Порівняти розвиток промисловості Західної і Наддніпрянської України на початку ХХ ст Спільні ознаки в розвитку промисловості Відмінні ознаки в розвитку промисловості Наддніпрянська Україна Західна Україна
Литье колоколов требовало от литейщика сложного оборудования, множества технических навыков и знания разнообразных секретов. Особенно технология литья усложнялась с увеличением размеров изделия.Высокое профессиональное мастерство колокольных литейщиков позволило в XV в. быстро освоить новую технику производства пушек. Во второй половине XV в. на Западе и на Руси перешли к изготовлению пушек из медных сплавов. Древнейшая из дошедших до нас русских литых бронзовых пушек сделана в 1485 г. мастером Яковом (ДАИ, т. V. СПб., 1853, № 51, стр. 304.). Литые пушки изготовляли в неразъемных глиняных формах.
обобщенные материалы, анализирующие труды известных отечественных и зарубежных тюркологов о месте и роли тюрков в мировой истории и их вкладе в мировую культуру и цивилизацию. Эти факты и материалы долгое время были недоступны для изучения широкой общественности в силу европоцентристских и других мифов и стереотипов, господствовавших в традиционной европейской историографии. В работе на основе трудов выдающихся историков, антропологов и тюркологов, дается критика этих мифологий и стереотипов, а также с позиции философии истории делается попытка обобщить и систематизировать в общей форме достижения тюркских народов. Основной фабулой монографии нужно считать идею о том, что казахский народ, как часть тюркского народа, исторически проживающий на просторах Великой Степи, где в основном начинались и вершились важнейшие исторические события, часто менявшие ход мировой истории, может и должен считаться одним из наследников всего тюркского народа, тюркской истории и тюркской цивилизации.
Объяснение:
обобщенные материалы, анализирующие труды известных отечественных и зарубежных тюркологов о месте и роли тюрков в мировой истории и их вкладе в мировую культуру и цивилизацию. Эти факты и материалы долгое время были недоступны для изучения широкой общественности в силу европоцентристских и других мифов и стереотипов, господствовавших в традиционной европейской историографии. В работе на основе трудов выдающихся историков, антропологов и тюркологов, дается критика этих мифологий и стереотипов, а также с позиции философии истории делается попытка обобщить и систематизировать в общей форме достижения тюркских народов. Основной фабулой монографии нужно считать идею о том, что казахский народ, как часть тюркского народа, исторически проживающий на просторах Великой Степи, где в основном начинались и вершились важнейшие исторические события, часто менявшие ход мировой истории, может и должен считаться одним из наследников всего тюркского народа, тюркской истории и тюркской цивилизации.