Шоковая терапия представляет собой комплекс радикальных реформ в экономике, антикризисные меры для оздоровления экономики. Реформы включали в себя либерализацию цен, сокращение денежного оборота, либерализацию внешней торговли, приватизацию нерентабельных государственных предприятий.
Шоковая терапия проводилась не только в России, но также в послевоенной Германии в конце 1940х годов. Тогда в Германии упразднили контроль над ценами и государственные субсидии для предприятий. И в целом, например, Международный валютный фонд считает ее полезной, потому что она позволяет государствам с переходной экономической стадии перестроиться на рыночные отношения, причем сделать это быстро.
В России шоковая терапия проводилась в 1992 году.
Каковы были его последствия?
Шоковая терапия России сократить дефицит бюджета страны, преодолеть товарный дефицит. Правда, шоковая терапия не смогла сократить темпы инфляции, из-за чего произошло падение ВВП.
Одним из важнейших компонентов системы образования в 20-30-е годы была ликвидация неграмотности среди взрослого населения. Началась активная работа по преобразованию медресе, мектебов и русско-казахских школ в советские. К концу гражданской войны в Казахстане действовало 2410 школ с 144 тыс. учащихся, из которых 31 тыс. — казахи. Однако большая часть школ работала в непри помещениях, 99% казахских школ вообще не имело своих зданий. Единых учебных программ не было, практически не было учебников.
Тяжелый удар по системе образования нанес переход казахского языка в 1929 г. с арабской графики на латинскую.
— Одновременно шла работа по установлению политического контроля над творчеством самих «пролетарских» писателей и поэтов. Таким образом, к началу 30-х годов в Казахстане устанавливается жесткий контроль над литературой, целый ряд жанров, тем и направлений становится запретным и дальнейшее развитие казахской литературы происходит не благодаря, а вопреки политике властей.
— Музыкальное и песенное искусство казахов, как самое распространенное и популярное у народа, с первых дней Советской власти стало объектом пристального внимания со стороны партии большевиков. Уже в 1919 г. в г. Верном был проведен слет акынов Семиреченской области. Сразу же после гражданской войны началась работа по сбору и систематизации творческого наследия народа. В 1921 г. был образован Главный политико-просветительный комитет, музыкальный отдел которого записывал народную музыку, организовывал музыкальные коллективы и т.п.
— С начала 30-х гг. в Казахстане начинает бурно развиваться музыкально-драматическое искусство. В 1933 г. на основе Постановления Казкрайкома ВКП (б) началась организация казахских театральных и музыкальных студий в Москве, Ленинграде и Алма-Ате. 13 января 1934 г. на базе музыкальной студии при Казахском драматическом театре был открыт Казахский государственный музыкальный театр, первыми постановками которого стали «Айман-Шолпан» М. Ауэзова и «Шуга» Б. Майлина
Шоковая терапия представляет собой комплекс радикальных реформ в экономике, антикризисные меры для оздоровления экономики. Реформы включали в себя либерализацию цен, сокращение денежного оборота, либерализацию внешней торговли, приватизацию нерентабельных государственных предприятий.
Шоковая терапия проводилась не только в России, но также в послевоенной Германии в конце 1940х годов. Тогда в Германии упразднили контроль над ценами и государственные субсидии для предприятий. И в целом, например, Международный валютный фонд считает ее полезной, потому что она позволяет государствам с переходной экономической стадии перестроиться на рыночные отношения, причем сделать это быстро.
В России шоковая терапия проводилась в 1992 году.
Каковы были его последствия?Шоковая терапия России сократить дефицит бюджета страны, преодолеть товарный дефицит. Правда, шоковая терапия не смогла сократить темпы инфляции, из-за чего произошло падение ВВП.
— Развитие системы образования.
Одним из важнейших компонентов системы образования в 20-30-е годы была ликвидация неграмотности среди взрослого населения. Началась активная работа по преобразованию медресе, мектебов и русско-казахских школ в советские. К концу гражданской войны в Казахстане действовало 2410 школ с 144 тыс. учащихся, из которых 31 тыс. — казахи. Однако большая часть школ работала в непри помещениях, 99% казахских школ вообще не имело своих зданий. Единых учебных программ не было, практически не было учебников.
Тяжелый удар по системе образования нанес переход казахского языка в 1929 г. с арабской графики на латинскую.
— Одновременно шла работа по установлению политического контроля над творчеством самих «пролетарских» писателей и поэтов. Таким образом, к началу 30-х годов в Казахстане устанавливается жесткий контроль над литературой, целый ряд жанров, тем и направлений становится запретным и дальнейшее развитие казахской литературы происходит не благодаря, а вопреки политике властей.
— Музыкальное и песенное искусство казахов, как самое распространенное и популярное у народа, с первых дней Советской власти стало объектом пристального внимания со стороны партии большевиков. Уже в 1919 г. в г. Верном был проведен слет акынов Семиреченской области. Сразу же после гражданской войны началась работа по сбору и систематизации творческого наследия народа. В 1921 г. был образован Главный политико-просветительный комитет, музыкальный отдел которого записывал народную музыку, организовывал музыкальные коллективы и т.п.
— С начала 30-х гг. в Казахстане начинает бурно развиваться музыкально-драматическое искусство. В 1933 г. на основе Постановления Казкрайкома ВКП (б) началась организация казахских театральных и музыкальных студий в Москве, Ленинграде и Алма-Ате. 13 января 1934 г. на базе музыкальной студии при Казахском драматическом театре был открыт Казахский государственный музыкальный театр, первыми постановками которого стали «Айман-Шолпан» М. Ауэзова и «Шуга» Б. Майлина