В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Qewcgbр
Qewcgbр
01.10.2020 19:23 •  История

полезны ли были изменения в культуре в эпоху Петра 1? докажите или опровергните, что культура петровского времени соединила в себе новации Петра 1 и традиции прежней Руси.

Показать ответ
Ответ:
krasnyukova1
krasnyukova1
20.02.2020 13:33

Сель­ское хо­зяй­ство

В ХVII в. Рос­сия по-преж­не­му оста­ва­лась пре­иму­ще­ствен­но аг­рар­ной стра­ной, где сель­ское хо­зяй­ство яв­ля­лось ос­нов­ной от­рас­лью эко­но­ми­ки, а кре­стьяне со­став­ля­ли по­дав­ля­ю­щую часть на­се­ле­ния стра­ны. Зем­ле­де­лие, как и в преж­ние века, раз­ви­ва­лось в ос­нов­ном экс­тен­сив­ным путем, за счет рас­паш­ки и вклю­че­ния в се­во­обо­рот новых тер­ри­то­рий, глав­ным об­ра­зом в рай­оне По­вол­жья, «ди­ко­го поля» и Си­би­ри. В ос­нов­ном со­хра­ня­лась и тра­ди­ци­он­ная трех­поль­ная си­сте­ма зем­ле­де­лия, когда одна треть клина за­се­ва­лась яро­вы­ми, дру­гая — ози­мы­ми, а тре­тья оста­ва­лась под паром. Пашня об­ра­ба­ты­ва­лась в ос­нов­ном сохой и бо­ро­ной, а плуг с же­лез­ным ле­ме­хом ис­поль­зо­вал­ся го­раз­до реже. Ос­нов­ны­ми сель­ско­хо­зяй­ствен­ны­ми куль­ту­ра­ми оста­ва­лись рожь, пше­ни­ца, овес, яч­мень и гре­чи­ха.

Кре­стьян­ское и по­ме­щи­чье хо­зяй­ства по-преж­не­му со­хра­ни­ли свой по­лу­на­ту­раль­ный ха­рак­тер, их связь с рын­ком была ми­ни­маль­ной и но­си­ла нере­гу­ляр­ный ха­рак­тер. Ос­нов­ной фор­мой за­ви­си­мо­сти вла­дель­че­ских (кре­пост­ных) кре­стьян от фе­о­да­лов по-преж­не­му оста­ва­лась на­ту­раль­ная рента, а де­неж­ная рента и бар­щи­на еще не за­ня­ли ве­ду­ще­го по­ло­же­ния в стране, но опре­де­ля­ю­щей тен­ден­ци­ей со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны в тот пе­ри­од был не кри­зис, а укреп­ле­ние фе­о­даль­но-кре­пост­ни­че­ской си­сте­мы. Наи­бо­лее ярко эта тен­ден­ция про­яви­лась:

1) в су­ще­ствен­ном росте фе­о­даль­но­го зем­ле­вла­де­ния и на­ступ­ле­нии фе­о­даль­но­го го­су­дар­ства на права, сво­бо­ду и земли чер­но­со­шен­но­го кре­стьян­ства;

2) в ста­нов­ле­нии и раз­ви­тии бар­щин­ной си­сте­мы хо­зяй­ства.

Рис. 1. Москва в XVII в.

Ос­нов­ны­ми чер­та­ми бар­щин­но­го хо­зяй­ства были:

1) гос­под­ство на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства;

2) на­де­ле­ние непо­сред­ствен­но­го про­из­во­ди­те­ля (кре­стья­ни­на) сред­ством про­из­вод­ства (зем­лей) и уста­нов­ле­ние по­зе­мель­ной за­ви­си­мо­сти кре­стья­ни­на от фе­о­да­ла;

3) уста­нов­ле­ние пра­во­вой и лич­ной за­ви­си­мо­сти кре­стьян от фе­о­да­ла и юри­ди­че­ское оформ­ле­ние го­су­дар­ством ре­жи­ма кре­пост­но­го права, ос­но­ван­но­го на вне­эко­но­ми­че­ском при­нуж­де­нии;

4) низ­кое, ру­тин­ное со­сто­я­ние тех­ни­ки и куль­ту­ры зем­ле­де­лия.

Рис. 2. Сва­деб­ный пир в бо­яр­ском доме (Ис­точ­ник)


0,0(0 оценок)
Ответ:
Diana2005123105
Diana2005123105
09.08.2021 10:17
На суде покойный обращается к Осирису, а затем к каждому из 42 богов, оправдываясь в смертном грехе, которым тот или иной бог ведал. В этой же главе содержится текст оправдательной речи: 

Слава тебе, бог великий, владыка обоюдной правды. Я пришел к тебе, господин мой. Ты привел меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобой в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом Благого. Вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. Я не творил несправедливого относительно людей. Я не делал зла. Не делал того, что для богов мерзость. Я не убивал. Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов, не исторгал заупокойных даров у покойников. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей, не увеличивал весовых гирь, не подделывал стрелки весов. Я чист, я чист, я чист, я чист. 

В этой же главе приводится речь, которая произносится при выходе из «чертога обоюдной правды» . Она интересна тем, что в ней покойный говорит: 

…нет ко мне обвинения со стороны современного царя… Я явился к вам без греха, без порока, без зла, без свидетеля, против которого я бы сделал что-либо дурное… 

Он, как на настоящем судебном процессе, доказывает что обвинение против него необоснованно, что нет свидетелей против него. Что особенно интересно, с этой речью он обращается к 42 богам, которых можно назвать присяжными, которых он «умилостивил тем, что им приятно»

Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком?
Египтяне верили, что душа человека после смерти попадает в "царство мёртвых". Распоряжается там бог Анубис, которого изображали с телом человека и черной головой шакала. Взяв умершего за руку, он вел его на суд Осириса, который восседал на троне. Умерший, стоя в белых одеждах, клялся: "Я не делал зла. Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я не крал. Я не лгал. Я не был причиной слёз. Я не поднимал руку на слабого. Я не завидовал. Я не сквернословил. Я не говорил дурного о царе. Я не пренебрегал богам. Я чист, я чист, я чист, я чист!" 
Показания умершего записывал Бог Тот. Правдивость клятвы проверяли: сердце человека клали на одну чашу весов, а на другую - фигурку богини правды Маат. Равновесие означало, что умерший не солгал, значит он был добрым и праведным человеком. 
Рядом с весами опиралось на передние лапы свирепое чудовище с телом льва и зубастой пастью крокодила. Оно готово было проглотить того, кто солгал и при жизни творил зло. А праведника пропускали на чудесные поля мёртвых. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота