В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kazbek6
kazbek6
29.12.2020 10:44 •  История

Порівняйте діяльність королів Казимира III, Іштвана І, Карла І Люксембурга. Відтворіть історичний портрет одного з них ОЧЕНЬ НАДО

Показать ответ
Ответ:
rejngardtdiana
rejngardtdiana
16.11.2020 17:47
ВЕРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАЗАХСКОГО НАРОДА

Человек верил в сверхъестественные силы природы. Люди считали, что стихийные проявления природы, связаны с духами природы или с самим Создателем всего на земле. Человек поклонялся солнцу, огню, воде, горам, рекам, птицам, душам умерших.
Создавая для себя картину окружающего мира, человек определяет духовные понятия и знания – религию- систему взглядов человека на мир и бытие, окружающую среду и тайны природы, основанную на вере в существование бога или богов, в сверхъестественные силы.
Люди были бессильны перед силами природы, не могли объяснить причины многих явлений природы, не могли от них защититься и поэтому боялись стихийных проявлений природы.
Верования людей были разными, а время накладывало на них свою печать и они менялись вместе с человеком. С археологических источников мы можем определить верования и представления древних людей. Такие свидетельства как сжигание на огне умершего говорит нам о том, что люди поклонялись огню. В эпоху бронзы люди поклонялись душам умерших. На территории Казахстана люди эпохи бронзы поклонялись богу смерти Ариману или воде и огню, которых считали священными.
Создателя мира и всего в мире, высшее сверхсущество люди стали называть Богом, но представляли его себе по-разному. В каменном веке люди делали фигурки богов из дерева, камня, кости и помещали их на самое почетное место. Такие изображения назывались ИДОЛАМИ.
В древних религиозных представлениях отражалась жизнь человека, его отношение к природе, окружающей среде, другим людям.
Существует наука, которая изучает различные религиозные учения - ТЕОЛОГИЯ.
Одна из древнейших религий мира – ЗОРОАСТРИЗМ. Свое название получила от основателя пророка ЗАРАТУШТРЫ. Греки считали ЗАРАТУШТРУ мудрецом- астрологом и переименовали его в ЗОРОАСТРА. «АСТРОН» по-гречески ЗВЕЗДА.
А его вероучение получило название ЗОРОАСТРИЗМ
Согласно преданию, однажды на рассвете он отправился к реке за водой для приготовления священного напитка ХАОМЫ (сок эфедры, смешанный с соком других растений и молоком). Когда он возвращался, перед ним возникло ведение: он узрел сияющее существо ВОХУ-МАНА (Благой промысел), который привел его к богу – АХУРА МАЗДЕ. С тех самых пор ЗОРОАСТР стал проповедовать, что высшим божеством является АХУРА МАЗДА.
Имя Ахура Мазда можно условно перевести как «Господь Мудрый», «Господь Мудрость», «Владыка мысли».
Одну из древнейших книг мира – «АВЕСТУ» - последователи Заратуштры оставили нам. Эта священная книга стала источником знаний о древних зороастрийцах и их религии. Некоторые зороастрийские религиозные представления со временем легли в основу древней религии тюрков – ТЕНГРИАНСТВО
Основой религиозных воззрений древних тюрков было поклонение богу Неба – Тенгри. Тенгрианство широко распространилось среди всех племен, живших тогда в Казахстане, а затем стало общей религией для всех тюрков.
Тенгри- верховное, всемогущее и всевидящее божество. Он устроитель и творец мира.
Легенды гласят: « До появления Тенгри во вселенной был первобытный хаос, океан, из которого и возник мир. Тенгри распоряжается судьбами людей. Только ему ведомо, когда человек родиться, как будет жить и когда должен умереть»
С особым почтением относились тюрки к Богине Умай. Богиня Умай была покровительницей и хранительницей семейного очага и детей.
У тюркских племен существовали различные религиозные культы: культ священных гор ( ыдык баш), культ предков, куль солнца. Почитали тюрки «Священную «Отюкенскую чернь»- Хантайские горы, дух которых считался покровителем каганов.
Существовали и различные традиции захоронения умерших, в основе которых лежали шаманские обряды.
С VI века среди тюркоязычных народов Казахстана стали распространяться такие религии как буддизм, манихейство, христианство. Распространение этих религий шло по Великому Шелковому пути, который играл важную роль не только в торговле, но и в распространении духовно-культурных ценностей народов мира. Буддизм проник на территорию Казахстана вместе с торговыми караванами из Индии, христианство и манихейство пришло в Казахстан из Сирии, Ирана и Аравии.
Сегодня, как и в древние времена, в Казахстане сотрудничают и мирно живут люди различных религиозных убеждений и это одно из завоеваний Независимого Казахстана.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ксаныч
Ксаныч
23.06.2020 18:41

I Социально-экономические причины:

· господство натурального хозяйстваразвитие производительных сил;упадок экономической значимости Киевской землиослабление внешней опасностирост экономического могущества и политической самостоятельности князейборьба князей за лучшие княжения и территории (княжеские междоусобицы);разделы князьями своих вотчин между наследника ми.

Значение положительные

1 рост городов, ремесла, торговли в княжествах;

· 2успехи в развитии сельского хозяйства;

· 3расцвет культуры во всех ее проявлениях;

· 3 культурное и хозяйственное освоение новых территорий.

Отрицательные

1 ослабление обороно Руси;

· 2междоусобицы князей.

II Сходство:

Развитие архитектуры, появление первых каменных христианских храмов (Софийский собор в Новгороде, церковь Покрова на Нерли во Владимиро-Суздальской земле).

Широкое распространение грамотности. Об уровне грамотности свидетельствуют берестяные грамоты – письма друг другу людей различного социального статуса.

Развитие христианской традиции.

Развитие художественного творчества, представленное фресками, иконами мозаиками.

В исследуемых княжествах важное место в экономической жизни играло сельское хозяйство.

В рассматриваемых княжествах появлялись новые города.

Сохранилась общность языка на протяжении всей раздробленности.

Все три княжества в своем развитии осваивали новые земли.

Новгородская земля и Галицко-Волынское княжество имели экономические связи с Европой.

Все три княжества испытали в своем развитии дробление на более мелкие княжества.

К различиям можно отнести следующее:

В Галицко-Волынском княжестве были сильны позиции боярства, в Новгородской земле политической силой обладало вече, а во Владимиро-Суздальском княжестве была сильной княжеская власть.

Разница заключается и в географических, природно-климатических условиях. Так, Галицко-Волынское княжество находилось в благоприятной климатической зоне, имело плодородные земли, граничило с Европейскими государствами, но имело уязвимость от граничащих с ним кочевых племен. Новгородская земля не имела много плодородных земель, но преимуществом являлся выход в море. Владимиро-Суздальское княжество защищали густые леса, отсюда «Залесский край».

Лишь Владимиро-Суздальское княжество стало центром объединения земель.

III Славянская колонизация Северо-Восточной Руси — процесс заселения славянами земель Волго-Окского междуречья и Русского Севера, начавшийся в VI веке и продлившийся вплоть до позднего Средневековья. До прихода славян население этих земель было преимущественно балтским (в западной части междуречья) и финно-угорским.

Объяснение:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КОЛОНИЗАЦИИ Я НЕ ЗНАЮ К СОЖАЛЕНИЮ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота