени племени вел переговоры, регулировал вопросы землепользования и кочевок. Старейшина рода возглавлял перекочевку на новое место.
Сакское общество в основном состояло из трех групп – воинов, жрецов, скотоводов и земледельцев. Воины назывались на индоиранском языке «ратайши», т.е. «колесничие». Отличительными атрибутами жрецов были жертвенные чаши и особые головные уборы. Среди скотоводов и земледельцев были и такие, которые назывались «восьминогие». Так называли тех, кто пахал землю плугом с запряженных в них двух быков.
Сакские воины носили одежду красного и желто-красного цветов, жрецы одевали одежду белого цвета, а скотоводы и земледельцы носили одежду желтого или синего цветов.
В древних письменных источниках говорится о высоком и почетном положении женщин в сакском обществе. Историки говорят о том, что у саков женщины часто были правителями. Так, одной из цариц у них была Томирис. Также в древних источниках мы находим такие сведения: «Если сакский юноша пожелает жениться на понравившейся девушке, то он должен сперва помериться с ней силой. Если юноша не одолеет девушку, то становится ее рабом. Только в случае победы юноши девушка становится его женой». На народном собрании, где рассматривались важные дела, связанные с жизнью племени, женщины участвовали наряду с мужчинами.
Древние греки высоко ценили нравы и обычаи саков и считали их самым справедливым и честным народом среди всех известных им.
Общественное различие между знатью и рядовыми общинниками можно заметить по обрядам погребения. Представителей знати хоронили в богатых высоких курганах, а простых людей – в малых погребениях. Все это является доказательством того, что в сакском обществе имело место имущественное неравенство.
Древнегреческий географ Страбон отмечал, что саки были прекрасными наездниками. По его данным, они «вооружены луками, мечами, панцирями и бронзовыми боевыми топорами; в сражениях они носят золотые пояса и головные повязки».
Точные годы жизни Ермака Тимофеевича на сегодняшний день неизвестны. Говорят, что приблизительно он был рожден в 1531 -1534 годах. А вот дата его смерти точно известна - это 6 августа 1585 года. Он был атаманом казаков. Он любил свой народ и боролся за него. его называют Национальным героем. Ермак открыл огромные территории земли, которые были неизведанны - это Сибирские земли. Он был широкоплеч, крупный, мужественный, с бородой черного цвета, имел средний рост. Ермак участвовал в Ливонской войне, он командовал казаками, сражался в Литве, участвовал в освобождении осажденного Пскова, а в 1582 году остановил шведское войско знаменитым богатым Строгановым ,защищать их земли. Ермак ходил в Сибирское ханство, чтобы отвоевывать земли.Сражение было кровопролитным. Бой был невероятно трудным. ермак вел тяжелую борьбу, он не страшился врагов. Войску Ермака никак не удавалось прорвать оборону татар. Но вот русским удалось прорваться, татары начали бежать с поля боя. Кучум, увидев все это, тоже бежал, оставив Сибирь. Вскоре Ермак входит в столицу богатую на драгоценные металлы и меха. и конечно, знамя Ермака теперь развевалось в Сибири. Но враг просто отступил, но не сдался. Кучум скрывался в степях. Он продолжал нападать на казаков. Уничтожал их группами. Но Ермак был дальновидным вождем. И он совершил очень дальновидный поступок весной 1853 года. Ермак отправив часть войска для нападения на татар и взятия в плен Магметкула. Казаки были решительны, но их численность сокращалась и многие уже были ранены и убиты. На казачьему отряду были посланы русские князья, их было 300 человек. А Кучум все ни как не мог успокоиться. Он жаждал мести и желание его росло. Казакам нужно было защищать завоеванный город. Ночью, Кучум напал на казаков и убил их. И лишь часть Ермак пытался раненый плыть, но на нем была кольчуга, и он не смог выжить.
Подробнее - на -
Общественное устройство саков
Объяснение:
В раннем железном веке усилилось общественное и имущественное неравенство. Свидетельством этому служат археологические и письменные сведения. Сакские вожди превратились в могущественных правителей, они обладали большой властью. Они решали вопросы войны и мира, заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска. Власть сакских царей передавалась по наследству их сыновьям.
Основную массу населения составляли рядовые общинники – скотоводы. Велика была роль народного собрания, т.е. собрания всех взрослых мужчин и женщин племени, которое имело влияние на вождей. Это было время распада первобытного строя и формирования военной демократии.
Члены племени на своем собрании выбирали вождя. Вождь осуществлял руководящие полномочия, решал споры между родами и племенами, регулировал отношения внутри рода, а также с другими родами и племенами. Также вождь следил за обеспечением членов рода, племени продуктами и оружием, от имени племени вел переговоры, регулировал вопросы землепользования и кочевок. Старейшина рода возглавлял перекочевку на новое место.
Сакское общество в основном состояло из трех групп – воинов, жрецов, скотоводов и земледельцев. Воины назывались на индоиранском языке «ратайши», т.е. «колесничие». Отличительными атрибутами жрецов были жертвенные чаши и особые головные уборы. Среди скотоводов и земледельцев были и такие, которые назывались «восьминогие». Так называли тех, кто пахал землю плугом с запряженных в них двух быков.
Сакские воины носили одежду красного и желто-красного цветов, жрецы одевали одежду белого цвета, а скотоводы и земледельцы носили одежду желтого или синего цветов.
В древних письменных источниках говорится о высоком и почетном положении женщин в сакском обществе. Историки говорят о том, что у саков женщины часто были правителями. Так, одной из цариц у них была Томирис. Также в древних источниках мы находим такие сведения: «Если сакский юноша пожелает жениться на понравившейся девушке, то он должен сперва помериться с ней силой. Если юноша не одолеет девушку, то становится ее рабом. Только в случае победы юноши девушка становится его женой». На народном собрании, где рассматривались важные дела, связанные с жизнью племени, женщины участвовали наряду с мужчинами.
Древние греки высоко ценили нравы и обычаи саков и считали их самым справедливым и честным народом среди всех известных им.
Общественное различие между знатью и рядовыми общинниками можно заметить по обрядам погребения. Представителей знати хоронили в богатых высоких курганах, а простых людей – в малых погребениях. Все это является доказательством того, что в сакском обществе имело место имущественное неравенство.
Древнегреческий географ Страбон отмечал, что саки были прекрасными наездниками. По его данным, они «вооружены луками, мечами, панцирями и бронзовыми боевыми топорами; в сражениях они носят золотые пояса и головные повязки».