В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kiki121
kiki121
29.07.2021 19:39 •  История

Подумайте над идеями Лао Цзы и Конфуция о достойных людях и о государстве. Укажите, с какими из них вы не согласны и почему?

Объяснение в несколько предложений

1)«Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которых народ любит и возвышает. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает» (гл. 17. Там же).
2)«Когда правительство спокойно, люди становятся Когда правительство деятельно, люди становятся несчастными» (гл. 58. С. 189).
3)«Благородный муж испытывает три страха: перед небесной судьбой, перед великими людьми и перед словами мудреца. Мелкие люди не знают небесной судьбы и не боятся ее, неучтиво обращаются с великими людьми и презрительно относятся к словам мудреца» (Конфуций. Луньюй. С. 191).
4)«Правитель [всегда должен быть] правителем, слуга – слугой, отец – отцом, сын – сыном». (С. 192)
5)«Если наставлять людей с законоположений, если ограничивать и сдерживать их с наказаний и казней, то хотя они не будут совершать преступления, но в сердцах своих не будут испытывать отвращения к дурным поступкам. Если же наставить людей с нравственных требований и установить правило поведения сообразно ли, то люди не только будут стыдиться плохих дел, но и искренне возвратятся на праведный путь» (с. 193)
6)[Ученик] Цзы Гун с Конфуция о том, как следует вести государственные дела. Конфуций ответил: «Нужно, чтобы было в достатке продовольствие, чтобы было в достатке военное снаряжение и чтобы доверяли своему правителю». Тогда Цзы Гун с Если в государстве будет неблагополучно, то чем прежде всего можно пожертвовать, чтобы навести в стране порядок?» Конфуций ответил: «Можно отказаться от военного снаряжения». После этого Цзы Гун с Если же случится так, что придется еще чем-то пожертвовать, то от чего еще можно отказаться?» Конфуций задумался и сказал: «Можно отказаться от продовольствия. С древности до наших дней люди всегда умирали, но если в народе будет недостаток веры в правителя и его близких, то государство не может быть устойчивым» (С. 193).
7)[Ученик] Цзы Гун с учителя: «Можно ли одним предложением выразить правило, которому необходимо следовать всю жизнь?» Учитель ответил: «Можно. Чего не желаешь себе, того не делай и другим». (С. 193-194).
8)«Если только учиться и не стремиться к размышлениям, то от этого мало будет проку. А если только размышлять и не учиться, то это приведет к возникновению сомнений и непостоянства» (С. 195-196).

Показать ответ
Ответ:
ayaplay457890
ayaplay457890
25.12.2020 02:58

в отличие от юга россии, колчак не имел перед красными преимущества в качестве армии. в 1917 — 1918 гг. все лучшее офицерство рванулось на юг, к корнилову и алексееву. а с момента чехословацкого мятежа до ноября 18-го пробраться из центра россии на дон к кубани через нейтральную украину было
легче, чем в сибирь через фронт. на востоке собрались люди в значительной мере случайные, стихийно примкнувшие к освободительному восстанию или попавшие под мобилизацию. из 17 тыс. офицеров в армии колчака всего около 1 тыс. было кадровых. остальные — в лучшем случае запасники и прапора производства
военного времени, в худшем — сомнительного производства “учредилок”, директорий и областных правительств. острая нехватка офицеров восполнялась необстрелянными юнцами, надевающими погоны после шестинедельных курсов — чистыми душой, но ничегошеньки за этой душой не имеющими и ничегошеньки не
умеющими.  

в декабре у колчака были все шансы разгромить рыхлый красный фронт, как это получилось у перми, — но тогда у него еще не было достаточной армии.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ксюшалебедева
Ксюшалебедева
30.10.2021 06:03
Франция «Хартия 1814 г.». Режим Реставрации. Разгром армии Наполеона Бонапарта в битве при Ватерлоо привел ко второй реставрации монархии Бурбонов во Франции. На трон был вновь возвращен Людовик XVIII. По Парижскому миру 1815 г. Франция должна была выплатить контрибуцию, в 700 млн. франков, содержать оккупационные войска (они были выведены в 1818 г. после выплаты контрибуции). Реставрация ознаменовалась политической реакцией в стране. Вернувшиеся вместе с Бурбонами тысячи дворян-эмигрантов требовали расправы над политическими деятелями времен революции и наполеоновского режима, восстановления своих феодальных прав и привилегий. В стране развернулся «белый террор»; особенно жестокие формы он принял на юге, где банды роялистов убивали и преследо- вали людей, слывших якобинцами и либералами. Было арестовано около 70 тыс. человек, суды вынесли более 9 тыс. обвинительных приговоров по политическим делам. Из административных учреждений было уволено до '/4 их состава, проведена чистка в армии. Ультрароялистскими взглядами и действиями отличалась палата депутатов, избранная в 1815 г. Сам Людовик XVIII назвал ее «бесподобной». Однако полный возврат к был уже невозможен. Реставрация совершалась в условиях утверждения буржуазных отношений, которые восторжествовали в результате Великой французской революции и упрочились в период наполеоновского господства.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота