Природа играла большую роль в творчестве чайковского.
"мало сказать, что он любил её, обожал, от природы зависело его настроение" (д. н. кайгородов) .
петр ильич чайковский любил природу, и она любила его. он говорил: "я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку русь… я страстно люблю человека, речь, склад ума, красоту лиц, обычаи". в этот перечень также входит и природа, которую он любил "больше всякой другой".
с самых юных лет чайковскому красоты природы доставляли огромные удовольствия несравнимые даже с занятиями музыкой. чайковский обладал "способностью в каждом листке и цветке видеть и понимать что-то недосягаемо прекрасное, покоющее, мирящее, жажду жизни". (дневник чайковского 1886 года) .
в эти минуты уединенного общения с природой он любил обдумывать свои новые произведения. в эти часы зарождалась и звучала в мыслях композитора новая музыка. он тут же заносил ноты в записную книжку. если же ее по рассеянности в кармане не оказывалось, он набрасывал их на первом попавшемся клочке бумаги. в такое время петр ильич чувствовал в себе особый прилив жизненных и творческих сил: ему хотелось громко петь, танцевать, душа его раскрывалась и была полна эмоций.
у чайковского есть знаменитое произведение "времена года". чайковский написал его наполненный особых сил и впечатлений, которые возникали во время прогулок по природе в разных частях страны, в разные времена года.
в фортепианных произведениях чайковский выражает свои лирические настроения, даёт музыкальные зарисовки природы, бытовых народных сцен. наиболее известны его "детский альбом", цикл пьес "времена года", пьесы "ната-вальс", "сентиментальный вальс", "романс".
в цикл "времена года" входит 12 пьес, по числу месяцев в году. это образы и картины природы, данные в характерном для чайковского лирическом плане. но не только картины природы даны в пьесах, композитор передает музыкой чувства человека, которые вызывает у него природа.
в мировой фортепианной нет произведения, в котором так гениально просто передан круговорот сменяющихся месяцев, жизни природы и людей.
симфония п. и. чайковского "зимние грезы". основной круг ее образов связан с впечатлениями от природы, картины зимнего пейзажа перекликаются с задушевными думами и чувствами человека. природные образы музыкальных произведений ассоциируются с суриковскими, саврасовскими, левитановскими полотнами, описаниями природы в творчестве пришвина, гоголя, есенина. подобно левитану, чайковский выражает печаль зимнего пейзажа не густыми, мрачными, а лирическими светлыми красками, мажорными созвучиями в которых просматриваются грядушие весенние мотивы (как бы от саврасовского полотна "грачи прилетели") . романс чайковского "благословляю вас, леса" также наполнен внутренней гармонией, чувством единения души человеческой с миром природы. в цикле песен композитора есть серия весенних - "весна" ("травка зеленеет ") , еще одна "весна" ("уж тает снег ") , "весенняя песня", "цветок". с миром осенней природы и осенних настроений связаны "лирическое интермеццо", "осень", перекликающиеся с "осенней песней" из фортепианного цикла "времена года". зимняя пора отражена, например, в песне "зима", летняя - "мой садик". настроения, состояния души, соответствующие фазам природы, отражены также, например в оратории и. гайдна "времена года" и в одноименном четырехчастном цикле а. вивальди и во многих других музыкальных произведениях различных авторов.
первоначально хазария являлась типичным кочевым ханством. политические традиции и титулатуру она унаследовала от тюркского каганата.
во главе государства стоял каган. формально он обладал всей полнотой военной и административной власти, но не имел аппарата для навязывания своих решений. положение каганов зависело, прежде всего, от способности успешно получать военную добычу и распределять её среди знати. другой важной опорой их власти была сакрализация. каган являлся главой языческого культа и наделялся в глазах подданных сверхъестественными способностями. его власть считалась установленной небом. стать каганом мог только член одного царственного рода, власть в котором передавалась по принятой у тюрков лестничной системе от старшего брата к младшему. иногда ретроспективно полагают, что хазарами правила тюркская династия ашина. к сер. х в каганский род оказался на грани вырождения, и один из его представителей, если верить источникам, торговал на базаре.
вера в божественную силу правителя приводила к тому, что в случае несчастья, происходившего со страной, его могли обвинить в неудачах и сместить. его жизнь подлежала строгой регламентации, фактически могла быть превращена в сплошные запреты. при возведении на престол кагана душили шёлковым шнуром, и он в полубессознательном состоянии должен был сам назвать число лет своего правления. по прошествии этого срока его убивали. если же он называл непомерно большое число лет, его все равно убивали по достижении сорокалетнего возраста, так как считалось, что с возрастом божественная сила покидает его. в доиудейский период династия каганов прочно контролировала армию и поэтому легко избегала сакральных ограничений. однако после возвышения другого хазарского клана, исповедовавшего иудаизм, реальная власть оказалась у второго лица в государстве — бека. на иврите его называли «мелех» — «царь», арабы передавали его должность как «малик» — правитель или «халифа» — буквально «заместитель». власть внутри новой династии, очевидно под влиянием иудаизма, стала передаваться уже строго от отца к сыну. в новой системе за каганом остались сакральные функции (формально более значимые), а всеми земными делами руководил бек. при этом бек оказывал кагану ритуальные почести, граничащие с унижением. входя к нему, он становился на колени и держал в руках горящую ветвь. каган изолированно жил в своём дворце, выезжая обычно лишь раз в год во главе торжественной процессии или в случае бедствий, постигающих страну. признаваемые соседними языческими и имевшие непоколебимый авторитет у рядовых хазар каганы служили важным стабилизирующим фактором до самого конца хазарского государства.
высшим сословием в государстве являлись тарханы — родовая аристократия. среди неё высший слой составляли родственники царственного рода, рангом ниже стояли эльтеберы — правители вассальных народов. раннее хазарское государство не имело специфической бюрократии, но она начала складываться по мере знакомства хазар с устройством соседних высокоразвитых государств. в закавказье хазары переняли сасанидскую налоговую практику и установили надсмотрщиков для наблюдения за ремесленниками и торговцами. в крымских городах, где хазарский контроль в ряде случаев сосуществовал с византийским, известны наместники кагана — тудуны, выполнявшие надзорные функции при местной администрации. в иудейский период в области был достигнут значительный прогресс. на узловых торговых путях существовали заставы, где специальные чиновники взимали пошлины. в столице страны итиле сложилась развитая судебная система: существовало семь судей для каждого вероисповедания (двое для монотеистических религий, один для язычников). судьи подчинялись назначаемому царскому чиновнику. население столичной области несло натуральные повинности, иноэтничные ремесленники и купцы облагались ежегодным налогом
"мало сказать, что он любил её, обожал, от природы зависело его настроение" (д. н. кайгородов) .
петр ильич чайковский любил природу, и она любила его. он говорил: "я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку русь… я страстно люблю человека, речь, склад ума, красоту лиц, обычаи". в этот перечень также входит и природа, которую он любил "больше всякой другой".
с самых юных лет чайковскому красоты природы доставляли огромные удовольствия несравнимые даже с занятиями музыкой. чайковский обладал "способностью в каждом листке и цветке видеть и понимать что-то недосягаемо прекрасное, покоющее, мирящее, жажду жизни". (дневник чайковского 1886 года) .
в эти минуты уединенного общения с природой он любил обдумывать свои новые произведения. в эти часы зарождалась и звучала в мыслях композитора новая музыка. он тут же заносил ноты в записную книжку. если же ее по рассеянности в кармане не оказывалось, он набрасывал их на первом попавшемся клочке бумаги. в такое время петр ильич чувствовал в себе особый прилив жизненных и творческих сил: ему хотелось громко петь, танцевать, душа его раскрывалась и была полна эмоций.
у чайковского есть знаменитое произведение "времена года". чайковский написал его наполненный особых сил и впечатлений, которые возникали во время прогулок по природе в разных частях страны, в разные времена года.
в фортепианных произведениях чайковский выражает свои лирические настроения, даёт музыкальные зарисовки природы, бытовых народных сцен. наиболее известны его "детский альбом", цикл пьес "времена года", пьесы "ната-вальс", "сентиментальный вальс", "романс".
в цикл "времена года" входит 12 пьес, по числу месяцев в году. это образы и картины природы, данные в характерном для чайковского лирическом плане. но не только картины природы даны в пьесах, композитор передает музыкой чувства человека, которые вызывает у него природа.
в мировой фортепианной нет произведения, в котором так гениально просто передан круговорот сменяющихся месяцев, жизни природы и людей.
симфония п. и. чайковского "зимние грезы". основной круг ее образов связан с впечатлениями от природы, картины зимнего пейзажа перекликаются с задушевными думами и чувствами человека. природные образы музыкальных произведений ассоциируются с суриковскими, саврасовскими, левитановскими полотнами, описаниями природы в творчестве пришвина, гоголя, есенина. подобно левитану, чайковский выражает печаль зимнего пейзажа не густыми, мрачными, а лирическими светлыми красками, мажорными созвучиями в которых просматриваются грядушие весенние мотивы (как бы от саврасовского полотна "грачи прилетели") . романс чайковского "благословляю вас, леса" также наполнен внутренней гармонией, чувством единения души человеческой с миром природы. в цикле песен композитора есть серия весенних - "весна" ("травка зеленеет ") , еще одна "весна" ("уж тает снег ") , "весенняя песня", "цветок". с миром осенней природы и осенних настроений связаны "лирическое интермеццо", "осень", перекликающиеся с "осенней песней" из фортепианного цикла "времена года". зимняя пора отражена, например, в песне "зима", летняя - "мой садик". настроения, состояния души, соответствующие фазам природы, отражены также, например в оратории и. гайдна "времена года" и в одноименном четырехчастном цикле а. вивальди и во многих других музыкальных произведениях различных авторов.
ответ:
объяснение:
первоначально хазария являлась типичным кочевым ханством. политические традиции и титулатуру она унаследовала от тюркского каганата.
во главе государства стоял каган. формально он обладал всей полнотой военной и административной власти, но не имел аппарата для навязывания своих решений. положение каганов зависело, прежде всего, от способности успешно получать военную добычу и распределять её среди знати. другой важной опорой их власти была сакрализация. каган являлся главой языческого культа и наделялся в глазах подданных сверхъестественными способностями. его власть считалась установленной небом. стать каганом мог только член одного царственного рода, власть в котором передавалась по принятой у тюрков лестничной системе от старшего брата к младшему. иногда ретроспективно полагают, что хазарами правила тюркская династия ашина. к сер. х в каганский род оказался на грани вырождения, и один из его представителей, если верить источникам, торговал на базаре.
вера в божественную силу правителя приводила к тому, что в случае несчастья, происходившего со страной, его могли обвинить в неудачах и сместить. его жизнь подлежала строгой регламентации, фактически могла быть превращена в сплошные запреты. при возведении на престол кагана душили шёлковым шнуром, и он в полубессознательном состоянии должен был сам назвать число лет своего правления. по прошествии этого срока его убивали. если же он называл непомерно большое число лет, его все равно убивали по достижении сорокалетнего возраста, так как считалось, что с возрастом божественная сила покидает его. в доиудейский период династия каганов прочно контролировала армию и поэтому легко избегала сакральных ограничений. однако после возвышения другого хазарского клана, исповедовавшего иудаизм, реальная власть оказалась у второго лица в государстве — бека. на иврите его называли «мелех» — «царь», арабы передавали его должность как «малик» — правитель или «халифа» — буквально «заместитель». власть внутри новой династии, очевидно под влиянием иудаизма, стала передаваться уже строго от отца к сыну. в новой системе за каганом остались сакральные функции (формально более значимые), а всеми земными делами руководил бек. при этом бек оказывал кагану ритуальные почести, граничащие с унижением. входя к нему, он становился на колени и держал в руках горящую ветвь. каган изолированно жил в своём дворце, выезжая обычно лишь раз в год во главе торжественной процессии или в случае бедствий, постигающих страну. признаваемые соседними языческими и имевшие непоколебимый авторитет у рядовых хазар каганы служили важным стабилизирующим фактором до самого конца хазарского государства.
высшим сословием в государстве являлись тарханы — родовая аристократия. среди неё высший слой составляли родственники царственного рода, рангом ниже стояли эльтеберы — правители вассальных народов. раннее хазарское государство не имело специфической бюрократии, но она начала складываться по мере знакомства хазар с устройством соседних высокоразвитых государств. в закавказье хазары переняли сасанидскую налоговую практику и установили надсмотрщиков для наблюдения за ремесленниками и торговцами. в крымских городах, где хазарский контроль в ряде случаев сосуществовал с византийским, известны наместники кагана — тудуны, выполнявшие надзорные функции при местной администрации. в иудейский период в области был достигнут значительный прогресс. на узловых торговых путях существовали заставы, где специальные чиновники взимали пошлины. в столице страны итиле сложилась развитая судебная система: существовало семь судей для каждого вероисповедания (двое для монотеистических религий, один для язычников). судьи подчинялись назначаемому царскому чиновнику. население столичной области несло натуральные повинности, иноэтничные ремесленники и купцы облагались ежегодным налогом