Славянофилов часто относят к политической реакции в силу того, что их учение содержит три принципа «официальной народности»: православие, самодержавие, народность. Однако следует отметить, что славянофилы старшего поколения истолковали эти принципы весьма своеобразно: под православием они понимали свободное сообщество верующих христиан, а самодержавное государство рассматривали как внешнюю форму, которая дает возможность народу посвятить себя поискам «внутренней правды». При этом славянофилы защищали самодержавие и не придавали большого значения делу политической свободы.
Подозреваю, под союзниками понимаются зависимые от Рима народы и государства, которые римляне называли "союзниками", но которые, фактически, были подданными. Условие, которое было обязательным для всех таких союзников, - запрещение вести самостоятельную внешнюю политику. Союзники не могли объявлять и вести войны. В остальном имелись различия. Было три категории союзников: муниципии высшего ранга,муниципии низшего ранга и префектуры. Муниципии высшего ранга сохраняли почти все свои права, некоторые из них имели почти такие же права, как римляне. Муниципии низшего ранга в правах были ограничены, большая часть земли уходила под владение Рима. Муниципии,тем не менее, сохраняли собственное самоуправление. Префектуры лишались и самоуправления, управлял ею назначенный из Рима префект. Жители префектуры лишались почти всех своих прав и земли. Таким образом, осуществлялся принцип "разделяй и властвуй": более привилегированные союзники стремились сохранить своё положение, а менее привилегированные, в отместку, не поддерживали пребывавших в лучшем положении, если те вдруг по каким-либо причинам выступали против Рима...
Условие, которое было обязательным для всех таких союзников, - запрещение вести самостоятельную внешнюю политику. Союзники не могли объявлять и вести войны. В остальном имелись различия.
Было три категории союзников: муниципии высшего ранга,муниципии низшего ранга и префектуры. Муниципии высшего ранга сохраняли почти все свои права, некоторые из них имели почти такие же права, как римляне. Муниципии низшего ранга в правах были ограничены, большая часть земли уходила под владение Рима. Муниципии,тем не менее, сохраняли собственное самоуправление. Префектуры лишались и самоуправления, управлял ею назначенный из Рима префект. Жители префектуры лишались почти всех своих прав и земли.
Таким образом, осуществлялся принцип "разделяй и властвуй": более привилегированные союзники стремились сохранить своё положение, а менее привилегированные, в отместку, не поддерживали пребывавших в лучшем положении, если те вдруг по каким-либо причинам выступали против Рима...