Вначале xvii века в россии начали активно осваивать сибирские просторы. полноводные реки и богатые пушниной, грибами да леса манили купцов и путешественников. чтобы закрепиться в сибири и дать отпор киргизам, нападавшим на местные поселения, и был построен красноярск. в 1623 году енисейский воевода яков хрипунов дал приказ казакам во главе с андреем дубенским найти хорошее место под военный острог. в 1628 году дубенский останавливается в четырёх днях конного пути от енисейска, на мысу между реками качей и енисеем. в тобольске план строительства, и казаки приступают к работе. за высоким бревенчатым частоколом вырастают приказная изба, воеводский двор, казармы и амбары, тюремная изба и небольшая церковь. не раз и не два на крепость нападали киргизы, но острог стоял крепко. по численности гарнизон был одним из самых крупных в сибири, в нём проживали почти 850 человек. в 1690 году красноярск получил статус города, но население не превышало двух тысяч человек. ещё через 5 лет служилые люди острога поднимают восстание и свергают одного воеводу за другим. бунт 1695-1700-х годов получил название “красноярская шатость”. в 1735 году закончилось проведение московского тракта, в город потянулись купцы. казалось бы, именно тогда красноярск смог бы расцвести, но страшный 1773-го года уничтожил почти весь город. деревянные дома вспыхивали один за другим, и когда огонь потушили, нетронутыми осталось всего тридцать дворов. сгорел и сам острог, восстанавливать его не стали. новую застройку сделали по типу петербургской, с линейной планировкой и парадными домов, и военное поселение окончательно превратилось в обычный сибирский городок. в 1759 году в красноярске открывается латинская школа для детей духовенства, а ещё через 30 лет при воскресенском соборе начинаются занятия красноярского малого народного училища. в 1784 году красноярцы посещают первую уездную публичную библиотеку. тогда же городские власти заказывают для горожан 150 букварей. в самом конце xviii века, в 1795 году завершается строительство каменной покровской церкви. сейчас это старейшее каменное здание в городе помимо образования, в красноярске развивалась и мануфактура. в городе были свои кожевенные, мыловаренные, свечные, столярные, плотничьи, портные и другие необходимые производства. всё это время город не раз переходил из одного административного владения к другому. с 1708 по 1797 год красноярск был в составе сибирской губернии, енисейской провинции, колывано-воскресенской и тобольской губерний.
ответ:Миржакып Дулатов (1885 - 1935), (Mirjaqip Dulatuli, Mir Yakup Dulatov - in russian), (Kазах: Міржа;ып Дулат;лы), казахский поэт, писатель, один из лидеров правительства "Алаш-Орды" и национально-освободительного движения Казахстана. Также известен под псевдонимами Мадияр и Аргын.
На фото 1917 года слева направо: А.Байтурсынов, А. Бокейханов и М.Дулатов (руководители "Алаш-Орды").
НАЧАЛО БИОГРАФИИ
Миржакип Дулатулы родился 25 ноября 1885 года в ауле Сарыкопа под Кустанаем. Происхождением из рода Аргын Среднего жуза. Мальчик рано лишился матери Демеш, она умерла, когда ему было всего два года, а отец Дулат умер, когда мальчику было 12 лет. Миржакип закончил начальную школу в ауле и сумел в 1897 году поступить в русско-казахское педагогическое училище, которое закончил в 1902 году, став сельским учителем.
В 1904 году произошло событие, изменившее всю его жизнь. В Каркаралы он встретился с Ахметом Байтурсыновым и Алиханом Букейхановым. Под влиянием этих двух лидеров нарождающегося казахского реформистского национального движения он приобрёл антиколониальное, анти-российское мировоззрение.
В 1907 году он едет в Санкт-Петербург на Всероссийский сьезд кадетов делегатом от казахской партии конституционных демократов. В Петербурге он создаёт журнал "Серке" и в его единственном выпуске публикует поэму "Жастарга" (Молодёжи). Он также пишет статью "Бiздiн максатымыз" (Наши цели) для второго номера журнала, который так и не вышел в свет.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Решением от 3 июля 1907 года казахи были лишены права участия в Государственной Думе России, чем в корне подрывалась самая возможность самоуправления. В статье "Закон от 3 июля и казахи" Дулатов подверг критике это решение, как несправедливое. Если при решении казахских вопросов не будут участвовать депутаты от казахов, то как бы ни были эрудированы и красноречивы депутаты, выступающие по этим делам, никакого компетентного решения быть не может.
Политическое кредо Дулатова четко определилось, когда он в 1909 году выпустил свой первый поэтический сборник "Оян, казак!" (Проснись, казах!) под псевдонимом Аргын:
"Kоzindi ash, oyan, qazaq, koter basty,
Otkizbej qarangyda beker jasty.
Jer ketti, din nasharlap, xal haram bop,
Qazagym, endi jatu jaramas-ty".
Книжка была немедленно конфискована. Он сумел переиздать её в 1911 году и вернулся в Тургай. В промежутке Миржакип опубликовал свою дебютную повесть "Бахытсыз Жамал" (Несчастная Жамал) в 1910 году. История угнетенной казахской женщины стала
ответ:Миржакып Дулатов (1885 - 1935), (Mirjaqip Dulatuli, Mir Yakup Dulatov - in russian), (Kазах: Міржа;ып Дулат;лы), казахский поэт, писатель, один из лидеров правительства "Алаш-Орды" и национально-освободительного движения Казахстана. Также известен под псевдонимами Мадияр и Аргын.
На фото 1917 года слева направо: А.Байтурсынов, А. Бокейханов и М.Дулатов (руководители "Алаш-Орды").
НАЧАЛО БИОГРАФИИ
Миржакип Дулатулы родился 25 ноября 1885 года в ауле Сарыкопа под Кустанаем. Происхождением из рода Аргын Среднего жуза. Мальчик рано лишился матери Демеш, она умерла, когда ему было всего два года, а отец Дулат умер, когда мальчику было 12 лет. Миржакип закончил начальную школу в ауле и сумел в 1897 году поступить в русско-казахское педагогическое училище, которое закончил в 1902 году, став сельским учителем.
В 1904 году произошло событие, изменившее всю его жизнь. В Каркаралы он встретился с Ахметом Байтурсыновым и Алиханом Букейхановым. Под влиянием этих двух лидеров нарождающегося казахского реформистского национального движения он приобрёл антиколониальное, анти-российское мировоззрение.
В 1907 году он едет в Санкт-Петербург на Всероссийский сьезд кадетов делегатом от казахской партии конституционных демократов. В Петербурге он создаёт журнал "Серке" и в его единственном выпуске публикует поэму "Жастарга" (Молодёжи). Он также пишет статью "Бiздiн максатымыз" (Наши цели) для второго номера журнала, который так и не вышел в свет.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Решением от 3 июля 1907 года казахи были лишены права участия в Государственной Думе России, чем в корне подрывалась самая возможность самоуправления. В статье "Закон от 3 июля и казахи" Дулатов подверг критике это решение, как несправедливое. Если при решении казахских вопросов не будут участвовать депутаты от казахов, то как бы ни были эрудированы и красноречивы депутаты, выступающие по этим делам, никакого компетентного решения быть не может.
Политическое кредо Дулатова четко определилось, когда он в 1909 году выпустил свой первый поэтический сборник "Оян, казак!" (Проснись, казах!) под псевдонимом Аргын:
"Kоzindi ash, oyan, qazaq, koter basty,
Otkizbej qarangyda beker jasty.
Jer ketti, din nasharlap, xal haram bop,
Qazagym, endi jatu jaramas-ty".
Книжка была немедленно конфискована. Он сумел переиздать её в 1911 году и вернулся в Тургай. В промежутке Миржакип опубликовал свою дебютную повесть "Бахытсыз Жамал" (Несчастная Жамал) в 1910 году. История угнетенной казахской женщины стала
Объяснение: