Линии сравнения Астраханское восстаниеВосстание К. А. БулавинаБашкирское восстаниеРелигиозное выступление Выступление работных людей Причины и повод выступлениеТяжелое положение местных жителей (высокие налоги, низкие заработки, взятки и поборы местной администрации) Обнародование указа, запрещающего ношение бород и традиционного костюмаПричинами выступления стали не только новые тяжелые налоги, но и покушение властей на свободы и привилегии казачества. Немалую роль сыграл и царский указ о запрете носить бороду и традиционную русскую одеждуВосстание 1681—83. Поводом послужили слухи о насильственной христианизации нерусского населения Поволжья и Приуралья. Было вызвано введением в 1704 новых налогов и требованием поставок башкирами лошадей для русской армии, а также сопровождавшими эти мероприятия злоупотреблениями. Состав участниковСолдаты и стрельцы, преимущественно старообрядцы. Казаки Донского и Запорожского войскаУчастие стрельцов, посадских людей, казаков, народов Поволжья и Урала, старообрядцев, крестьян Основные события Восстание началось в ночь на 30 июля (10 августа) 1705. 13(24) марта 1706 Шереметеву удалось сломить упорное сопротивление повстанцев в АстраханиОтряды Некрасова и Павлова захватили Дмитриевск (ныне г. Камышин) , 26 мая осадили Саратов, но, не сумев овладеть им, двинулись к Царицыну и обложили городВ 1663 воевода Зеленин подавил восстание в нескольких р-нах Башкирии. Причины пораженияОсновными причинами поражения восстания являлись разобщенность действий восставших, недостаточная организованность и стихийный характер движения. В войске повстанцев назрел заговор. Войска повстанцев были разбиты и др. Башкиры понесли большие человеческие жертвы, потеряли значительную часть своих земель. Однако восстания были не напрасными: башкиры отстояли свою свободу, вотчинное право на землю, не допустили христианизации.
Всю информация взята из открытых источников. На некоторые вопросы не нашел ответа .Я нашел всю самую основную информацию ,а дальше уже можете работать сами с этим текстом.
1.Запорожская Сечь — войско. Сечь представляла собой бастион, расположенный на острове Хортица на Днепре. Казацкие шалаши, кузницы, мастерские были огражденные земляными валами с башнями.
2. Она была ячейкой свободолюбия, отсюда начинались все выступления против поработителей. «Запорожская Сечь — это гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы, откуда разливается воля и казачество на всю Украину».
Для вступления в запорожскую общину требовалось: исповедание православной греческой веры и холостая жизнь (это было нечто вроде обета, который должен был соблюдаться). Женщинам не позволялось даже быть в Сечи: «а вже в Сичь баба не ходи, Хочь - бы сестра, хочь – бы ридна мати не пустять». Только при соблюдении вышеперечисленных условий вновь прибывший имел равное право с товариществом и мог быть выбранным в старшины. Обращает на себя внимание сам обряд принятия в казаки. Желающего вступить в общину, приводили к кошевому атаману, который спрашивал: «а веруешь ли в Бога?» Услышав утвердительный ответ, просил перекреститься, после чего, голова Войска заключал: «ну, ступай, выбирай любой курень».
3. На вооружении у запорожских казаков были пушки, гаубицы, мортиры и мортирки, самопалы, пистоли, копья, сабли, луки, стрелы, клинки и кинжалы. Исторические и археологические данные показывают, что Войско Запорожское имело на вооружении самое передовое оружие того времени, отобранное у всех народов, с которыми воевали запорожцы.
Войско разделялось на три рода войск — пехоту, конницу и артиллерию. Элитной частью войска была конница. По своим боевым качествам это подразделение представляло самую грозную силу запорожцев.
Войско делилось на полки и сотни. Сотня представляла собой тактическую единицу войска и была численностью 180 человек. Полк состоял из трёх сотен общей численностью 540 человек. Во время походов запорожцы разбивали табор, то есть, четырёхугольный или круглый ряд возов, которые устанавливались в несколько рядов и скреплялись цепями.
4.Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ.
Причины и повод выступлениеТяжелое положение местных жителей (высокие налоги, низкие заработки, взятки и поборы местной администрации)
Обнародование указа, запрещающего ношение бород и традиционного костюмаПричинами выступления стали не только новые тяжелые налоги, но и покушение властей на свободы и привилегии казачества. Немалую роль сыграл и царский указ о запрете носить бороду и традиционную русскую одеждуВосстание 1681—83. Поводом послужили слухи о насильственной христианизации нерусского населения Поволжья и Приуралья. Было вызвано введением в 1704 новых налогов и требованием поставок башкирами лошадей для русской армии, а также сопровождавшими эти мероприятия злоупотреблениями.
Состав участниковСолдаты и стрельцы, преимущественно старообрядцы. Казаки Донского и Запорожского войскаУчастие стрельцов, посадских людей, казаков, народов Поволжья и Урала, старообрядцев, крестьян
Основные события Восстание началось в ночь на 30 июля (10 августа) 1705. 13(24) марта 1706 Шереметеву удалось сломить упорное сопротивление повстанцев в АстраханиОтряды Некрасова и Павлова захватили Дмитриевск (ныне г. Камышин) , 26 мая осадили Саратов, но, не сумев овладеть им, двинулись к Царицыну и обложили городВ 1663 воевода Зеленин подавил восстание в нескольких р-нах Башкирии.
Причины пораженияОсновными причинами поражения восстания являлись разобщенность действий восставших, недостаточная организованность и стихийный характер движения. В войске повстанцев назрел заговор. Войска повстанцев были разбиты и др. Башкиры понесли большие человеческие жертвы, потеряли значительную часть своих земель. Однако восстания были не напрасными: башкиры отстояли свою свободу, вотчинное право на землю, не допустили христианизации.
1.Запорожская Сечь — войско. Сечь представляла собой бастион, расположенный на острове Хортица на Днепре. Казацкие шалаши, кузницы, мастерские были огражденные земляными валами с башнями.
2. Она была ячейкой свободолюбия, отсюда начинались все выступления против поработителей. «Запорожская Сечь — это гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы, откуда разливается воля и казачество на всю Украину».
Для вступления в запорожскую общину требовалось: исповедание православной греческой веры и холостая жизнь (это было нечто вроде обета, который должен был соблюдаться). Женщинам не позволялось даже быть в Сечи: «а вже в Сичь баба не ходи, Хочь - бы сестра, хочь – бы ридна мати не пустять». Только при соблюдении вышеперечисленных условий вновь прибывший имел равное право с товариществом и мог быть выбранным в старшины. Обращает на себя внимание сам обряд принятия в казаки. Желающего вступить в общину, приводили к кошевому атаману, который спрашивал: «а веруешь ли в Бога?» Услышав утвердительный ответ, просил перекреститься, после чего, голова Войска заключал: «ну, ступай, выбирай любой курень».
3. На вооружении у запорожских казаков были пушки, гаубицы, мортиры и мортирки, самопалы, пистоли, копья, сабли, луки, стрелы, клинки и кинжалы. Исторические и археологические данные показывают, что Войско Запорожское имело на вооружении самое передовое оружие того времени, отобранное у всех народов, с которыми воевали запорожцы.
Войско разделялось на три рода войск — пехоту, конницу и артиллерию. Элитной частью войска была конница. По своим боевым качествам это подразделение представляло самую грозную силу запорожцев.
Войско делилось на полки и сотни. Сотня представляла собой тактическую единицу войска и была численностью 180 человек. Полк состоял из трёх сотен общей численностью 540 человек. Во время походов запорожцы разбивали табор, то есть, четырёхугольный или круглый ряд возов, которые устанавливались в несколько рядов и скреплялись цепями.
4.Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ.